Каждый ученик является личностью, и к каждому учитель должен найти подход, найти ту ниточку, которая поможет ребёнку раскрыть свои лучшие качества. В современных реалиях в любом классе есть дети, которые с интересом идут на уроки: у них горят глаза, они хотят узнать что-то новое. Вот с такими учениками можно работать дополнительно, способствуя их умственному развитию.Работа с мотивированными учащимися
Работа с мотивированными.docx
План работы
с мотивированными учащимися ___ класса
В ___ классе работа продолжена и направлена на создание благоприятных условий для развития
детей. Внеурочную деятельность пополнили новые курсы: «Занимательная математика», «Мой
любимый город». Это позволяет детям пробовать себя в различных сферах деятельности.
создание условий для развития мотивированных учащихся;
повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных
Цели:
способностей;
улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах
«учитель – мотивированный ученик», «мотивированный ученик – ученик», «мотивированный
ученик – родитель».
Задачи развития:
развитие личности мотивированных учащихся;
развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
развитие позитивной Яконцепции;
развитие творческой самостоятельности;
развитие коммуникативных умений.
Формы работы с мотивированными обучающимися:
групповые занятия;
индивидуальные занятия;
кружки по интересам;
конкурсы;
участие в олимпиадах;
исследовательская деятельность.
Работа с родителями мотивированных детей:
психологическое сопровождение родителей;
совместная практическая деятельность детей и родителей;
поддержка и поощрение родителей мотивированных детей на уровне школы.
Принципы педагогической деятельности:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи,
наставничества.
Наиболее перспективной и эффективной является работа с мотивированными детьми на основе
смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного
подходов.
Мотивированным детям свойственны следующие черты:
сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. остро воспринимают общественную несправедливость.
не могут четко развести реальность и фантазию.
хорошо развито чувство юмора.
чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены
молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.
Деятельность педагогов предусматривает:
реализацию личностноориентированного педагогического подхода в целях гармонического
развития человека как субъекта творческой деятельности;
создание системы развивающего и развивающегося образования на основе психолого
педагогических исследований, обеспечивающих раннее выявление и раскрытие творческого
потенциала детей повышенного уровня обучаемости;
изучение факторов психологопедагогического содействия процессам формирования личности,
эффективной реализации познавательных способностей учащихся
внедрение в учебновоспитательный процесс идеи гармонизации всех учебных дисциплин в
системе базисного учебного плана, что является условием обеспечения доминирующей роли
познавательных мотиваций, активизации всех видов и форм творческой самореализации личности.
управление процессом развития интеллектуальных способностей учащихся.
Условно можно выделить три категории одаренных детей:
дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных
условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки
(подростковый образ).
дети, не достигающие по какимлибо причинам успехов в учении, но обладающие яркой
познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными
резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Советы родителям:
поймите ребенка и осознайте его уникальность;
помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;
поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;
не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;
учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;
спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;
на е забывайте уделять внимание физической активности ребёнка;
создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;
учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;
считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка
Список мотивированных учащихся ___ класса
Фамилия, Имя
Предмет План работы
Мероприятие
Разработка индивидуального маршрута
развития каждого ребёнка
Формы работы
Индивидуальная работа с детьми и
родителями. Работа с портфолио
Различные варианты метода наблюдения
за детьми
Родительские собрания, индивидуальная
работа с детьми и родителями
Создание положительной мотивации к
учению
Словесная оценка, поддержка усилий детей,
создание ситуации успеха
Сроки
Сентябрь
октябрь
В течение
года
Ежедневно
Развитие эмоциональноволевых,
нравственных качеств личности
Ролевые игры, тематические классные часы,
беседы, упражнения
Еженедельно
Вовлечение детей во внеурочную
деятельность
Проведение диагностики
Участие в интеллектуальных конкурсах
и олимпиадах
Организация различных
интеллектуальных игр, спортивных
соревнований, творческих конкурсов
Сформированность навыков
продуктивного сотрудничества со
сверстниками
Воспитание любви к чтению, расширение
кругозора
Выработка навыка осознанного,
правильного и выразительного чтения
Беседы, демонстрирование успешных
результатов занятий
Диагностика, коррекционная работа по её
результатам
«Русский медвежонок», «Кенгуру», «Как
хорошо уметь читать!» и т.д.
Проведение классных часов, праздников.
Изготовление поделок, рисование, сочинения
и т.д.
Сентябрь
В течение
года
Ноябрь –
апрель
Октябрь – май
Парная и групповая работа, совместные
выступления (художественная
самодеятельность). Внеурочная деятельность
Проведение викторин по сказкам и рассказам
детских писателей
Драматизация произведений
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Развитие логического и творческого
Решение головоломок, математических
В течение мышления
кроссвордов, занимательных упражнений.
года
Развитие вычислительных навыков
Решение «математических цепочек»
В течение
года
Развитие пространственного мышления,
мелкой моторики
Распознавание, копирование геометрических
фигур; выполнение графических диктантов
В течение
года
Развитие воображения
Выполнение рисунков и аппликаций
Развитие связной речи, обогащение и
активизация словарного запаса детей
Формирование культуры речевого
общения как неотъемлемой части общей
культуры человека
Развитие языковой эрудиции, интереса к
языку и речевому творчеству
Составление сюжетных и описательных
рассказов.
Урочная и внеурочная деятельность
Обучение самостоятельной работе с
источниками информации: справочниками,
энциклопедиями, словарями
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Работа с мотивированными учащимися
Работа с мотивированными учащимися
Работа с мотивированными учащимися
Работа с мотивированными учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.