Работа в парах по генетике (3)
Оценка 4.6

Работа в парах по генетике (3)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
биология
9 кл—10 кл
25.10.2022
Работа в парах по генетике (3)
Раздаточный материал для работы в парах с взаимным оцениванием по теме генетика (3 блок)
работа в парах генетика 3.docx

ФИО проверяющего______________________________________________________________________________________

ФИО проверяемого ______________________________________________________________________________________

Работа в парах. Генетика – 3

I.                    ВОПРОС-ОТВЕТ

1.       О чём нам говорит расщепление первого поколения гибридов по фенотипу 3:1, если мы скрещивали фенотипически одинаковых особей?

ОТВЕТ: что родительские особи гетерозиготны, тип взаимодействия аллельных генов – полное доминирование. (1 балл).

2.       Если мы скрещиваем фенотипически одинаковых особей, а в первом поколении гибридов видим расщепление 12:3:1, о чём это нам говорит?

ОТВЕТ: О эпистатическом взаимодействии неаллельных генов (1 балл).

3.       Если признак проявляется только у мальчиков, то где находится ген?

ОТВЕТ: в Y хромосоме, наследование сцеплено с полом (1 балл).

4.       В чём суть 3 закона Менделя?

ОТВЕТ: при скрещивании гомозиготных особей, отличающихся по двум (или более) признакам, во втором поколении наблюдаются независимое наследование и комбинирование состояний признаков. (1 балл).

5.       Что такое «неполное доминирование»? Приведите пример.

ОТВЕТ: это такой тип взаимодействия аллельных генов, при котором в гетерозиготе не проявляются признаки родителей, а появляется новый, нехарактерный для родительских особей признак (допустим термин «промежуточный» признак только с пояснением). Например, при скрещивании белых и красных растений ночной красавицы, появляются гибриды с розовыми цветками (1 балл).

II.                 ОТРАБОТКА ЗАДАЧ  (эти задачи решает ПРОВЕРЯЮЩИЙ, затем вы меняетесь листками)

1) При скрещивании двух растений тыквы со сферической формой плодов получено потомство, имеющее только дисковидные плоды. При скрещивании этих гибридов между собой были получены растения с тремя типами плодов:

9 частей – с дисковидными плодами,

6 частей – со сферической формой плодов,

1 часть – с удлиненными плодами.

Какая закономерность наблюдается в данном случае? Каковы генотипы родителей и потомства?

 

 

 

 

 

 

 

 

2) У свиней белая щетина доминирует над черной, а наличие сережек – над их отсутствием. Определить генотип белого хряка с сережками:

1)если при спаривании его с любыми свиноматками рождается белое потомство с сережками;

2)если при спаривании другого такого хряка с черными свиноматками без сережек рождается 50% белых поросят с сережками и 50% черных поросят с сережками.

 

 

ФИО проверяющего______________________________________________________________________________________

ФИО проверяемого ______________________________________________________________________________________

Работа в парах. Генетика – 2

I.                    ВОПРОС-ОТВЕТ

1.       О чем нам говорит расщепление в 1 поколении гибридов 15:1, если мы скрещивали фенотипически одинаковых особей?

ОТВЕТ: - о полимерном взаимодействии неаллельных генов (1 балл).

2.       О чём нам говорит расщепление 1:1, если мы скрещивали фенотипически разных особей, которые отличались по 1 паре признаков?

ОТВЕТ: 1 родитель гетерозиготен, второй гомозиготен по рецессивным аллелям (анализирующее скрещиванаие) (1 балл).

3.       В чём суть 2 закона Менделя?

ОТВЕТ: при скрещивании двух гибридов первого поколения, которые анализируются по одной аллельной паре признаков, в потомстве наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 3:1 и по генотипу в соотношении 1:2:1.

(1 балл).

4.       Что такое «кодоминирование»? Приведите пример.

ОТВЕТ: это такой тип взаимодействия аллельных генов, при котором в гетерозиготе проявляются оба родительских признака. Например, наследование групп крови (1 балл).

II.                 ОТРАБОТКА ЗАДАЧ  (эти задачи решает ПРОВЕРЯЮЩИЙ, затем вы меняетесь листками)

1. У дурмана пурпурная окраска цветков доминирует над белой, колючие семенные коробочки над гладкими. От скрещивания дурмана с пурпурными цветками и гладкими коробочками с растением, имеющим белые цветки и колючие коробочки, получено 320 растений с пурпурными цветками и колючими коробочками и 423 – с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Каковы генотипы исходных организмов и потомства?

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Среди ферментов, участвующих в образовании хлорофилла у ячменя, имеется два фермента, отсутствие которых приводит к нарушению синтеза этого пигмента. Если нет одного из них, то растение становится белым, если нет другого – желтым. При отсутствии обоих ферментов растение также белое. Синтез каждого фермента контролируется доминантным геном. Гены находятся в разных хромосомах. Какое потомство следует ожидать при самоопылении гетерозиготного по обоим генам ячменя?


 

ФИО проверяющего______________________________________________________________________________________

ФИО проверяющего______________________________________________________________________________________

ФИО проверяющего______________________________________________________________________________________

ФИО проверяющего______________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2022