Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности
Оценка 4.6
Домашняя работа
docx
администрации
4 кл
10.05.2017
Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности
Актуальна проблема выявления и развития творческих способностей для подростков и молодежи, так как именно в этом возрасте надо как можно быстрее определить свои способности, чтобы направить свою жизнь в ту профессию, где применяя свои способности принесет максимальную пользу обществу в целом и самому себе.
Выявление и развитие способностей и интереса к исследовательской деятельности должна вестись в следующих направлениях:
- использование на занятиях инновационных образовательных технологий;
- привлечение обучающихся к научно-исследовательским работам;
- участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях.
рабоа
Работа по выявлению и развитию способностей,.docx
Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся
к исследовательской деятельности
Береснева Ирина Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ г. Астрахани «СОШ №12»
Актуальна проблема выявления и развития творческих способностей для
подростков и молодежи, так как именно в этом возрасте надо как можно
быстрее определить свои способности, чтобы направить свою жизнь в ту
профессию, где применяя свои способности принесет максимальную пользу
обществу в целом и самому себе.
Выявление и развитие способностей и интереса к исследовательской
деятельности должна вестись в следующих направлениях:
использование на занятиях инновационных образовательных технологий;
привлечение обучающихся к научноисследовательским работам;
участие в конкурсах, олимпиадах, научнопрактических конференциях.
Выделим условия, которые должен создавать педагог в работе по
выявлению и развитию творческих способностей и интереса обучающихся:
1. Поощрение свободы, самостоятельного мышления во время занятий,
тогда раскрывается больше возможностей для появления активности
обучающихся, а значит и интереса к процессу познания.
2. Создание доброжелательной атмосферы, спокойное и понимающее
восприятие нестандартного взгляда на ту лил иную проблему и ее
решение. Иначе, есть вероятность , что обучающийся может
замкнуться в себя или может вообще закомплексоваться.
3. На учебных занятиях необходимо использовать разные формы подачи
нового материала.
Для проведения исследовательской работы могут быть предложены
следующие формы организации: научнопрактическая конференция,
проблемная (проектная) группа, исследовательская мастерская, исследование
по личному научному плану, проблемный семинар. Практическим примером
работы по развитию интереса к исследовательской деятельности является
работа над исследовательским проектом «Книга Памяти» в 20142015
учебном году. Нами был использован метод проектов. Цель проекта: формирование чувства патриотизма и гордости за свое
Отечество; воспитание любви к Родине, родному краю; уважения к подвигу
советских воинов, тружеников тыла, одержавших победу в Великой
Отечественной войне; формирование у подрастающего поколения активной
гражданской позиции.
Задачи проекта:
Создание Книги Памяти для использования ее в воспитании учащихся,
пополнения материалов музея, библиотеки, исторического кабинета.
Создание электронного и бумажного архива о ветеранах Великой
Отечественной войны, которые будет способствовать: развитию у
молодежи чувства патриотизма и гордости за место, где они живут, за
нашу Родину; возрождению семейных ценностей и традиций.
Укрепление связей между поколениями.
Повышение социальной активности студентов и общественности.
Развитие у участников проекта коммуникативных навыков, навыков
работы с компьютером, дизайна и архивными документами.
Содержание проекта
1. Целевая группа проекта
Участниками проекта являются учащиеся и педагогические работники
СосновоОзерского филиала ГАОУ СПО РБ «ТСиГХ».
Кроме этого во время поисковой деятельности привлекаются к работе
над проектом люди пожилого и пенсионного возраста, участники ВОВ,
органы местного самоуправления .
Реализация данного проекта содействует укреплению связей между
жителями сел, органами местного самоуправления, филиала техникума.
2. Территория и продолжительность проекта
Проект осуществляется на территории Еравнинского района .
Проект краткосрочный. Продолжительность – 7 месяцев (октябрь 2014г. –
май 2015г.)
3. Основные этапы реализации проекта
Работа над проектом проводится в три этапа:
I этап Подготовительный (октябрь 2014г.)
II этап Основной (ноябрь апрель 2015г.)
III этап Заключительный (май 2015 г.)
2 4. Создание инициативной группы и распределение обязанностей внутри
группы
№
1
Должность
учитель истории.
Направление работы
Руководитель проекта.
Разработчик идеи.
Разработчик идеи.
Участник проекта
Разработчик идеи.
Участник проекта
Разработчик идеи.
Участник проекта
Ответственная за
печать и информацию
Ответственный за
поиск информации.
Ответственная за
культмассовые
мероприятия.
Ф.И.О.
Генденжапова
Долгор
Тулгатуевна
Филатова Настя
студентка 1 курса
Скуратова Анна
Студентка 2 курса
Носенко
Анастасия
Студентка 2 курса
2
3
4
5. Описание работы по проекту
В основе работы лежит овладение всеми участниками проекта умениями
создать проект и реализовать его. Вся деятельность строится на
добровольности и желании, взаимном уважении. Каждый выполняет
посильную часть общего дела и привлекает для оказания помощи
необходимых ему людей.
Содержание деятельности
Проект предусматривает участие студентов в видах деятельности:
исследовательская:
работа с каталогами, научно исторической
литературой, системой Интернет; изучение опыта общения с пожилыми
людьми; изучение составления различных вопросов для поиска
информации;
практическая: работа с компьютерной техникой; встречи с ветеранами,
родственниками ветеранов;
просвещенческая: знакомство студентов, молодежи и жителей села с
судьбами ветеранов.
