Работа воспитателя
Оценка 4.9

Работа воспитателя

Оценка 4.9
doc
14.05.2020
Работа воспитателя
printsessa_kapelka.doc

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе «Улыбка»

по образовательной области: Познавательное развитие, раздел – Мир природы и мир человека

Тема : «В гостях у Принцессы Капельки»

Выполнил:

Олейник Наталья Александровна

воспитатель

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад «Березка» п. Зеленоборск»

 

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в детском саду как ответственного этапа в становлении развитии личности ребенка. Закон ХМАО –ЮГРЫ  от 22 июня 2000 года № 56-ОЗ «Об экологическом образовании просвещении и формировании экологической культуры в Ханты-Мансийском Автономном округе - Югре» ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Детский сад является первым звеном в системе непрерывного образования. Одним из основных направлений развития ребёнка согласно ФГОС, является познавательное развитие, которое предполагает формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». Таким образом, экологическому образованию дошкольников отведено особое место. Важнейшими задачами современного дошкольного образовательного учреждения становятся следующие: повышение экологической грамотности дошкольников, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к природным ресурсам. Обратить их внимание на то, что любой привычный объект, такой, как вода, земля, воздух таит в себе много неизвестного.  Все это послужило основанием для проведения непосредственно-образовательной деятельности: «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и человека» на тему «В гостях у принцессы Капельки».

В НОД участвовало 8 воспитанников подготовительной к школе группы «Улыбка». Содержание конспекта построено с учетом примерной общеобразовательной программы «Радуга», особенностями развития региона и образовательного учреждения, возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста (5- 6 лет), в соответствии с ФГОС ДО и направлено на формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

.  НОД состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия. Цель НОД достигнута через интеграцию образовательных областей –«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Интеграция образовательных областей осуществлялась на основе задач. Использование презентации Power Point на различных этапах НОД позволяет активизировать внимание, разнообразить познавательную и поисковую деятельность. Опытно-экспериментальная деятельность и работа с цифровыми микроскопами удовлетворила присущую дошкольникам любознательность, они почувствовали себя учёными, исследователями, и первооткрывателями.  Каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приёмов. Использованная в середине НОД подвижная игра способствовала развитию пространственной ориентации и формированию двигательных навыков, что соответствует теме моего самообразования.

Использование чередования работы в микрогруппах, коллективной и индивидуальной форм способствует созданию дружелюбной атмосферы, полного взаимопонимания детей друг к другу и к педагогу.

В течении  НОД менялись виды детской деятельности, что позволило удержать интерес, сохранить здоровье детей, так как постоянно менялось статическое положение тела. У детей наблюдался интерес ко всем заданиям, они были эмоционально – отзывчивы в течении всей НОД, справились со всеми задачами. В конце НОД была проведена рефлексия. На этом этапе дети закрепили полученные представления, отвечая на контрольные вопросы воспитателя. Подарок сюрприз способствовал сохранению положительных эмоций полученных в НОД.

Оборудование использовалось рационально и с одной целью: донести до детей необходимую информацию. Цель образовательной деятельности была достигнута.. на протяжении всей образовательной деятельности дети были активны, свободны в общении, с желанием и интересом включались в предлагаемую педагогом деятельность. Все использованные приемы и методы соответствовали возрасту и современным требованиям.

 

Основная часть

Конспект НОД в старшей группе «Улыбка»

по образовательной области: Познавательное развитие,

раздел – Мир природы и мир человека

 

Тема : «В гостях у Принцессы Капельки»

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания

Образовательные задачи :

·        Дать первоначальные знания о круговороте воды в природе

·        Совершенствовать навыки проведения лабораторных опытов

Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».

 Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность. 

Развивающие задачи:

·        Развивать у детей умения фиксировать этапы эксперимента, действовать в соответствии с алгоритмом.

·        Обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме НОД.

·        Формировать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

·        Способствовать развитию двигательных навыков

Методы: 

·        Информационно-рецептивный метод- направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации.

