Работа над голосом

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

3адумывались ли вы, что определяет голос человека? Посредством речевого аппарата издаются звуки, различные по высоте, силе и тембру. Именно их совокупность и определяет индивидуальность голоса. Высота голоса - повышение и понижение тона, переход от высокого голоса к низкому и наоборот. Сила голоса - произнесение звуков в определённой громкости: громко - нормально - тихо. Тембр голоса - качественная окраска голоса: звонкий, тусклый, дрожащий, глухой и Т.д.
Иконка файла материала Галкина Н.А. Работа над голосом.doc
Работа над голосом                                    3адумывались ли вы, что определяет голос человека?           Посредством речевого аппарата издаются звуки, различные по высоте, силе   и   тембру.   Именно   их   совокупность   и   определяет   индивидуальность голоса.  Высота голоса ­ повышение и понижение тона, переход от высокого голоса к низкому и наоборот.  Сила   голоса  ­   произнесение   звуков   в   определённой   громкости:   громко   ­ нормально ­ тихо.  Тембр голоса  ­ качественная окраска голоса: звонкий, тусклый, дрожащий, глухой и Т.д.                 Голос возникает в результате колебания голосовых связок. Его качество зависит от совместной работы дыхательного, голосового и артикуляционного аппарата. Различные заболевания верхних дыхательных путей, хронические риниты,   аденоидные   разращения   способствуют   возникновению   голосовых нарушений.   Нередко   у   детей   дошкольного   возраста   нарушения   голоса возникают   в   связи   с   неправильным   его   использованием:   перенапряжение голосовых   связок,   вызываемое   постоянно   громкой   напряжённой   речью, особенно в холодное время года на улице; неправильное использование тона голоса, не соответствующего диапазону голоса ребёнка. Бывает, дети подолгу подражают   «писклявой»   речи   маленького   ребёнка   или   говорят   низким голосом,  «как   папа».   Всё   это,   несомненно,  ведёт   к   проблемам   в  развитии голосового аппарата.  Нарушения голоса могут возникнуть у детей, перенёсших заболевания носоглотки   или   верхних   дыхательных   путей   и   не   соблюдавших   во   время заболевания или сразу после него щадящий режим для голоса.  Неправильное использование голосовых возможностей бывает связано с   особенностями   личности   ребёнка.   Слишком   застенчивый   ребёнок   часто говорит   тихо.   Дети,   которые   возбуждены,   говорят   на   повышенных   тонах. Если   окружающие   ребёнка   взрослые   постоянно   говорят   на   повышенных тонах, то дети невольно сами приучаются говорить так же. В этом случае мы говорим о вредном влиянии неправильного воспитания. Другая ситуация: в помещении постоянный шум. Взрослые слушают записи, включают телевизор слишком громко.учитель­логопед Галкина Наталья Александровна