Профилактика правонарушений средствами внеурочной деятельности в МБОУ КООШ в 2019 -2020 учебном году.
Оценка 4.8

Профилактика правонарушений средствами внеурочной деятельности в МБОУ КООШ в 2019 -2020 учебном году.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
03.04.2020
Профилактика правонарушений средствами внеурочной деятельности в МБОУ КООШ  в 2019 -2020 учебном году.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью. Данная тема является актуальной, так как в настоящее время занятость подростков играет большую роль в социуме.
Проф. правонарушений.docx

Профилактика правонарушений средствами внеурочной деятельности

в МБОУ КООШ  в 2019 -2020 учебном году.

 

Автор:

Негреева О.В., учитель начальных классов МБОУ КООШ

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью. Их эффективное предупреждение является существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения. Хочу рассказать об одном из направлений деятельности по профилактике правонарушений – привлечению несовершеннолетних, их родителей, общественности к организации и проведению спортивных, интеллектуально и  творчески развивающих мероприятий, акций; организации разнообразной социально-значимой деятельности несовершеннолетних в социуме.

Данная тема является актуальной, так как в настоящее время занятость подростков играет большую роль в социуме. В зависимости от того, как реализует себя ребенок в социуме, зависит его будущее и будущее других. Очень важно уделять большое внимание ребенку и тому, чем ребенок занимается, что его интересует, каковы его взгляды, способности, каково отношение ребенка к окружающему миру, чего он хочет достичь в своей жизни. Количество совершаемых правонарушений зависит от типа занятости подростка. Именно в подростковом возрасте у ребенка складываются жизненные установки, взгляды. В этом возрасте характер у подростков очень уязвим, поэтому в случае возникновения неудач он может прибегнуть к непредсказуемым поступкам.

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. В настоящее время существует значительное количество подростков, которые не имеют занятости в свободное от учебы время. Для этого имеется множество причин и условий. Подростки не заняты, а значит, все свободное время они проводят «впустую». Отсюда вытекают последствия незанятости, а значит, появляется больше возможности для совершения поступков, не одобряемых обществом. Поэтому cуществует необходимость  выявить причины совершения правонарушений, их последствия, организовать профилактическую деятельность.

В наше время подростки стали менее подконтрольными, что зачастую приводит к негативным последствиям. Любимым времяпровождением большинства подростков являются бесцельные прогулки, посещение дискотек, во время которых можно «показать себя», сборы в подъездах и подвалах, на чердаках. Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга подростков. Чем больше подросток будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование в ОУ рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие

успешной личности. Главной целью школы является организация наиболее эффективной занятости подростков. Для этого социальный педагог и педагогический коллектив выявляет у каждого подростка интересы, склонности, мотивации. Также ключевым моментом является подбор методов для того, чтобы заинтересовать учащихся, привлечь к  участию в кружках, секциях.

В каждой школе существует такая категория подростов, которую мы называем «группой риска». Организация досуга подростков «группы риска» очень важна, представляет собой определенную систему и включает в себя:

·         создание ситуации успеха для подростков «группы риска»;

·         специфические средства и способы вовлечения подростков в досуговую

деятельность,

·         организацию досуговой деятельности подростков.

Детей «группы риска» всегда тяжело вовлечь в социально значимую деятельность. Поэтому классными руководителями принимаются все меры по привлечению детей таких детей    в  кружки, клубы и спортивные секции. К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек привлекаются не только специалисты (медики, психологи), но и широко используется детский потенциал.

            Работа  в нашей школе  ведётся согласно Федеральным Законам Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»,  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно Конвенции ООН о правах ребёнка, на основе локально-правовых актов школы: «Положении о работе с социально неблагополучными семьями»,  «Положении о Совете профилактики правонарушений».

В основе организации досуга детей лежит создание единого воспитательного пространства в поселке, целью которого является адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и физкультурно-оздоровительную работу.

Кружок – наиболее распространенная, традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования.

В школе созданы 5  кружков разной направленности:   "Час здоровья" (спортивное направление), "Край, в котором я живу" (краеведческое направление),  "Юные правоведы"  (социальное направление), "Веселый карандаш",  "Фантазеры" (общекультурное направление).

            На базе школы функционирует лыжная  секции, работает тренажёрный зал.

Все  дополнительные занятия в школе проводятся в удобное для обучающихся

время.Таким образом, в школе создаются условия,которые не провоцыруют отклоняющее поведение учащихся, а расширяют для них пространство, где им интересно, хорошо, где они могут проявить свои способности. Значительный процент учеников занимаются проектной деятельностью. В этом направлении предпочитают работать обучающиеся всех   звеньев.