·        Эврестический метод- направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам деятельности.

·        Репродуктивный метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже известен.

·        Исследовательский метод – предполагает самостоятельное решение целостных задач.

Материал для занятия: 3 маленьких баночки с чистой водой, стеклянные сосуды по количеству детей, медный ключ, льдинки, термос, блюдце, вода, 3л.банка  с грязной водой, 3л.читая банка, салфетки, марля,  вата, уголь активированный, песок, аквафильтр, воронки по количеству детей, мультимедийная презентация, ноутбуки и цифровые микроскопы по количеству детей, ватные диски, стекла для микроскопов, пипетки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Описание: НОД ориентировано на детей старшей группы, включает опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность, соответствует ФГОС.

Форма организации ( фронтальная, индивидуальная)
Продолжительность занятия :  25 минут

Место проведения: групповая комната

Сюрпризный момент: путешествие в царство Воды, встреча с принцессой Капелькой, подарок «Энциклопедия «Обитатели морей и океанов»

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сосульками и застывшими лужами, опытно-экспериментальная деятельность – состояния воды, свойства воды, подвижные игры, чтение и заучивание стихотворений о воде, компьютерные игры с использованием интерактивной доски и стилусов, исследовательская деятельность  и работа с цифровыми микроскопами, фиксирование результатов опытно-экспериментальной деятельности, обучение работе с ноутбуком.ю инструктаж по правилам проведения опытно-экспериментальной деятельности.

 

 

Виды детской деятельности

Формы работы

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций:

 выбор транспорта, поиск ключа, анализ проблемных ситуаций. Просмотр компьютерной презентации

Игровая

Психологическая гимнастика «Встанте дети, встаньте в круг», Воображаемое путешествие на волшебных стульчиках, игра «Собери пазл», игра «Капельки, ручейки, речка», пальчиковая гимнастика «Капли».

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор «Что мы знаем о воде», указания, рассказ воспитателя, рассуждения детей

Двигательная

Подвижная игра «Капельки, ручейки, озера»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения «О воде», «Всюду грязная вода». Рассказ принцессы Капельки «Тайна воды»

Опытно - экспериментальная

Работа с цифровыми микроскопами «Исследования и фотография капли грязной воды», изготовление фильтра и фильтрация воды

Самооценка

Рефлексия

 

Планируемый результат:

• Дети проявляют интерес к совместной деятельности с взрослым и   сверстниками, к экспериментам, проводимым с водой;

• Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность;

• Дети фиксируют этапы действий, умеют действовать в соответствии с алгоритмом;

• Точно и полно отвечают на поставленные вопросы;

• Слушают воспитателя и сверстников;

• Дети выделяют существующие признаки предметов и явлений, сопоставляют различные факты;

• Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения, выдвигают гипотезы и строят предположения;

• Дети знают различные способы очистки воды от загрязнений;

• Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов;

• Дети делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их.

 

 

Ход НОД:
Первая часть. Организационный момент

Дети , как будто, случайно находят конверт с письмом и приносят его воспитателю.

Воспитатель: Ребята, это наверное приглашение от принцессы Капельки. Сейчас мы его прочтем. Для этого прошу вас встать в круг.

1.     Психологическая гимнастика, определение цели НОД

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

 (Открывает  конверт и с удивлением сообщает детям о том, что злая волшебница заколдовала принцессу).

Воспитатель:- Ребята, что же делать нужно, выручать принцессу от злых чар. Ну что поможем ей?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Тогда в путь,  но  надо выбрать самый быстрый транспорт.

Дети выбирают транспорт. Подвести детей к выбору сказочного транспорта.

Воспитатель. Итак мы поедем на сказочном транспорте. Это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики  полетят

Дети говорят волшебные слова: 

 «Раз, два, три, 

Стульчик мой лети»

Дети закрывают глаза, имитируют движения полета стульчика, «приземляются» в царстве воды.

