работа методических обьединений

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 08.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом.Методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом.
Иконка файла материала Работа методических объединений в школе.doc
Работа методических объединений в школе Методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы и его заместителем по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ. Возглавляет работу МО председатель, назначаемый директором из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО; работа организуется на основе планирования. В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний методического объединения учителей; один практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. Заседания оформляются в виде журнала протоколов. По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Планирование работы методического объединения зависит от многих внешних и внутренних факторов, включая программу модернизации российского образования в целом и задачи, стоящие перед конкретным образовательным учреждением в данный момент. План работы составляется председателем МО в соответствии с планом работы школы, отражающим рекомендации районных методических, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей на основе анализа работы за прошедший год. План рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы. Рекомендации председателю методического объединения Направления и формы работы методического объединения учителей любого цикла могут быть самыми разнообразными. Материалы могут помочь председателю МО в составлении плана и анализа работы, а также в оформлении документации, которую должен иметь каждый руководитель методического объединения школы. Планирование работы школьных МОПлан работы должен иметь следующие разделы. • Банк данных членов МО. • Анализ работы МО за прошедший год. • Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год. • Методическая тема, над которой работает МО. • Методическое обеспечение предметов. • График или текстовой вариант системы повышения квалификации учителей МО. • Участие в контроле за качеством обучения и преподавания • Самообразование учителей. • Планирование заседаний МО (с указанием тематики). • Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами. • Внеурочная деятельность по предмету (предметные недели, олимпиады, конкурсы). • Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов. При планировании работы МО рекомендуется включить следующие вопросы. • Вопросы теории и методики преподавания предмета, вопросы педагогики и психологии (выступления специалистов). • Опережающее изучение трудных разделов и тем программы. Обзор методической и педагогической литературы. • Изучение нормативных документов. • Изучение новых программ и учебников. • Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий. • Вопросы преемственности и межпредметных связей. • Вопросы о едином орфографическом режиме и проверке тетрадей. • Работа по изучению и распространению передового педагогического опыта, организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом. • Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.• Изучение состояния преподавания учителей и качества знаний учащихся. • Организация наставничества, стажировок в работе с молодыми специалистами. • Подготовка экзаменационного материала. • Сообщения учителей, посещающих предметные курсы, семинары, консультации. • Подготовка к педчтениям, предметным конференциям, районным совещаниям, семинарам и т. п. • Отчеты учителей по теме самообразования. • Организация накопления методических материалов и разработок. • Организация выставок конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ учащихся, лучших тетрадей. • Внеклассная работа по предмету. Анализ работы методического объединения за год Задачи, • объединением. которые были поставлены перед методическим • какие результаты получены? • итоги экзаменов; • результаты олимпиад; • результаты поступления в высшие учебные заведения; • выполнение программ; • воспитанность учеников (в чем проявляется?); • итоги контрольных работ, тестирований и школьного мониторинга. • что способствовало получению этих результатов ? Кадровые условия (подготовленность учителей, повышение • квалификации,); • методические (наличие программ, учебников, пособий, разработок, обмен опытом, использование новых технологий: УДО, тестирование, информатизация, итоги работы по самообразованию);• нормативные (законы, приказы, распоряжения, положения); • организационные (расписание, педагогическая поддержка классного руководителя); • материальные (наличие множительной техники, компьютеров, приборов и т. д.). • Что препятствовало? • Какие проблемы возникли? Сформулировать проблемы. Что необходимо сделать, чтобы разрешить эти проблемы? Какие задачи (в связи с проблемами) выдвигаются на следующий год? Анализ оформляется и сдается руководителю, курирующему методическую работу в школе. На заседании МО председатель делает сообщение, используя подготовленные материалы. Документация методического объединения • Положение о методическом объединении, приказ о назначении председателя МО. • План работы методического объединения. • Протоколы заседаний. • Результаты диагностики , анализы проводимых срезов, контрольных работ и т. д. • Результаты предметных олимпиад. • Анализ работы методической службы за год.                                  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Изучение   нормативно   –   правовой документации по учебным предметам Зам.   директора Руководители МО В течение  года банк нормативно – правовой  документации по  учебным  предметам календарно –  тематические  планирования Методические  материалы Индивидуальные консультации по плани­ рованию и корректировке календарно –  тематического планирования Использование здоровьесберегающих и  инновационных   технологий обучения  на  уроках и во внеурочное время Организация подготовки  к итоговой  аттестации за курс основной и средней  школы Зам. директора  Руководители МО Август ­  сентябрь Зам. директора Руководители МО В течение  года Зам. директора  Руководители МО В течение  года Методические  материалыОрганизация  работы с одаренными  детьми Организация  работы со  слабоуспевающими учащимися Организация исследовательской работы  учащихся Изучение опыта работы учителей ­  предметников Взаимопосещение уроков и внеклассных  мероприятий Проведение заседаний МО Зам. директора  Руководители МО Зам. директора  Руководители МО Зам. директора  Руководители МО Зам. директора  Руководители МО Зам. директора  Руководители МО Руководители МО По пла­ нам МО В течение  года В течение  года В течение  года В течение  года В течение  года Методические  материалы Методические  материалы Методические  материалы Методические  материалы Методические  материалы протоколы