Хорошим результатам в области ученических исследований способствует кадровый потенциал педагогов – научных руководителей. Наши обучающиеся – победители и призёры муниципальных, региональных  и всероссийских конкурсов, в том числе сетевых: муниципальный туристический   слет  обучающихся,   всероссийский открытый урок на портале «ПроеКТОриЯ»,  международная олимпиада по АЯ «Teddy Bear» Осень от  www.clever.ru,  международная олимпиада по русскому языку «Буквоежка» » Осень от  www.clever.ru, муниципальный осенний  л/атлетический кросс  среди общеобразовательных организаций, памяти Г.В. Дубовского, всероссийский  день  бега «Кросс Нации - 2019», викторина « Береги свою планету»  на сайте compedu.ru, международном конкурсе «Час экологии и энергосбережения» , акции «Пусть всегда будет мама»  - при организации мероприятий использовались  методические рекомендации Академии родительского образования и просвещения , всероссийская онлайн - викторина «Знаток ПДД» ,  международные викторины «ЗНАНИО», номинация «Мамина улыбка», сайт znanio.ru, муниципальный конкурс  рисунков «Дружба народов – сила России» , посв. Дню народного единства  от ТИК   ГО «Город Кизел»  2019, онлайн-олимпиада на тему "Россия - Родина моя" на сайте СМИ "Твори! Участвуй! Побеждай!" г. Москва info@konkurs2016.ru, всероссийский конкурс "Твори! Участвуй! Побеждай!" блий-олимпиада "Берегите матерей!»", на сайте info@konkurs2016.ru, акция «День чистых рук», урок Цифры  по теме «Большие данные», в муниципальном военном лично- командном конкурсе «Разрешите встать в строй!», посвященном дню призывника , ноябрь 2019, международные олимпиады mir-olimp.ru «Путешествие в мир знаний», Международные конкурсы interkon.online «Математический квест», муниципальный конкурс «Кормушка» от МБУ ДО ЦДТ, ноябрь 2019, инсценированные  песни о ВОВ, единый  урок по безопасности в сети «Интернет»,  уроки фин. Грамотности  "С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?, "Личный финансовый план. Путь к достижению цели», "Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с деньгами!»,  муниципальный этап всероссийской олимпиады  по истории  в 2019-2020, муниципальный конкурс по ОБЖ в 2019-2020 , 5 декабря 2019 День доброй воли, участие в акции «Добрые уроки» , всероссийская добровольная интернет- акция «ПротивопожарнаяБезопасность. РФ»,  муниципальный  конкурс «Самый грамотный» сентябрь, 2019, муниципальный  этап  Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», приуроченного к Году памяти и славы в 2020 году, всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб», онлайн-уроки финансовой грамотности "Как защититься от кибермошенничества. Правила безопасности в киберпространстве»,  на сайте  videouroki.net викторина 7-8 класса «Страницы военных лет. Сталинград и Ленинград», викторина «Путешествие в сети Интернет, будь осторожен!»  от сайта интоолим , муниципальная  интеллектуальная  игра по истории «Азбука Победы»  среди уч-ся 8-9 классов, муниципальный военно – спортивный конкурс «А ну –ка парни!» , посвященный празднику «День Защитника отечества» и празднованию 75-годовщины Победы в ВОВ (МБУ ДО «ЦДТ», февраль 2020г, международная олимпиада mir-olymp.ru «Funny English. Третий класс» от 24.02.2020, открытое Первенство города Кизела по легкой атлетике среди воспитанников МБУ СШ, учащихся ОО, студентов КПТ в закрытых помещениях , февраль 2020, викторина «День российской науки» от проекта videouroki.net, международный  классный  час, приуроченному к 27 февраля — Международному дню родного языка, викторина «Наследие моё – родной язык» от сайта ЗНАНИО,  муниципальный конкурс на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся «Патриоты Отечества» посвященного празднованию 75-годовщины Победы ВОВ 1941-45 гг, МБУ ДО «ЦДТ», февраль 2020, традиционный военно-спортивный конкурс «А ну – ка, парни!», посвященный Дню защитника Отечества и 75-летию Победы в ВОВ  (МБУ «Спортивная школа»), февраль 2020 год.

По результатам видно, что дети, под руководством педагогов, могут вести научно-исследовательскую работу, побуждая интерес других учащихся к этой сложной, но захватывающей работе,  с каждым годом увеличивается количество учеников – участников научно - практических конференций.

