Работа методических обьединений
Оценка 4.7

Работа методических обьединений

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
Взрослым
08.01.2018
Работа методических обьединений
Методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом.Методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом.
Работа методических объединений в школе.doc
Работа методических объединений в школе Методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы и его заместителем по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ. Возглавляет работу МО председатель, назначаемый директором из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО; работа организуется на основе планирования. В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний методического объединения учителей; один практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. Заседания оформляются в виде журнала протоколов. По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Планирование работы методического объединения зависит от многих внешних и внутренних факторов, включая программу модернизации российского образования в целом и задачи, стоящие перед конкретным образовательным учреждением в данный момент. План работы составляется председателем МО в соответствии с планом работы школы, отражающим рекомендации районных методических, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей на основе анализа работы за прошедший год. План рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы. Рекомендации председателю методического объединения Направления и формы работы методического объединения учителей любого цикла могут быть самыми разнообразными. Материалы могут помочь председателю МО в составлении плана и анализа работы, а также в оформлении документации, которую должен иметь каждый руководитель методического объединения школы. Планирование работы школьных МО План работы должен иметь следующие разделы. • Банк данных членов МО. • Анализ работы МО за прошедший год. • Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год. • Методическая тема, над которой работает МО. • Методическое обеспечение предметов. • График или текстовой вариант системы повышения квалификации учителей МО. • Участие в контроле за качеством обучения и преподавания • Самообразование учителей. • Планирование заседаний МО (с указанием тематики). • Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами. • Внеурочная деятельность по предмету (предметные недели, олимпиады, конкурсы). • Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов. При планировании работы МО рекомендуется включить следующие вопросы. • Вопросы теории и методики преподавания предмета, вопросы педагогики и психологии (выступления специалистов). • Опережающее изучение трудных разделов и тем программы. Обзор методической и педагогической литературы. • Изучение нормативных документов. • Изучение новых программ и учебников. • Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий. • Вопросы преемственности и межпредметных связей. • Вопросы о едином орфографическом режиме и проверке тетрадей. • Работа по изучению и распространению передового педагогического опыта, организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом. • Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков. • Изучение состояния преподавания учителей и качества знаний учащихся. • Организация наставничества, стажировок в работе с молодыми специалистами. • Подготовка экзаменационного материала. • Сообщения учителей, посещающих предметные курсы, семинары, консультации. • Подготовка к педчтениям, предметным конференциям, районным совещаниям, семинарам и т. п. • Отчеты учителей по теме самообразования. • Организация накопления методических материалов и разработок. • Организация выставок конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ учащихся, лучших тетрадей. • Внеклассная работа по предмету. Анализ работы методического объединения за год Задачи, • объединением. которые были поставлены перед методическим • какие результаты получены? • итоги экзаменов; • результаты олимпиад; • результаты поступления в высшие учебные заведения; • выполнение программ; • воспитанность учеников (в чем проявляется?); • итоги контрольных работ, тестирований и школьного мониторинга. • что способствовало получению этих результатов ? Кадровые условия (подготовленность учителей, повышение • квалификации,); • методические (наличие программ, учебников, пособий, разработок, обмен опытом, использование новых технологий: УДО, тестирование, информатизация, итоги работы по самообразованию); • нормативные (законы, приказы, распоряжения, положения); • организационные (расписание, педагогическая поддержка классного руководителя); • материальные (наличие множительной техники, компьютеров, приборов и т. д.). • Что препятствовало? • Какие проблемы возникли? Сформулировать проблемы. Что необходимо сделать, чтобы разрешить эти проблемы? Какие задачи (в связи с проблемами) выдвигаются на следующий год? Анализ оформляется и сдается руководителю, курирующему методическую работу в школе. На заседании МО председатель делает сообщение, используя подготовленные материалы. Документация методического объединения • Положение о методическом объединении, приказ о назначении председателя МО. • План работы методического объединения. • Протоколы заседаний. • Результаты диагностики , анализы проводимых срезов, контрольных работ и т. д. • Результаты предметных олимпиад. • Анализ работы методической службы за год.                                  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Изучение   нормативно   –   правовой документации по учебным предметам Зам.   директора Руководители МО В течение  года банк нормативно – правовой  документации по  учебным  предметам календарно –  тематические  планирования Методические  материалы Индивидуальные консультации по плани­ рованию и корректировке календарно –  тематического планирования Использование здоровьесберегающих и  инновационных   технологий обучения  на  уроках и во внеурочное время Организация подготовки  к итоговой  аттестации за курс основной и средней  школы Зам. директора  Руководители МО Август ­  сентябрь Зам. директора Руководители МО В течение  года Зам. директора  Руководители МО В течение  года Методические  материалы Организация  работы с одаренными  детьми Организация  работы со  слабоуспевающими учащимися Организация исследовательской работы  учащихся Изучение опыта работы учителей ­  предметников Взаимопосещение уроков и внеклассных  мероприятий Проведение заседаний МО Зам. директора  Руководители МО Зам. директора  Руководители МО Зам. директора  Руководители МО Зам. директора  Руководители МО Зам. директора  Руководители МО Руководители МО По пла­ нам МО В течение  года В течение  года В течение  года В течение  года В течение  года Методические  материалы Методические  материалы Методические  материалы Методические  материалы Методические  материалы протоколы

Работа методических обьединений

Работа методических обьединений

Работа методических обьединений

Работа методических обьединений

Работа методических обьединений

Работа методических обьединений

Работа методических обьединений

Работа методических обьединений

Работа методических обьединений

Работа методических обьединений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2018