Работа с родителями в отделе народных промыслов Центра «Подросток» г. Оренбург 1.Информация
про Центр «Подросток» Директор С.Б. Попцов кандидат педагогичесих наук, награжден медалью «За слуги перед Отечеством 2 степени». В данный момент ушел добровольцем на СВО. 2.Информация про ОНП Основные формы взаимодействия педагога с родителями обучающихся в ОНП 1
вид Групповые формы В рамках этого мероприятия родители знакомятся с отдела народных промыслов, с направлениями работы творческих объединений, содержанием, методами и приемами воспитания и обучения, условиями организации детской деятельности. Отдел народных промыслов организует день открытых дверей на День знаний и на День рождения Центра «Подросток» - 10декабря. На таких мероприятиях организуется выставка лучших работ учащихся и педагогов, раздаются рекламные буклеты 2.) Родительские собрания. Это основная форма работы с родителями, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. В моем отделе на родительские собрания родители идут с радостью и даже ждут этих встреч. Почему? потому что РС проводятся в нетрадиционной форме. РС проводятся 2 раза в год – в начале года и в конце. В начале года чаще всего – это мастер-класс от педагога. Чтобы родителям стало понятно, чему научится ребёнок, необходимо попробовать что-то сделать и самому. Педагоги отдела готовят простые мастер-классы для родителей: изготовление открыток, шоколадниц, пластилиновая живопись, рисование в нетрадиционной технике, игрушки. В процессе работы родители познакомятся с методикой преподавания, требованиями, которые предъявляет педагог, увидит значимость занятий для ребенка. В конце года РС тоже с мастер-классом, но мастер-класс уже проводят сами дети. 3.) Совместная досуговая деятельность Совместные воспитательные и праздничные мероприятия активизируют и повышают заинтересованность родителей. - каникулярные мероприятия. Праздники «Выпускной», «Посвящение в мастерицы», «Новый год» и другие Особенно хочется отметить проведение экскурсии. Экскурсии организуем в ОНП 2 раза в год на весенних и осенних каникулах. Это посещение выставок ДПТ и ИЗО и музеев города Оренбурга 4.) Совместное участие в конкурсах и выставках Каждый год участвуем в городском конкурсе «Рисующая семья». На слайде вы видите победителем прошлого года – семья Инякиных. Они нарисовали любимую черепаху, используя кофе. Так же у нас в городе проводятся выставки, на которых принимаются работы, изготовленные родителями вместе с детьми. 2 вид Индивидуальные формы • Анкетирование. Проводится для выяснения запросов родителей. · Индивидуальные беседы Эта форма самая распространенная и эффективная. На индивидуальных беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах, которые их тревожат. Консультации можно проводить по инициативе педагога (устное приглашение при встрече или по телефону, письменное приглашение) или по инициативе самих родителей. Такая форма общения с родителями позволяет выработать оптимальную тактику реализации творческого потенциала ребёнка. Часто бывает, что после беседы родители начинают по-другому воспринимать увлечённость своего ребёнка, а ребёнок, обретя поддержку родителей, лучше раскрывается в творчестве.
3 вид Ведение социальных сетей В настоящее время педагогу дополнительного образования предлагается большой выбор форм взаимодействия с семьей обучающегося. Но, несмотря на это, не всегда предложения педагога имеют отклик у родителей, зачастую это связано с отсутствием возможности, занятостью на работе. Учитывая данное ограничение, педагог должен учитывать возможность использования сетевых форм взаимодействия. Разработка и ведение групп отдела, детских объединений в социальных сетях: Одноклассники, ВКонтакте для освещения деятельности коллектива. Наша группа отдела в ВК создана 2017 году. Именно в социальных сетях возможно провести все формы работы с родителями, когда очные варианты невозможны: - виртуальные экскурсии - опросы -анкетирования - мероприятия (викторины, розыгрыши), -индивидуальные консультации с родителями -родительские собрания -мастер-классы. Делая вывод, отметим, что используемые педагогом формы работы с семьей будут способствовать:
Главное, к чему должен стремиться педагог - найти общий язык с родителями, стать их союзником в воспитании и развитии их ребёнка, раскрытии его творческих способностей.
|
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.