Работа социального педагога с родителями

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа социального педагога с родителями.docx

Работа социального педагога с родителями и лицами их заменяющими

Понимание, великодушие, милосердие,

                                               терпимость и вера в ребёнка -

вот  наши главные лекарства.

И ещё – полнокровная, радостная,

яркая, наполненная трудом,

общением и заботой о других, жизнь.

                                       .

Идеалом, к которому стремится семья, учебные заведения, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.

Семья в современных условиях нуждается в социальной поддержке, которую может оказать социально – психологическая служба. В нашей работе приходится сталкиваться с разными типами семей, но особое внимание обращают на себя неблагополучные семьи. Это семьи, где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители употребляют алкогольные напитки и наркотические вещества, хронически больные, инвалиды, лица с ОВЗ, пенсионеры по возрасту. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей. Социальный педагог при работе с семьей выступает в роли советника, который информирует о важности и возможности взаимодействия между членами семьи, дает педагогические советы по воспитанию, в качестве консультанта помогает в вопросах семейного законодательства, межличностного взаимодействия в семье, информирует о существующих методах поддержки семьи на уровне города и области (соц. защита, КДН и ЗП и другие), разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального общения с  ребенком в семье; защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания,  жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям. Мы в своей работе выступаем  посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением. Социальный педагог при совместной работе с мастером п/о и классным руководителем стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений.

Для этого составляется социальный паспорт группы который включает в себя определённый перечень вопросов.

Основными формами работы социального педагога с родителями и законными представителями являются:
Индивидуальная;

Групповая;

Наглядно - агитационная.

Рассмотрим эти формы подробнее:
К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести: индивидуальные консультации, беседы, посещения по месту жительства. 
- Индивидуальные консультации  проводится по инициативе родителей или по инициативе классного руководителя и мастера производственного обучения. Поводом для приглашения родителей на консультацию может быть результат наблюдений педагога за студентом, проблемы в общении с группой и педагогами, конфликтная ситуация, инициатива ребенка, связанная с семейной ситуацией. На индивидуальную консультацию родителей я приглашаю изучив проблему. Готовясь к встрече, определяю ряд вопросов, ответы на которые помогут планировать организацию воспитательной работы со студентом. В процессе доверительной беседы  стараюсь как можно больше узнать об индивидуальных особенностях ребенка. 
Каждая индивидуальная консультация заканчивается советами родителям по взаимодействию  между членами семьи. В индивидуальных консультациях может участвовать не только социальный педагог, но и  если в этом есть необходимость, то  и психолог, и педагоги, и представители администрации.

- Огромное значение в воспитательном арсенале соц. педагога имеет беседа. 
Беседу лучше всего проводить в целях предупреждения конфликтных ситуаций для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьей. Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, чтобы выявить трудные точки соприкосновения. 

Индивидуальные консультации и беседы фиксируются в журнале
 - Посещение обучающегося  на дому — это крайняя мера, хотя, порой, необходимая. Именно при посещении семьи можно выявить реально существующие проблемы и противоречия в воспитании.
По результатам посещения составляется акт жилищно-бытовых условий, который необходим для обращения в соответствующие органы и учреждения (КДН и ЗП, органы управления опеки и попечительства) для решения вопроса о судьбе ребенка и привлечения родителей и законных представителей к исполнению своих обязанностей.

  - К групповым формам взаимодействия относятся родительские собрания.
на первом родительском собрании: рассказываю о принципах своей работы, ю информацию о б органах и учреждениях, оказывающих социально-правовую помощь.
-  Наглядно - агитационное просвещение родителей позволяет в краткой и яркой форме донести до них способы решения возникающих проблем.

В заключении мне хочется процитировать известного педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко: "Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть образовательная организация, как представительница государственного воспитания".