Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Именно сказки помогают привлечь детей младшего дошкольного возраста к различным видам деятельности, способствуют росту познавательной активности , мотивации, помогают разнообразить игровую деятельность, прививают любовь к театральным играм.
К каждой сказке в нашей группе сделан небольшой проект, с помощью которого мы реализуем основные задачи и достигаем поставленных целей.
Работа по сказкам в младшей группе.docx
Работа по сказкам в младшей группе
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного
народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает
убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера,
обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт,
который зачастую отражается в отдельных произведениях бытовых сказках,
сказках о животных, волшебных сказках.
Именно сказки помогают привлечь детей младшего дошкольного возраста к
различным видам деятельности, способствуют росту познавательной
активности , мотивации, помогают разнообразить игровую деятельность,
прививают любовь к театральным играм.
К каждой сказке в нашей группе сделан небольшой проект, с помощью
которого мы реализуем основные задачи и достигаем поставленных целей.
Задачи:
• закрепить знание содержания сказок
• сформировать желание быть похожими на положительных героев
• развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями,
жестами, мимикой.
• воспитывать интерес к сказкам
Начинаем нашу работу с чтения и театрализации сказки. Например, для
сказки «Репка» мы сшили игру из фетра. Игрушки у нас на липучке, что
позволяет крепить их к варежке или использовать на фланелеграфе. Герои на
липучках все боком, а не лицом, в положении тянущем, так действительно
видно, что репку они вытянут. Рукавичкаковролинограф сделана для игр с
активными детьми! Она очень выручает, с большим ковролинографом не
всегда удобно работать, а варежку мы берем с собой и на музыкалное занятие,
и на улицу. Кроме фетрового театра мы часто используем фигурки пазлы из картона. Мы
выкладываем фигурки по мере их появления в сказке. Очень здорово, когда
при этом мы называем героя, придумываем ему слова, описываем его. В работе с детьми младшего дошкольного возраста очень важно уделять
внимание работе над артикуляцией и пальчиковой зарядке. К каждой сказке
мы стараемся подобрать пальчиковую гимнастику артикуляционные
упражнения в стихах.
Вот репка ( пальчиками сделали шарик)
Мы кусочек откусили ( открыли рот, а затем щелкнули зубами)
Пожевали:та та та
Проглотили ам!
Очень вкусно! ( почмокать губами)
Ароматно ах!
Сказка «Репка» несет в себе огромный развивающий потенциал! Кроме
повторяющегося сюжета, который замечательно развивает память, внимание,
речь, сказка учит порядковым числительным (первый, второй и тд),
прилагательным, обозначающими размер (большой, маленький, больше,
меньше), развивает пространственные представления (право, лево, перед, за и
тд), на основе ее сюжета можно построить множество занятий! Поэтому было
решено сделать лэпбук специально для занятий с малышами.
Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство
обучения – лэпбук. Это тематическая папка, содержащая множество
кармашков, окошечек, миниатюрных книжечек. Она может вместить огромное
количество материала, а именно: карточек, иллюстраций, схем, дидактических игр, художественного слова. Ребенок (или группа детей), взяв
в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает
схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет
свои знания по определенной теме. Расскажу подробнее о заданиях.
1 разворот
1) сценарий занятия на развитие речи, з агадки про главных героев.
2)текст сказки с рисунками вместо слов.
3) схема для сказки
4) комплекс зарядки по сказке
5) расскажем и покажем сказку пальчиковая гимнастика и артикуляционная
гимнастика из альбома по развитию речи
2 разворот
1) последовательность героев сказки 2) развитие мышления: кому какой подарок
3) задания по героям сказки: кого не хватает, кто следующий, кто лишний, кто
был первым и т.д.
3 разворот
1) герои сказки на плотном картоне
2) задания по сказке: звукоподражания, развитие грамматической стороны
речи, развитие зрительного внимания, кто сначала, кто потом
3) рассказ сказки с эмоциями работа с нарисованными кругами. 4 разворот
Задания по репке
1) большеменьше
2) прищепки
3) пластилинки
4) тень и контур
5) грамматика репа репы и т.д. Обязательно проигрываем сказку в лицах.
Работа на этом не останавливается. Дальше мы планируем пополнять наш
лэпбук работами детей, разнообразить нашу деятельность.
Работа по сказкам в младшей группе
Работа по сказкам в младшей группе
Работа по сказкам в младшей группе
Работа по сказкам в младшей группе
Работа по сказкам в младшей группе
Работа по сказкам в младшей группе
Работа по сказкам в младшей группе
Работа по сказкам в младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.