Работа с текстом по отрывку из сказки Х.К.Андерсена "Дюймовочка"
Оценка 5

Работа с текстом по отрывку из сказки Х.К.Андерсена "Дюймовочка"

Оценка 5
doc
26.11.2020
Работа с текстом по отрывку из сказки Х.К.Андерсена "Дюймовочка"
Работа с текстом по отрывку из сказки Х.К.Андерсена Дюймовочка.doc

Прочитай текст.

     Всё лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе из травы колыбельку и повесила эту колыбельку под большой лист лопуха, чтобы её не замочил дождик. Она ела сладкий цветочный мёд и пила росу, которую каждое утро находила на листьях.

    Так прошло лето, прошла и осень. Приближалась длинная холодная зима. Все птички улетели, цветы завяли, а большой лопух, под которым жила Дюймовочка, пожелтел, засох и свернулся в трубочку.

Дюймовочка дрожала от холода: платье её всё разорвалось, а она была такая маленькая, нежная - как ей не мёрзнуть! Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки то же, что для нас целая лопата снегу. Мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм * ростом. Она завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и Дюймовочка сама дрожала, как осенний лист.

     Наконец Дюймовочка решила уйти из лесу и поискать себе где-нибудь приют** на зиму. В поле было ещё холоднее, чем в лесу, и бедняжка совсем замёрзла. И вот Дюймовочка пришла к норке полевой мыши. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: кухня и кладовая у неё были битком набиты хлебными зёрнами. Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка - она два  дня ничего не ела.

     - Ах ты, бедняжка! - сказала полевая мышь. - Погрейся да поешь со мной!

Дюймовочка спустилась в норку, обогрелась и поела. Старой мыши девочка очень понравилась, и она сказала:

     - Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай хорошенько мой дом да рассказывай мне сказки - я очень люблю сказки.

( Г.-Х. Андерсен "Дюймовочка")

*  дюйм  -   старинная единица длины, примерно 2 см и 5 мм.

**приют -  учреждение для одиноких, сирот, бездомных; место, где можно  спастись или отдохнуть.

 

 

 

 

Ответь на вопросы (обведи цифру верного ответа) и выполни задания:

1.  Определи жанр произведения:

     1) сказка

     2) повесть

     3) рассказ       

 

2. . За что получила Дюймовочка своё имя?

   1)   за свою красоту

   2)  за то, что мало ела

   3)  за свой рост

 

3. Где жила Дюймовочка всё лето и всю осень?

    1)  в поле

    2) в лесу

    3) в норке у полевой мыши

 

4. Что сплела себе из травы Дюймовочка?

1) кроватку

2) люльку

3) колыбельку

 

5. Чем питалась летом  в лесу Дюймовочка? Напиши ___________________________

 

6. Что произошло поздней осенью с лопухом, под которым жила Дюймовочка?

    1) стал маленьким

    2) сломался

    3) пожелтел, засох и свернулся в трубочку

 

7. Укажи выражение, близкое по значению выражению " дрожала, как осенний лист"

     1) дёргалась, как осенний лист

     2) пожелтела, как осенний лист

     3) тряслась, как осенний лист

 

8. Чем казалась для Дюймовочки каждая снежинка? (Выпиши предложение из текста)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

9. Что должна была выполнять Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши? (Выпиши предложение из текста)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Что стало приютом для Дюймовочки зимой? ________________________________________________________________________

 

11. Чем были набиты кладовые и кухня у полевой мыши? ________________________________________________________________________

 

12. Укажи предложение, которое не является побудительным.

    1)  Ах ты, бедняжка!

    2)  Погрейся да поешь со мной!

    3)  Оставайся у меня на зиму!

 

13. Используя текст произведения, допиши к прилагательным имена существительные:

полевая _______________________

цветочный____________________

сухой ________________________

 

14.   Восстанови последовательность событий. Цифра 1 уже стоит.

      )   наступление холодов

    1)   жизнь Дюймовочки в лесу

      )   приют у полевой мыши

      )   в поисках приюта на зиму  

 

15 . Используя текст произведения, восстанови предложение.

Ответ: __________________________   стала у порога, как ______________  ,

и попросила подать ей _________________ ячменного  ________________   -

она два дня ничего не ела.


Скачано с www.znanio.ru

Прочитай текст. Всё лето прожила

Прочитай текст. Всё лето прожила

Ответь на вопросы (обведи цифру верного ответа) и выполни задания: 1

Ответь на вопросы (обведи цифру верного ответа) и выполни задания: 1

Что должна была выполнять Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши? (Выпиши предложение из текста) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10

Что должна была выполнять Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши? (Выпиши предложение из текста) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020