Работа с родителями через организацию родительского клуба
Оценка 4.8

Работа с родителями через организацию родительского клуба

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
Взрослым
05.02.2020
Работа с родителями через организацию родительского клуба
мастер-класс по организации работы с родителями класса
работа с родителями через организацию родительского клуба.docx

Работа с родителями через организацию родительского клуба

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель начальных классов МБОУ «Безрукавская СОШ» Шиховцова Надежда Павловна. Хочу  вам рассказать о своём опыте работы с родителями своего классе «Организация работы с родителями  на примере  родительского клуба «Ромашка», который ведется на протяжении 4 лет.

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  придает направлению работы с родителями принципиально новую значимость, ведь ключевая цель нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации.

Среди основных задач организации совместной работы школы и родителей можно выделить следующие:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты)

Не секрет, что современные родители стараются избегать посещений школы. Поэтому моей задачей стало построение конструктивных взаимоотношений с родителями учеников.

          Изучив материалы стандарта,  я обратилась за помощью к психологу школы. Работу начали с анкетирования родительского коллектива.

          По результатам анкет нам стало ясно, что одна группа родителей испытывает чувство тревоги перед собранием и во время его проведения. Боязнь услышать нелестные слова в адрес ребёнка или семьи.

          Вторая группа считает собрания неэффективными. Посещение школы – бесполезная трата своего времени.

          И третья группа - это занятые родители. Много своей работы, да ещё неудобное время для посещения собраний.

         Чтобы решить данные проблемы мы организовали в моём классе родительский клуб и назвали его «Ромашка», т.к. ромашка является символом семьи, любви и верности.  

         Целью, созданного клуба, стало «Создать для родителей комфортные условия во время посещения школьных занятий, мероприятий, родительских собраний».

            Для решения первой проблемы, при первой же встрече, довели до сведения родителей, что индивидуальные проблемы детей и вопросы их успеваемости полностью исключаются из обсуждения во время собрания. Для этой цели им предложили индивидуальные консультации с учителем и психологом. Познакомили родителей с графиком работы обоих специалистов. (Один раз в неделю по плану, но по желанию родителей встречи могут быть проведены по договорённости).

          Для решения второй проблемы обратились к самим родителям и выяснили какие вопросы они хотели бы обсудить. После чего составили план работы клуба, который корректируется в зависимости от возникающих ситуаций в классе.  Заседания проходят с привлечением других специалистов: медиков, библиотекарей, администрации школы, инспектора ПДН, социального педагога, других учителей и т.д.

Чтобы родители могли приходить в школу на собрания в большем составе через опрос выяснили, когда им удобно посещать школу. Учли пожелания родителей и стали проводить мероприятие в удобное для большинства родителей время. (В нашем случае - это суббота).

 Дальше перешли к обсуждению формы проведения клуба. И подумав,  решили, что наше заседание клуба будут состоять из трёх блоков.

1 блок – включает в себя открытые уроки, классные часы, факультативы. У родителей первое приглашение на открытый урок вызвало интерес. Ну, кто не захочет посмотреть, как же работает его ребёнок и другие дети на занятиях, стиль ведения урока учителем, манера объяснения материала. Открытые уроки для родителей провожу не только я, но и другие учителя. Например, родители смогли посмотреть уроки английского языка, музыки, технологии. Особый интерес вызвали интегрированные уроки чтения и биологии и окружающего мира и физики. На которых дети и родители смогли познакомиться с педагогами средней ступени.  Чуть позже я обратилась к родителям за помощью в проведении некоторых уроков технологии, классных часов, где дети работали вместе со своими родителями. Мамы стали непосредственными участниками учебного процесса. Помогали детям выполнить сложную работу. Такие уроки нравятся и детям, и родителям. И ребята очень огорчаются, когда мама или папа не могут посетить открытый урок или мероприятие. И очень гордятся их посещением и помощью. Родители не просто смотрят урок, но и выполняют поставленную задачу: проследить опрос домашнего задания и оценить ответы ребят, отметить в полученных карточках результаты работы своего ребёнка, сравнить работу своего ребёнка с его работой на предыдущем занятии. Яэта работа необходима для второго блока нашего клуба.

  Сразу после открытого урока родители приходят на родительское собрание. Это 2 блок, который включает в себя круглые столы, практикумы, мастер-классы, проекты и т.д. Это не что иное как повышение психолого-педагогических знаний родителей. Данная часть заседания клуба всегда проводится совместно с психологом школы и иногда с привлечением других специалистов. Материал не выдаётся родителям в готовом виде. Им приходится думать, обсуждать, высказывать своё мнение и выслушивать чужое. Родители на данных занятиях, незаметно для себя, становятся активными участниками обсуждения поставленного вопроса, делятся своим опытом. По окончанию обсуждения они делают для себя выводы, получают памятки, буклеты или список рекомендуемой литературы для прочтения по данной теме.

Заседание родительского клуба заканчивается позитивно. После родительского собрания идёт 3 блок. Это конкурсы, выставки, соревнования, праздники и т.д. С большим удовольствием дети и родители проводят совместные спортивные мероприятия: играют в пионербол, участвуют в весёлых стартах, спортивных кругосветках.  Родители и дети моего класса являются активными участниками классных, школьных и внешкольных конкурсов, соревнований, выставок. Дети с удовольствием показывают мамам и папам свои театральные постановки, а также концерты и праздники.

Перед каждым заседанием составляется план его проведения, который заранее доводится до сведения родителей, где указывается тема, дата, место и специалисты которые будут работать с ними.

За четыре года работы родители стали активными участниками родительских клубов, повышают психолого-педагогические компетенции, через знакомство нормативных документов, обсуждение индивидуальных особенностей детей, разбор педагогических ситуаций. Родители перестали бояться посещать школу, ушло чувство тревоги. В классе плодотворно работает родительский комитет. Одна из мам класса входит в Совет школы, другая в школьный родительский комитет.

К концу второго года обучения мои родители решили сами сделать для своих детей мероприятие. Они провели экскурсию в забоку, где были организованы весёлые соревнования, пикник, игры. По первому зову спешат помочь. Ремонтируют мебель, помогают детям оформить цветники, вспахать землю на пришкольном участке. Видят, как растут и развиваются их дети и получают позитивные эмоции от общения с ними.

Проведённая работа позволила родителям действительно стать активными участниками учебного процесса. А самое главное- появилась возможность родителям гордится своими детьми, а детям – своими родителями.


 

Работа с родителями через организацию родительского клуба

Работа с родителями через организацию родительского клуба

Познакомили родителей с графиком работы обоих специалистов

Познакомили родителей с графиком работы обоих специалистов

Заседание родительского клуба заканчивается позитивно

Заседание родительского клуба заканчивается позитивно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020