Работа над формированием социальной компетентности учащихся на уроке литературы с использованием технологии критического мышления
Оценка 5

Работа над формированием социальной компетентности учащихся на уроке литературы с использованием технологии критического мышления

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
16.07.2019
Работа над формированием социальной компетентности учащихся на уроке литературы с использованием технологии критического мышления
Данный материал содержит пример использования технологии критического мышления при формировании социальных компетентностей на уроках литературы. В качестве примера взят урок литературы в 6 классе по повести В.А.Закруткина "Матерь человеческая". Урок разбит на 3 этапа: 1 стадия- вызов, осмысление, рефлексия; 2 стадия - осмысление; 3 стадия - рефлексия.
ткм на уроке.docx
Использование технологии критического мышления на уроке литературы для формирования социальной компетентности учащихся Методика развития критического мышления (ТКМ) включает три этапа: 1) Вызов ­ Осмысление – Рефлексия. 2) Осмысление. 3) Рефлексия. Использование   элементов   ТКМ   позволяет   организовать   работу   по   формированию социальных   компетенций:   умение   ориентироваться   в   источниках   информации, пользоваться   разными   видами   чтения,   адекватно   понимать   прочитанное,   сортировать информацию   с   точки   зрения   ее   важности,   «отсеивать»   второстепенную,   критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. Данная технология направлена на стимулирование поисковой творческой деятельности, стимулирует к самообразованию и самоорганизации.  Урок по произведению В.А.Закруткина "Матерь человеческая" (фрагмент из повести) Класс: 6 Предмет: литература Цели урока:  1. 2.   Подвести к осознанию того, что у поверженного врага есть право на гуманное обращение даже в том случае, если его противники охвачены желанием отомстить;  Развивать мыслительные навыки учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение работать с информацией, анализировать различные ситуации (учебные   и   жизненные),   умение   принимать   взвешенные   решения,   способность   к разумному рефлективному творческому мышлению). 3. Воспитывать   социальные   компетентности:   умение   вести   диалог,   выражать   своё видение   проблемы,   прогнозировать   результат,   работать   в   группе,   получать информацию. Ход урока: 1 стадия. Вызов ­ Осмысление – Рефлексия.  Прием «Ключевые слова». ‒ По   «ключевым   словам»   биографии   и   творчества   писателя   догадайтесь,   о   каком историческом периоде пойдёт речь в произведении?  Прием «Ассоциации». ‒ Какие ассоциации вызывает у вас название произведения? Прогнозирование по названию. Прием «Знаю – Хочу узнать – Узнал». 1. Заполнение таблицы 1­2 столбики (мотивация к изучению нового). 2. На заключительной стадии (рефлексии) заполняется третий столбик. На стадии вызова опираемся на личный опыт учащихся:  Были ли в вашей жизни моменты, когда вами владело чувство ненависти?  Вспомните, какие чувства вы испытывали в состоянии ненависти?  Не было ли у вас желания простить, понять человека, который вас обидел? II. Работа с художественным текстом.  Прием «Инсерт»  Чтение текста с карандашом в руке. Отметьте значками в тексте нужную информацию: «V» – уже знал; «+» – новое для меня; «–» – думал иначе; «?» – не понял, есть вопрос. – V Я уже знал Я думал иначе + Новое для меня ? Я   хочу   узнать Главных   героев, смысл названия. К   поверженным   врагам тоже можно испытывать сострадание больше Зависит   ли   судьба страны от поступков и действий конкретного человека?     страшная Война   ­ катастрофа,   которая несёт   смерть.   Но   даже во время войны человек может   побороть   в   себе желание   отомстить   и оказать помощь безоружному, страдающему   человеку, который   больше   не представляет   реальную угрозу.   III. Стадия рефлексии. Творческая групповая работа.  Нарисуйте этот рассказ при помощи цвета. Мотивируйте выбор цвета. Прием «Синквейн». 1. Мария 2. Сильная, самоотверженная. 3. Преодолевает, защищает, любит.

Работа над формированием социальной компетентности учащихся на уроке литературы с использованием технологии критического мышления

Работа над формированием социальной компетентности учащихся на уроке литературы с использованием технологии критического мышления

Работа над формированием социальной компетентности учащихся на уроке литературы с использованием технологии критического мышления

Работа над формированием социальной компетентности учащихся на уроке литературы с использованием технологии критического мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2019