 

Вторя часть

Совместная деятельность взрослого и детей

 

На экране интерактивной доски слайд - картинка пазл («царство воды», ворота с большим замком), снизу маленькая записка

Воспитатель:- Вот мы и прилетели, но посмотрите, что это, пазл? Здесь какая-то записка.

Воспитатель читает записку: «Если хотите попасть к принцессе вам, необходимо расколдовать ворота, собрав картинку-пазл и  найти ключ от замка, который находится под этими банками с водой, но их нельзя двигать до тех пор, пока не найдёте ключ». Злая волшебница.

2.     Игра «Собери пазл»

Воспитатель:-  Ребята давайте расколдуем ворота в царство воды. Кто желает поработать у доски стилусом? (Выбрать одного ребенка, который будет двигать фрагменты картинки по доске) А все остальные ребята будут помогать, искать нужный фрагмент.

Дети собирают картинку и видят красивые сказочные ворота с огромным замком

3.      Решение проблемной ситуации. Рассуждения детей.

Воспитатель: Теперь необходимо найти ключ, только не забудьте, что банки двигать нельзя.

(Дети рассуждают о возможных вариантах поиска, вспоминают свойство воды – прозрачность, приходят к выводу, что ключ можно увидеть только, если посмотреть сверху банки)

Воспитатель:- Молодцы , теперь мы сможем открыть замок и спасти принцессу.

(Открывают замок и попадают в царство воды) Слайд «принцесса Капелька», фразы принцессы переключаются по щелчку мыши.

4.      Беседа. Ситуативный разговор.

Принцесса:- Здравствуйте ребята.

Дети:- Здравствуйте.

Принцесса:- Спасибо вам за то, что смогли меня освободить от злых чар волшебницы.  Меня зовут Капелька - я принцесса в царстве воды. Злая волшебница заколдовала меня за то, что я ей не открыла тайну воды. А вас я пригласила, чтобы вы мне помогли и за это я открою вам тайну воды. А что вы знаете о воде?

Воспитатель: Мы знаем о воде много, правда, ребята?

Дети: - Рассказывают о том, что на земле без воды не прожить. Вода нужна животным, птицам, растениям, рыбам, людям.  Людям вода нужна, чтобы пить, чтобы мыться, убираться, стирать, готовить еду, поливать растения.

Воспитатель:- Правильно, ни одно дело не сделаешь без воды. А где живет вода?

Дети:- Вода живет в море, океане, озере, в реке, в кране.

Воспитатель:- Как вы думаете, откуда берется вода в кране?

Дети:- По трубам течет с речки.

Воспитатель:- Правильно, вода в кране – это вода реки. Человек направил воду по трубам, и она проделала большой путь, пока попала к нам в дома. 

5.     Чтение детьми стихотворения

Воспитатель: Принцесса Капелька мы и  стихотворение о воде знаем, давайте прочтем его, ребята.

Дети:

1).я

  Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране...

2) Ветта

Как сосулька - замерзает.

В дом туманом к нам вползает.

 Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

И рекой Пурдан зовется

3) Аня

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае...

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

4) Игорь

 Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

6.     Повторение пройденного материала

Воспитатель: А еще мы знаем, какой волшебной может быть вода. (подводит детей к столу, на котором 2 стакана, один с водой, термос с горячей водой, тарелочка, лед)

Воспитатель: - Что вы видите здесь, ребята?  И как вы думаете для чего это все здесь собрано?

Дети:- Дети перечисляют предметы, находящиеся на столе. И рассказывают о трех состояниях воды.

7.      Рассказ Принцессы Капельки «Тайна воды».

