Работа с родителями «Учите вместе с нами»
Оценка 4.7

Работа с родителями «Учите вместе с нами»

Оценка 4.7
docx
26.02.2023
Работа с родителями «Учите вместе с нами»
работа с родителями.docx

.Работа с родителями «Учите вместе с нами»

    Чтобы не подорвать добрых отношений с ребенком, не требовать от него невозможного, предлагаем воспользоваться некоторыми рекомендациями.

Для заучивания следует подбирать такие стихи, которые интересны ребенку, помогают ему играть, общаться, сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их. Ребенок обязательно захочет выучить то, что удивит его друзей или облегчит распределение ролей в игре, определит ведущего.

При разучивании стихов довольно часто используют принцип «повторенье – мать ученья». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатирует лишь слуховую память. Попробуйте призвать на помощь и другие виды памяти, например зрительную, обонятельную, вкусовую, осязательную, двигательную. Не забывайте, что самая сильная память – эмоциональная. Значит, разучивание должно быть для дошкольника делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым.

Стихотворение можно читать много раз, и дети часто сами повторяют его. Главное, чтобы это была игра, в которой дошкольники «внутренним взором» видят все, что происходит в стихотворении. Все это полезно для развития образной памяти, речи, эмоциональной сферы. И у взрослого общение с детьми получается позитивным.

Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой. Например, стихотворение С. Я. Маршака «Багаж» можно выучить, если разыграть его по ролям с «вещами», которые сдавала дама (игрушками, их заменяющими).

Сложные стихи можно учить по строчке и читать по очереди, друг за другом. Эффективно использовать прием «от имени»: говорить текст от имени различных персонажей с соответствующей интонацией.

Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение. Например, прочитайте ребенку «Два барана» С.Михалкова и изобразите их двумя руками, выставив пальцы – рога. Ваш показ и стихотворный текст, где описывается так легко узнаваемая ситуация «не уступлю, я первый…», обязательно заставит детей попробовать передать сценку встречи «на мостике горбатом».

     Можно предложить детям представить ступеньки лестницы, и на этой лестнице «разложить» весь текст своего стиха, а потом мысленно шагать по ступеням и читать. Прием запоминания может быть удачен, так как дает возможность тем детям, которые сразу не смогли запомнить строки.

Первый «закон» памяти – получить глубокое, яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо: а) сосредоточиться; б) внимательно наблюдать. Прежде всего, старайтесь получить зрительное впечатление, оно прочнее: нервы, ведущие от глаза к мозгу, в 20 раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу. Второй «закон» памяти – повторение.

Третий «закон» памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим. Для работы с детьми эти «законы» также применимы. Однако следует учитывать важность разыгрывания и «проживания». Учить не только игровому, но и целенаправленному произвольному запоминанию стихов тоже необходимо, но только старших дошкольников, так как произвольное запоминание – сложная интеллектуальная работа, связанная с мышлением.


 

Работа с родителями «Учите вместе с нами»

Работа с родителями «Учите вместе с нами»

Третий «закон» памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим

Третий «закон» памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023