Работа с текстом по чтению 2 класс-эхо
Оценка 4.9

Работа с текстом по чтению 2 класс-эхо

Оценка 4.9
docx
25.02.2024
Работа с текстом по чтению 2 класс-эхо
Документ Microsoft Word.docx

Однажды маленькая собачонка забрела далеко в горы. Мрачные, голые скалы нависали над узенькой тропинкой. Стало холодно и темно.

Собачонка уже не раз слышала от хозяина, как высоки и суровы эти горы, сколько смелых людей погибло под обвалами и на дне пропастей, и неудивительно поэтому, что сейчас на душе у неё было неспокойно. Но она считала себя храброй и, не желая показать свою трусость, собралась с духом и несколько раз тявкнула. Горное эхо точь-в-точь повторило её лай. Но собака подумала, что это сама гора ей отвечает.

Возгордившись, собачонка с пренебрежением смотрела на гору и громко говорила:

— Хоть эта гора и высока, а голос у неё ничуть не громче моего. Если бы глупые люди не наговорили про неё страшных небылиц, между нами не было бы никакой разницы.

Эту хвастливую речь услышал гром из проплывавшей над горой тучи и, не сдержав своего возмущения, загремел:

— Ты что там болтаешь?

А огромная гора многократно повторила:

— Ты что там болтаешь?

Бедная собачонка, почти совсем оглохшая, пролепетала:

— Я… я… ничего…

И пустилась, поджав хвост, без оглядки домой.

Задания

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

https://kartaslov.ru/book_img/56/53/08/35/i_001.jpg

2. Определи тему текста.

https://kartaslov.ru/book_img/56/53/08/35/i_002.jpg

3. Определи идею текста.

https://kartaslov.ru/book_img/56/53/08/35/i_002.jpg

4. Определи вид текста.

https://kartaslov.ru/book_img/56/53/08/35/i_002.jpg

5. Составь план сказки.

https://kartaslov.ru/book_img/56/53/08/35/i_003.jpg

6. Куда забрела собачонка?

а) в лес

б) в поле

в) в горы

7. Какой считала себя собачонка?

а) храброй

б) трусливой

в) большой

8. Отвечала ли гора собачонке на самом деле?

а) да

б) нет

в) не знаю

9. Кто услышал хвастливую речь собачонки?

а) гора

б) ветер

в) гром

В вопросах 10, 11 заполни пропуски словами из текста.

10. _______________, голые скалы________________________. Стало ____________ и _______________.

11. ___________ эхо точь-в-точь ____________________________________.

Выполни задания 12-15.

12. Первое предложение разбери по членам.

https://kartaslov.ru/book_img/56/53/08/35/i_001.jpg

13. Выпиши из текста три имени существительных во множественном числе.

https://kartaslov.ru/book_img/56/53/08/35/i_002.jpg

14. Выпиши из текста три слова с безударным гласным звуком в корне, которые можно проверить.

https://kartaslov.ru/book_img/56/53/08/35/i_002.jpg

15. Выпиши из текста три пары однокоренных слов.

https://kartaslov.ru/book_img/56/53/08/35/i_001.jpg


 

Однажды маленькая собачонка забрела далеко в горы

Однажды маленькая собачонка забрела далеко в горы

Определи идею текста. 4. Определи вид текста

Определи идею текста. 4. Определи вид текста

Кто услышал хвастливую речь собачонки? а) гора б) ветер в) гром

Кто услышал хвастливую речь собачонки? а) гора б) ветер в) гром
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024