Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности
Оценка 4.6

Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности

Оценка 4.6
Домашняя работа
docx
администрации
4 кл
10.05.2017
Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности
Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности Актуальна проблема выявления и развития творческих способностей для подростков и молодежи, так как именно в этом возрасте надо как можно быстрее определить свои способности, чтобы направить свою жизнь в ту профессию, где применяя свои способности принесет максимальную пользу обществу в целом и самому себе. Выявление и развитие способностей и интереса к исследовательской деятельности должна вестись в следующих направлениях: - использование на занятиях инновационных образовательных технологий; - привлечение обучающихся к научно-исследовательским работам; - участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях. рабоа
Работа по выявлению и развитию способностей,.docx
Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности Береснева Ирина Владимировна  Учитель начальных классов  МБОУ г. Астрахани «СОШ №12»         Актуальна проблема выявления и развития творческих способностей  для подростков и молодежи, так как именно в этом возрасте надо как можно быстрее   определить   свои   способности,   чтобы   направить   свою   жизнь   в   ту профессию, где применяя свои способности принесет максимальную пользу обществу в целом и самому себе.              Выявление и развитие способностей и интереса к исследовательской деятельности должна вестись в следующих направлениях:  ­ использование на занятиях инновационных образовательных технологий; ­ привлечение обучающихся к научно­исследовательским работам; ­ участие в конкурсах, олимпиадах, научно­практических конференциях.             Выделим   условия,   которые   должен   создавать   педагог   в   работе   по выявлению и развитию творческих способностей и интереса обучающихся: 1. Поощрение свободы, самостоятельного мышления во время занятий, тогда раскрывается больше возможностей для появления активности обучающихся, а значит и интереса к процессу познания. 2. Создание   доброжелательной   атмосферы,   спокойное   и   понимающее восприятие     нестандартного взгляда на ту лил иную проблему и ее решение.   Иначе,   есть   вероятность   ,   что   обучающийся   может замкнуться в себя или может вообще закомплексоваться. 3. На учебных занятиях необходимо использовать разные формы подачи нового материала.              Для проведения исследовательской работы могут быть предложены следующие   формы   организации:   научно­практическая   конференция, проблемная (проектная) группа, исследовательская мастерская, исследование по личному научному плану, проблемный семинар. Практическим примером работы   по   развитию   интереса   к   исследовательской   деятельности   является работа   над   исследовательским   проектом   «Книга   Памяти»   в   2014­2015 учебном году. Нами был использован метод проектов. Цель   проекта:  формирование   чувства   патриотизма   и     гордости   за   свое Отечество; воспитание любви к Родине, родному краю; уважения к подвигу советских   воинов,   тружеников   тыла,   одержавших   победу   в   Великой Отечественной войне; формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции. Задачи проекта:  Создание Книги Памяти для использования ее в воспитании учащихся, пополнения материалов  музея,  библиотеки, исторического кабинета.   Создание   электронного   и   бумажного   архива   о   ветеранах   Великой Отечественной   войны,   которые   будет   способствовать:   развитию   у молодежи чувства патриотизма и гордости за место, где они живут, за нашу Родину; возрождению семейных ценностей и традиций.  Укрепление связей между поколениями.  Повышение социальной активности студентов и общественности.  Развитие   у   участников   проекта   коммуникативных   навыков,   навыков работы с компьютером, дизайна и архивными документами. Содержание проекта 1. Целевая группа  проекта Участниками проекта являются учащиеся и педагогические работники Сосново­Озерского филиала ГАОУ СПО РБ «ТСиГХ». Кроме этого во время поисковой деятельности привлекаются к работе над   проектом   люди     пожилого   и   пенсионного   возраста,   участники   ВОВ, органы местного самоуправления . Реализация   данного   проекта   содействует   укреплению   связей   между жителями сел, органами местного самоуправления, филиала техникума. 2. Территория и продолжительность проекта Проект осуществляется на территории Еравнинского района .  Проект краткосрочный. Продолжительность – 7 месяцев (октябрь 2014г. – май 2015г.) 3. Основные этапы реализации проекта Работа над проектом проводится в три этапа: I этап­ Подготовительный (октябрь­ 2014г.) II этап ­ Основной (ноябрь ­апрель 2015г.) III этап ­ Заключительный (май 2015 г.)    2 4. Создание инициативной группы и распределение обязанностей внутри группы  № 1 Должность  учитель истории. Направление работы Руководитель проекта. Разработчик идеи. Разработчик идеи. Участник проекта  Разработчик идеи. Участник проекта  Разработчик идеи. Участник проекта  Ответственная за  печать и информацию Ответственный за  поиск информации. Ответственная за  культмассовые мероприятия. Ф.И.О.  Генденжапова Долгор Тулгатуевна Филатова   Настя студентка 1 курса Скуратова Анна Студентка 2 курса Носенко Анастасия Студентка 2 курса 2 3 4 5. Описание работы по проекту В основе работы лежит овладение всеми участниками проекта умениями создать   проект   и   реализовать   его.   Вся   деятельность   строится   на добровольности   и   желании,   взаимном   уважении.   Каждый   выполняет посильную   часть   общего   дела   и   привлекает   для   оказания   помощи необходимых ему людей. Содержание деятельности Проект предусматривает участие студентов  в видах деятельности:  исследовательская:    работа   с   каталогами,   научно   ­   исторической литературой, системой Интернет; изучение опыта общения с пожилыми людьми;   изучение   составления   различных   вопросов   для   поиска информации;  практическая:  работа с компьютерной техникой; встречи с ветеранами, родственниками ветеранов;  просвещенческая:  знакомство  студентов, молодежи   и жителей села с судьбами ветеранов.  