Ведение нового материала. Познакомить с явлением - круговорот воды в природе

Принцесса: Молодцы ребята! Пришло время открыть вам тайну воды, присаживайтесь на стульчики и слушайте.(рассказ сопровождается видео показом)

Плыла как-то я на облаке, мне очень нравилось кататься на облаке по небу. Облака были лёгкими, как вата. Но вдруг подул сильный ветер, грянул гром, сверкнула молния, и облака превратились в чёрные тучи. На землю пошёл дождь. Я вместе с другими капельками полетела вниз. Я летела и веселилась, что увидела много интересного. Я ударилась о крышу дома, подпрыгнула и покатилась с дождевым потоком по водосточной трубе. Все капельки в этом потоке взялись за руки, нас становилось все больше и больше – и мы превратились в ручеёк, а ручеёк вынес меня , и моих друзей, в большую реку. Нам понравилось с друзьями кататься по волнам, как на лодочке. Всё лето и осень мы с друзьями путешествовали по реке, и не заметили, как наступили холода, пришла зима. И мы с друзьями превратились в лёд. Всю зиму я проспала, но весной солнышко своими лучами согрело реку, лёд растаял и солнечный лучик превратил меня в пар. И я стала подниматься к небу, по дороге встретила своих друзей, капелек, которые испарились с озёр, с почвы, растений – мы взялись за руки и получились лёгкие облака. Этот процесс называется – круговорот  воды в природе.

Воспитатель:  Ребята посмотрите на  плакат, давайте повторим, как  происходит круговорот воды в природе. (Дети рассматривают плакат  схематичного изображения круговорота воды в природе и проговариваю весь процесс с помощью воспитателя)

8.     Физкультминутка

Воспитатель: А чтобы запомнить хорошо тайну воды мы с вами поиграем

Ну-ка, тучка лей, лей

Для ребяток не жалей

В капельку пусть превратятся

От души повеселятся.

-Я Тучка-мама, а вы капельки детки, идите сюда ко мне.

(звучит музыка, дети прыгают, бегают, повторяют движения за воспитателем, по указанию воспитателя дети объединяются в ручейки по 2-3 ребенка, потом соединяются в большую реку, бегают змейкой, река текла, текла, наступили холода, мороз сковал реку, превратил в лед, пришла весна, солнышко растопило лед и капельки вернулись к тучке-маме. Поднялись и полетели к тучке.) Музыка стихла, дети сели.

9.     Проблемная ситуация

Воспитатель: Принцесса Капелька спасибо, что открыла нам тайну воды. Но чем мы можем тебе помочь.

Принцесса Капелька (  рассказ сопровождается показом слайдов):

В нашем царстве случилось несчастье, беда

Всюду грязная вода,

Что мне делать - помогите,

Жителей моих спасите:

Рыбы гибнут там и тут,

Чистых вод уж не найдут

Плавники у них слипились,

Как им плавать? скажите на милость,

Люди мусорят опять.

Рыбам нечем уж дышать

И одна я не справляюсь

Я слезами обливаюсь,

Я ночей уже не сплю.

Как очистить воду всю?

Воспитатель- Чем же мы можем тебе помочь?

(Принцесса показывает банку с грязной водой, слайд)

Принцесса Капелька: - Посмотрите, какая грязная вода, такую воду можно пить или жить в ней.

Дети: - Нет, нельзя.

Принцесса Капелька: Она везде такая грязная, но эта банка не простая, она волшебная и если вода очиститься в банке, то она станет чистой везде.

Но чтобы это произошло нужно выполнить одно условие: очищать воду должны вы все, один человек с этим не справиться

Воспитатель : Ребята, поможем принцессе очистить воду?

Дети:- Да!

10. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики

«Капли»

Руки вытянуты вверх, ладонями вперед.

Капля – раз, капля – два,

Капли капают едва –

Кап, кап, кап, кап.

Стали капельки бежать,

Капля каплю догонять –

Кап, кап, кап, кап.

 

Самостоятельная деятельность детей

 

11. Работа с цифровыми микроскопами

Воспитатель:-  Ну а теперь за дело,  пройдемте в лабораторию. Вначале предлагаю исследовать воду с помощью микроскопов. Я разолью воду по стаканам, вы возьмете каждый по одному стакану и пройдете за столы.

Разливаю воду, дети берут по одному стакану и занимают место за столом.

Воспитатель: С помощью пипетки капните на стекло несколько капель, поднесите микроскоп, установите его над каплями воды, посмотрите на экран ноутбука, если изображение достаточно четкое, сделайте фотографию с помощью кнопки, которую вы видите на доске.