Сегодня в нашей школе каждый третий ученик – участник соревнований, конкурсов, олимпиад различного уровня.

Большое внимание педагоги уделяют воспитанию толерантного поведения. Так  в рамках Месячника правового и толерантного воспитания были проведены:

- уроки Толерантности;

- дни правовых знаний;

- конкурс рисунков по формированию толерантности, культуры мира и профилактики проявления ксенофобии "Дружат дети всей Земли";

- тематическая выставка литературы, посвященной Международному дню толерантности;

- конкурс эссе по вопросам формирования культуры толерантности и противодействия ксенофобии.

Организована  индивидуальная  и групповая работа с учащимися школы, направленная на снижение уровня проявлений шовинизма и дискриминации по этническому, расовому признакам.

Во время  каникул с целью совершенствования организации содержательного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время организуются  спортивно-оздоровительные и интеллектуально-познавательные развлекательные мероприятия как на базе школы, так и в поселковой  библиотеке и поселковом  доме культуры.

На базе нашей школы ДЮСШ г. Кизела  укомплектованы группы спортивных секций. Работают   лыжная секции, ОФП, охват учащихся – 45%.  В секции привлекаются дети из социально незащищенных и неблагополучных семей, дети "группы риска".

Учащиеся  добиваются прекрасных спортивных успехов во многих спортивных состязаниях. В школе накоплен интересный опыт проведения различных массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися.    Все  соревнования проходят  организованно, интересно, с высоким  охватом учащихся.

В течение учебного года проходят муниципальные  спортивные соревнования среди общеобразовательных учреждений Кизеловского городского округа «Город Кизел».   В ней принимают участие учащиеся 1-9  классов. В рамках соревнований учащиеся школы участвуют в муниципальных  соревнованиях по футболу, баскетболу, лыжным гонкам,  в легкоатлетической эстафете и туристическом слёте. Это способствует сплочению классных коллективов и воспитывает ответственность. По итогам соревнований  школа заняла II место.

Одна из традиций нашей школы –  проводить 15 февраля, в день вывода советских войск из Афганистана, митинг, чтить память тех, кто в мирное время не вернулся с полей сражений, отстаивая свободу и независимость дружественных народов, чествовать тех, кому удалось вернуться живыми из пекла войны.

Активисты готовят литературно-музыкальную композицию, после которой традиционно учащиеся и педагоги школы чтут память безвременно ушедшего  выпускника  школы Александра Машковцева  минутой молчания и возлагают  цветы к мемориальным доске, закреплённой   в фойе   школы.

В рамках подготовки празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне   в течение Вахты Памяти  проводятся  междисциплинная игра, посвящённая Дню Победы, литературно-музыкальная композиция,   пямятно – мемориальное мероприятие  у памятника А. Матросова, акция «Забота о ветеране».

Количество детей, состоящих на внутришкольномучёте,

вовлеченных во внеурочную деятельность.

Занятость

Количество детей в %

2019 -2020 уч. год

Кружки и секции.

94

Внеклассные мероприятия

100

2018-2019  уч. год

Кружки и секции.

92

Внеклассные мероприятия

96

2017-2018 уч. год

Кружки и секции.

96

Внеклассные мероприятия

78

 

Результатом вовлечения учащихся во внеурочную деятельность является снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном  учете: 2017-2018 – 6 учащихся, 2018-2019  – 5, 2019-2020  – 3. Учащихся, состоящих на учете КДН и ЗП – нет.

Таким образом, мотивом  для совершения правонарушений подростками является отсутствие интересов, мотивов, наклонностей. Также необходимо учесть, что причиной может являться отсутствие возможностей применения своих способностей, поэтому необходимо создавать такие кружки, секции, организовавыть такие мероприятия,  которые бы с удовольствием посещали подростки. Чем выше уровень занятости подростков, тем ниже уровень совершаемых правонарушений.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Профилактика правонарушений средствами внеурочной деятельности в

Профилактика правонарушений средствами внеурочной деятельности в

В каждой школе существует такая категория подростов, которую мы называем «группой риска»

В каждой школе существует такая категория подростов, которую мы называем «группой риска»

Академии родительского образования и просвещения , всероссийская онлайн - викторина «Знаток

Академии родительского образования и просвещения , всероссийская онлайн - викторина «Знаток

Большое внимание педагоги уделяют воспитанию толерантного поведения

Большое внимание педагоги уделяют воспитанию толерантного поведения

Занятость Количество детей в % 2019 -2020 уч

Занятость Количество детей в % 2019 -2020 уч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020