Цель
Формирование личности ребенка во взаимодействии семьи и школы.
ЗАДАЧИ
Повышение осведомленности родителей в области образовательных проблем
Активизация родительской позиции, формирование социального партнерства с родительской общественностью
Повышение психолого – педагогической компетентности родителей.
Система взаимодействия учителя начальных классов и родителей
Регулярные
родительские
собрания
Создание коллектива
родителей
Просвещение
Совместная деятельность в выработке общей политики учебной и воспитательной работы
Совместная проектная деятельность
Информационное взаимодействие
родитель – учитель-
ребёнок
Выделила для себя следующие направления в работе с род
Проводить систематически родительские собрания
По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.
Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.
Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.
Систематически встречаться с родителями детей группы риска
Проводить консультации.
Поставила перед собой следующие задачи:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей;
знакомство педагога с организацией и методами семейного воспитания;
отбор и обобщение лучшего опыта, использование его в работе;
привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе;
формирование у родителей потребности в самообразовании.
Формы работы с родителями
собрания
совместные праздники
консульти-рование
педагогичес-кий всеобуч
тренинги
лекции
выставки работ учащихся
беседы
конференции
конференции
конференции
совместные поездки
конференции
конференции
Семейный клуб
Рекомендации к родительскому собранию
Внешний вид учителя.
Регламент.
Начинать с положительных моментов.
Снятие напряжения (доброжелательность, уважение).
Рекомендации (советы) по решению спорных вопросов.
Распространять опыт родителей в тех или иных вопросах (дать возможность поделиться опытом).
Заключение
Работая совместно с детьми и их родителями, я вижу положительную динамику роста интереса родителей и детей к школьным проблемам. Внедрение в работу с родителями новых форм, позволило мне повысить активность родителей, помочь им в организации учебно-воспитательного процесса своих детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.