Перспективный план работы по выполнению проекта
Этап
Содержание
Сроки
1.Подготовительный этап.
Ответственны
й
3 Запуск проекта
Задача
этапа:
принятие целей
всеми
участниками
проекта
2.Основной этап.
Организация
поисковой
деятельности
Задача
этапа:
сбор информации
. Знакомство с целями,
задачами и планируемыми
результатами по теме по
теме проекта, разъяснение
необходимости поисковой
работы
участникам
проекта:
классным руководителям
на совещании классных
руководителей;
работникам
педагогическом совете;
студентам на классных
часах
педагогическим
на
3. Составление списков
(работа в архиве,
в
сельской администрации,
военкомате)
Сбор информации
4.
поисковым
методом
интервьюирования, сбора
документальных данных.
6.
Конкурс листовок,
стенгазет, плакатов среди
студентов«А мы с тобой
войны не знали»
7. Операция «Кто, если не
Я?»: уборка территорий
октябрь
Генденжапова
Д.Т.
Классные
руководители
Ноябрь
2014г.
Инициативная
группа
Декабрь
2014г. –
март 2015г.
март2015г.
Инициативная
группа
Инициативная
группа
Весна 2015г.
.
4 Цель:
Промежуточный
мониторинг
определение
объёма
качества
собранной
информации
Оформление
Книги Памяти.
Расширенное совещание
март 2015г.
Генденжапова
Д.Т.
и
1.Сдача материалов .
Март 2015г. Инициативная
2. Оформление отдельных
листов книги.
Апрель
2015г.
Общее оформление
3.
книги
апрель –
4 мая 2015г.
группа
проекта.
Инициативная
группа
проекта.
Инициативная
группа
проекта.
4. Распечатка книги
5 мая – 8
мая 2015г.
Инициативная
группа
проекта.
3. Заключительный этап
Просветительска
я деятельность.
Цель: отчет по
работе
над
проектом.
1.Акция «С Праздником
Победы!»
Написание
писем – треугольников
односельчанам
с
приглашением их на
презентацию
Книги
Памяти.
2.
1мая 8 мая
2015г.
Презентация Книги 9 мая 2015
Инициативная
5 памяти
3. Фотоконкурс «Семейные
фотохроники»
группа
проекта.
9 мая 2015г. Инициативная
группа
проекта.
Инициативная
группа
проекта.
Генденжапова
Д.Т.
Инициативная
группа
проекта.
4. Выставка листов Книги
Памяти
Май 2015г.
Май 2015г.
Май 2015г.
5.
Опубликование
материалов в районной
газете
6. Акция «Я помню! Я
горжусь!»
(выпуск
буклетов об участниках
военных событий из
материалов собранных во
время
осуществления
проекта
Ожидаемые результаты
По выполнению всех запланированных мероприятий мы ожидаем
следующие результаты:
Ожидаемые результаты
1. Выход в свет
Книги памяти «Вы
не
забыты,
односельчане!»
Показатели
эффективности
Книга Памяти «Вы не
забыты, односельчане!»
(09.05.2015г.)
2. Создание
электронного и
бумажного архива
о
ветеранах
Великой
Электронный
и
бумажный архив о
ветеранах
Великой
Отечественной войны.
(09.05.2013г.)
не
Источники полученных
данных
Наличие Книги Памяти
забыты,
«Вы
односельчане!»
в
историческом кабинете,
библиотеке, музее.
Наличие электронного и
бумажного архива о
ветеранах
Великой
Отечественной войны в
историческом кабинете ,
6 Отечественной
войны.
3. Укрепление связей
между
поколениями.
4. Повышение
социальной
активности
студентов
5. Развитие
у
участников
проекта
коммуникативных
навыков, навыков
работы
с
компьютером,
дизайна
архивными
документами.
6. Формирование
и
чувства
патриотизма
и
гордости за свое
Отечество,
уважение
к
подвигу советских
воинов,
тружеников тыла,
одержавших
победу в Великой
Отечественной
войне.
библиотеке.
Анкетирование
участников проекта.
всех
педагогический
Участники проекта:
студенты филиала
техникума
коллектив школы;
люди пожилого и
пенсионного возраста;
участники ВОВ;
органы местного
самоуправления.
Умение работать с
материалами.
(В течение всего
проекта).
Данные руководителя
проекта.
Анкетирование.
интереса
Рост
студентов к сохранению
и поддержанию истории
войны.
7 Распространение информации по проекту и его результатах
Распространятся информация о проекте и его результатах среди
различных групп населения будет через:
районную газету « (1 статья май);
информация об итогах проекта ;
презентация книги .
В целом, работа по выявлению и развитию у обучающихся творческих
способностей и интереса к исследовательской деятельности должна быть
комплексной. Со стороны преподавателя основная задача: помочь выявить и
развить способности обучающегося.
Со стороны образовательного
учреждения необходимо создать систему работы с одаренной молодежью.
Литература:
1. Дубровина О.С. Использование проектных технологий в формировании
общих и профессиональных компетенций обучающихся. Проблемы и
перспективы развития образования: материалы международной заочной
научной конференции. – Пермь: Меркурий, 2012.с.124126.
2. Лазарев Т. Проектный метод: ошибки в использовании. Первое
сентября. – 2011. №1. с.910.
3. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: организация и
содержание проектной деятельности учащихся: лекции. – М.: Изво
Моск.пед.унта, 2009. – 132 с.
8
Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности
Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности
Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности
Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности
Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности
Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности
Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности
Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.