Перспективный план работы по выполнению проекта Этап Содержание Сроки 1.Подготовительный этап. Ответственны й 3 Запуск проекта Задача этапа: принятие   целей всеми участниками проекта 2.Основной этап. Организация поисковой деятельности Задача этапа: сбор информации     .   Знакомство   с   целями, задачами   и   планируемыми результатами   по   теме   по теме проекта, разъяснение необходимости   поисковой работы участникам проекта: ­ классным руководителям на   совещании   классных руководителей;  ­ работникам педагогическом совете;  ­   студентам   на   классных часах  педагогическим на     3.   Составление   списков (работа   в   архиве,   в сельской   администрации, военкомате)   Сбор   информации 4.   поисковым     методом интервьюирования,   сбора документальных данных. 6.   Конкурс   листовок, стенгазет,   плакатов   среди студентов«А   мы   с   тобой войны не знали» 7. Операция «Кто, если не Я?»: ­ уборка территорий  октябрь Генденжапова Д.Т. Классные руководители Ноябрь 2014г. Инициативная группа Декабрь 2014г. –   март 2015г.  март2015г. Инициативная группа Инициативная группа Весна 2015г. . 4 Цель: Промежуточный мониторинг   определение объёма   качества собранной информации Оформление Книги Памяти. Расширенное совещание   март 2015г. Генденжапова Д.Т. и 1.Сдача  материалов .  Март 2015г. Инициативная 2.   Оформление   отдельных листов книги. Апрель 2015г.   Общее   оформление 3. книги  апрель –  4 мая 2015г. группа проекта. Инициативная группа проекта. Инициативная группа проекта. 4. Распечатка книги 5   мая   –   8 мая 2015г. Инициативная группа проекта. 3. Заключительный этап Просветительска я деятельность. Цель:   отчет   по работе над проектом.   1.Акция   «С   Праздником Победы!»   Написание писем   –   треугольников односельчанам с приглашением   их   на презентацию Книги Памяти. 2.     1мая   ­8   мая 2015г.   Презентация   Книги 9 мая 2015 Инициативная 5 памяти  3. Фотоконкурс «Семейные фотохроники» группа проекта. 9 мая 2015г. Инициативная группа проекта. Инициативная группа проекта. Генденжапова Д.Т. Инициативная группа проекта. 4. Выставка  листов   Книги Памяти  Май 2015г. Май 2015г. Май 2015г.   5. Опубликование материалов   в   районной газете  6.   Акция   «Я   помню!   Я горжусь!» (выпуск буклетов   об   участниках военных   событий   из материалов   собранных   во время осуществления проекта     Ожидаемые результаты  По   выполнению   всех   запланированных   мероприятий   мы   ожидаем следующие результаты: Ожидаемые результаты 1. Выход   в   свет Книги памяти «Вы не забыты, односельчане!»    Показатели эффективности Книга   Памяти   «Вы   не забыты, односельчане!» (09.05.2015г.) 2. Создание электронного   и бумажного   архива о ветеранах Великой     Электронный и бумажный   архив   о ветеранах   Великой Отечественной войны. (09.05.2013г.)   не Источники   полученных данных Наличие   Книги   Памяти забыты, «Вы     односельчане!» в историческом   кабинете, библиотеке, музее. Наличие электронного и бумажного   архива   о ветеранах Великой Отечественной   войны   в историческом кабинете ,   6 Отечественной войны. 3. Укрепление связей между поколениями. 4. Повышение социальной активности студентов 5. Развитие   у участников проекта коммуникативных навыков,   навыков   работы с компьютером, дизайна   архивными документами. 6. Формирование и     чувства патриотизма и гордости   за   свое Отечество, уважение к подвигу  советских воинов, тружеников   тыла, одержавших победу   в   Великой Отечественной войне. библиотеке. Анкетирование участников проекта.   всех   педагогический Участники проекта: ­   студенты   филиала техникума ­ коллектив школы; ­   люди   пожилого   и пенсионного возраста; ­ участники ВОВ; ­   органы   местного самоуправления. Умение   работать   с материалами. (В   течение   всего проекта). Данные   руководителя проекта. Анкетирование.    интереса Рост студентов к сохранению и поддержанию истории войны. 7 Распространение информации по проекту и его результатах Распространятся   информация   о   проекте   и   его   результатах   среди различных групп населения будет через:  районную газету « (1 статья ­  май);  информация об итогах проекта ;  презентация книги . В   целом,   работа   по   выявлению   и   развитию   у   обучающихся   творческих способностей   и   интереса   к   исследовательской   деятельности   должна   быть комплексной. Со стороны преподавателя основная задача: помочь выявить и развить   способности   обучающегося.   Со   стороны   образовательного учреждения необходимо создать систему работы с одаренной молодежью. Литература: 1. Дубровина О.С. Использование проектных технологий в формировании общих   и   профессиональных   компетенций   обучающихся.   Проблемы   и перспективы развития образования: материалы международной заочной научной конференции. – Пермь: Меркурий, 2012.с.124­126. 2. Лазарев   Т.   Проектный   метод:   ошибки   в   использовании.   Первое сентября. – 2011. ­ №1. с.9­10. 3. Ступницкая   М.А.   Новые   педагогические   технологии:   организация   и содержание   проектной   деятельности   учащихся:   лекции.   –   М.:   Из­во Моск.пед.ун­та, 2009. – 132 с. 8

Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности

Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности

Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности

Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности

Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности

Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности

Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности

Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности

Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности

Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности

Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности

Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности

Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности

Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности

Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности

Работа по выявлению и развитию способностей, интереса у обучающихся к исследовательской деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017