Индивидуальная работа (Помогаю детям, которые не справляются с заданием)

Воспитатель: Все сделали фотографии? Отложите микроскопы. Рассмотрим фотографии. Что вы видите на своих изображениях?

Дети: Рассказывают каждый о своем фото, что они видят частицы грязи, песчинки, волоски, лохмотья непонятного происхождения и тд.

12.  Опытно-экспериментальная деятельность. Фильтрация воды.

Воспитатель: Действительно беда, ребята, в такой воде ни кокой водный обитатель жить не сможет. Нужно очистить воду. Давайте перейдем в лабораторию по очистке воды. Возьмите свои стаканы.

Подходят к столу, где стоят воронки, бумажные салфетки, вата, песок.

Воспитатель: Показывает, как сделать фильтр из подручных материалов, показ сопровождается рассказом и пояснениями.

Дети Вставляют в банку воронку делают фильтр и переливают воду из одного стакана в другой.

Индивидуальная работа с детьми, не справляющимися с заданием.

 Воспитатель : Принцесса Капелька, посмотри, как мы очистили воду, тебе нравиться?

13. Подарок сюрприз

Принцесса: - Спасибо, ребята. За вашу доброту, ведь вы спасли не только водных жителей, но и все живое на земле за это, ребята, я хочу вам сделать подарок «Энциклопедия Животные морей и океанов»

Дети и воспитатель благодарят и прощаются с принцессой.

Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на стульчик, говорят волшебные слова: 

 «Раз, два, три, 

Стульчик мой лети»

 

Третья часть. Итоги НОД

 

14.  Подведение итогов НОД. Рефлексия

 

Воспитатель: Ребята что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Какую тайну открыла нам принцесса Капелька? Как мы с вами помогли принцессе и всему живому на земле? Что нужно делать, чтоб вода на земле оставалась чистой?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, если у вас сегодня все получалось и не возникало трудностей, вам было интересно, то возьмите голубые капельки, а если у вас возникли затруднения и у вас не все получалось, то возьмите желтые капельки. (дети выбирают). Ребята, посмотрите, каких капелек у нас оказалось больше?

Почему вы сделали такой выбор?

С кем бы вы могли поделиться своими знаниями?

Воспитатель: Мы с вами прекрасно потрудились, теперь можно и отдохнуть.

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта НОД

Этапы занятия

Дидактические задачи

Формы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Мотивация

Психологическая гимнастика «Встаньте дети»

создание психологического настроя, передача позитивных чувств друг к другу

игра с речевым сопровождением

организация игры «Встаньте дети»

игровая

проблемная ситуативная -«Письмо»

 

совершенствовать навыки в анализе информации

решение проблемной ситуации

диалог с детьми

коммуникативная: диалог с воспитателем

Совместная деятельность

Интерактивная игра «Собери пазл»

закладывать предпосылки логического мышления, совершенствовать умение работать со стилусом

Интерактивная дидактическая игра

Наблюдает за правильностью выполнения задания

игровая

Решение проблемной ситуации

закрепление знаний о свойствах воды

 

игровая ситуация

 Наблюдает за выполнением задания

рассуждают о возможных вариантах поиска, вспоминают свойство воды

Беседа

совершенствовать навыки в поисково-исследовательской деятельности детей

Ситуативный разговор, рассказы детей, рассуждения

Задает вопросы детям

Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы

 Чтение стихотворения « Вы слыхали о воде?»

Совершенствовать навыки в выразительном чтении стихотворений наизусть

Восптриятие художественной литературы.

рассказывает, показывает фотографии из архива п.ЗеленоборскДиалог с детьми.

Читают стихотворение, слушают.

Повторение пройденного материала

 

Закрепление знаний полученных ранее

Подводящий диалог

 

Задает вопросы

Рассказывают о трех состояниях воды

Рассказ Принцессы Капельки «Тайна воды».

