Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить за овсом.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали вороне про эту хвaсту. Ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
— Ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.
Вот она его маленько и потрепала:
— Более не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!
Задания
1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.
2. Определи тему текста.
В вопросах 3 — 5 выбери правильный вариант ответа.
3. Где жил заяц?
а) в поле
б) в деревне
в) в лесу
4. В какое время года зайцу хорошо жилось в лесу?
а) летом
б) осенью
в) зимой
5. Что начал делать заяц, когда встретил других зайцев?
а) смеяться
б) задавать вопросы
в) хвастаться
Выполни задания 6 — 10
6. Из первого предложения выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.
7. Выпиши слова, которые обозначают названия животных. Раздели и на слоги.
8. Из первого предложения выпиши слово, в котором буква я обозначает два звука.
9. Выпиши из текста три слова, которые состоя из двух слогов.
10. Выпиши из текста 3 слова которые обозначают действие предмета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.