Дать первоначальные знания о круговороте воды в природе,

воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру

Рассказ принцессы, рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»

диалог с детьми, закрепление полученных знаний

коммуникативная: диалог с воспитателем

 Физкультминутка

 

Снятие статического напряжения, развитие двигательных навыков, удовлетворение двигательной потребности

Подвижная игра с музыкальным сопровождением

Организация игры

Двигательная, игровая

Проблемная ситуация

 

Подвести детей к опытно экспериментальной деятельности по средствам использования художественного слова и показа презентации

 

просмотр презентации Power Point, слушание стихотворения «Ой беда – всюду грязная вода»

показ презентации, наводящие вопросы

коммуникативная: рассказывают, делают выводы

Пальчиковая гимнастика «Капли»

 

Развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая игра с речевым сопровождением

Организация и проведение игры

Игровая, речедвигательная

Практическая деятельность детей

Работа с цифровыми микроскопами

 

Развивать у детей умения фиксировать этапы эксперимента, действовать в соответствии с алгоритмом . Закрепление умений работы с цифровыми микроскопами.

Исследование, рассматривание капель грязной воды с помощью цифровых микроскопов и компьютерного оборудования

руководство практической деятельностью

исследовательская

Индивидуальная работа

Развитие наблюдательности, поисковых интересов

Руководство деятельностью

Помогает детям, которые не справляются с заданием

исследовательская

Опытно-экспериментальная деятельность. Фильтрация воды.

Совершенствовать навыки проведения лабораторных опытов

 

эксперимент

 Руководство проведением эксперимента

Опытно-экспериментальная

Индивидуальная работа

Развитие навыков проведения опытов  соблюдая правила проведения экспериментальной деятельности

Руководство проведением экспериментальной деятельности

Помогает детям, которые не справляются с заданием

Опытно-экспериментальная

Подведение  итогов  (рефлексия)

Подведение итогов     (рефлексия)  Сюрпризный момент

выявить уровень усвоения детьми программного материала

положительная оценка

сюрприз

обобщает ответы детей,

подводит итог

коммуникатив-ная:

подводят итог деятельности

 


 

 

Список литературы

1.     Бондаренко Т.М.Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценен С.С., 2009

2.     Гончарова Е.В. Экология для малышей. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – Ханты-Мансийск, Полиграфист, 2005

3.     Епифанова О.В. Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками.- Волгоград: Учитель, 2008

4.     Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет.сада: Кн. Для воспитателей дет.сада – М.: Просвещение, 2002

5.     Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошк.возраста в условиях де.сада/ Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьева и др.; Науч.рук. Т.Н. Доронова.- М.: Просвещение, 2003

 

Воспитатель МАДОУ д/с «Берёзка»      _________ Н.А.Олейник

 

 


Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» по образовательной области:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» по образовательной области:

Каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приёмов

Каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приёмов

Репродуктивный метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже известен

Репродуктивный метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже известен

Самооценка Рефлексия

Самооценка Рефлексия

Воспитатель:- Вот мы и прилетели, но посмотрите, что это, пазл?

Воспитатель:- Вот мы и прилетели, но посмотрите, что это, пазл?

На плите у вас кипит, Паром чайника шипит,

На плите у вас кипит, Паром чайника шипит,

Поднялись и полетели к тучке.)

Поднялись и полетели к тучке.)

Воспитатель: С помощью пипетки капните на стекло несколько капель, поднесите микроскоп, установите его над каплями воды, посмотрите на экран ноутбука, если изображение достаточно четкое, сделайте…

Воспитатель: С помощью пипетки капните на стекло несколько капель, поднесите микроскоп, установите его над каплями воды, посмотрите на экран ноутбука, если изображение достаточно четкое, сделайте…

Технологическая карта НОД

Технологическая карта НОД

Физкультминутка Снятие статического напряжения, развитие двигательных навыков, удовлетворение двигательной потребности

Физкультминутка Снятие статического напряжения, развитие двигательных навыков, удовлетворение двигательной потребности

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020