«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Оценка 5

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

Оценка 5
Исследовательские работы +2
doc
психологическая работа +2
1 кл—4 кл
19.02.2019
«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
«Работа с обучающимися начальной школы,.doc
«  Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья    »             Авторы  проекта Кирпичникова Юлия Анатольевна, учитель начальных классов МБУ «Школа №1»  Тольятти 2019 ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ   Титульный лист  Содержание папки Формулирование проблемы.  Миссия проекта.  Цель и задачи проекта. Команда проекта       Декомпозиция  работ. Календарный график работ. Необходимые ресурсы. Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата. Мониторинг качества осуществления проекта. Команда проекта и схема обязанностей. Область рисков и план работы с ними. Формы отчетности. Приложения Формулирование проблемы ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА – НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА 1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ   Низкий уровень адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе 2. ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ  Почему это стало проблемой?       Отсутствие комплекса мер необходимых для успешной адаптации детей  с  ОВЗ  Почему ее следует решать?            Для повышения социальной адаптации и самостоятельности ребенка с ОВЗ.  Когда она становится проблемой?      На этапе начала  обучения в 1 классе  Чья это проблема?                                   Проблема общества.   Касается ли эта проблема других?           Касается всех, кто непосредственно  связан с процессом обучения и воспитания детей с ОВЗ  Кажется ли она им проблемой?   Да, поскольку влияет на процесс познания мира, обучения, воспитания, взаимодействия с окружающими.  Захотят ли они участвовать в ее решении?               При убедительном правильном подходе.    Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее?          Педагоги.  Кто будет сопротивляться решению проблемы?                        Родители.  Что случится, если мы не решим проблему?      Дезадаптация, школьная неуспеваемость, социальная неудовлетворенность и неустроенность. Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и Миссия проекта реализуется проект. Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса: 1. Для кого мы это делаем? 2. Что мы делаем? 3. Как мы делаем это? Для обучающихся и их родителей.            Рекомендуем, советуем, обучаем, проводим профилактические мероприятия. Взаимодействуем с семьей, медицинским персоналом, специалистами, осуществляющими психолого­медико­педагогическое  сопровождение. Взаимодействуем с учреждениями дополнительного образования, даем возможность приобретать социально ­ бытовой опыт             с    партнерами   учреждения. Нейтрализация защитных механизмов, повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям для успешной адаптации  и интеграции детей с ОВЗ в обществе. Цель и задачи проекта ЦЕЛЬ.     Создание условий для включения детей с ОВЗ в социально­значимые проекты, различные виды социальной, творческой  деятельности, кружки, ТО, общешкольные мероприятия с целью успешной адаптации. ЗАДАЧА 1.     Педагогическое обследование обучающихся и апробация имеющихся технологий обучения детей с ОВЗ. ЗАДАЧА 2.     Формирование адекватной самооценки ребенка.  ЗАДАЧА 3.      Работа с родителями по формированию отношений сотрудничества, взаимопомощи. Команда проекта и схема обязанностей КОМАНДА ПРОЕКТА № Участник проекта (заинтересованное лицо проекта) Знак заинтересованности участника проекта: Интерес участника + ­ положительный ­  ­ отрицательный 1. Педагоги + положительный 2. 3. 4. 5. Обучающиеся Психолог Родители Педагог ДО 6. Медицинский работник школы 7. 8. Социальный педагог Логопед­дефектолог +­ + + + + + + нейтральный положительный положительный положительный положительный положительный положительный № Участник проекта  Командные  Обязанности  1 Педагог  роли Руководитель   ­ организатор ­Расширение кругозора обучающихся с ОВЗ  через экскурсии,  игровые программы, активное включение во взаимодействие с  окружающей средой .  ­Содействие развитию творческого потенциала обучающихся с ОВЗ, их коммуникативных способностей через внеурочную деятельность.  ­Консультирование родителей (оперативное, плановое, групповое,  индивидуальное) 2 Обучающиеся  участники Участвуют в реализации задач проекта 3 4 5 6 7 Родители Педагоги ДО исполнители участники Социальный педагог участник Медицинский работник  Психолог, дефектолог логопед­   участники участники Исполняют рекомендации учителей, медиков, психологов, логопеда. Организуют   внеучебную   деятельность   детей,  участие   детей   в конкурсах,   праздниках,   развлечениях   детей   с   ОВЗ   совместно   с другими детьми. Обследование условий проживания и психологического климата в семье детей с ОВЗ Обследование и мониторинг физического развития обучающихся ­Обследование   и   мониторинг   психического   и   речевого   развития обучающихся ­Консультирование родителей (оперативное, плановое, групповое,  индивидуальное)                                    Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список   всех этапов работы, которые подлежат выполнению, и функционал участников проекта на каждом из них) Этап  Участники проекта Педагоги Подготовительный № 1 Социальный  педагог  Медицинский  работник Функционал  ­Педагогическое обследование обучающихся. ­Апробирование имеющихся технологий обучения детей с ОВЗ. ­Осуществляет оценку и переоценку имеющихся ресурсов учебного заведения. ­Работа с родителями по формированию отношений сотрудничества,  взаимопомощи. Обследование условий проживания и психологического климата в семье детей с ОВЗ Обследование основных характеристик физического развития обучающихся. 2 Основной  3 Итоговый Психолог, логопед Обучающиеся Педагоги Обучающиеся  Родители Психологи, логопед Педагог,   психолог, логопед  ­Обследование психического и речевого развития обучающихся. ­Работа с родителями по формированию отношений сотрудничества,  взаимопомощи. Включение в образовательный процесс. ­Осуществляет оценку и переоценку имеющихся ресурсов учебного заведения. ­Работа с родителями по формированию отношений сотрудничества,  взаимопомощи. Участвуют в реализации проекта Исполняют рекомендации педагогов, психолога, логопеда.                                        Применение специальных методик и приемов для коррекции психического и  речевого развития обучающихся. Мониторинг. Утверждение результатов принятого комплекса мер, необходимого для работы с  обучающимися с ОВЗ; Составление аналитической справки по результатам реализации проекта,  выявление его «сильных» и «слабых» мест.  Декомпозиция работ (блок­схема, таблица) Задачи и мероприятия к ним ЗАДАЧА 1. Педагогическое обследование обучающихся и апробация имеющихся технологий обучения детей с ОВЗ. Педагогическая диагностика. Родительские собрания. Консультирование родителей (оперативное, плановое, групповое, индивидуальное) Подведение итогов и обозначение проблем, препятствующих адаптации обучающихся. Организация занятости детей во внеучебное время. ЗАДАЧА 2. Формирование адекватной самооценки ребенка.  Диагностика уровня самооценки Коллективная выработка эталона самооценки Сравнение мыслей и поступков с эталоном Проведение индивидуальных и групповых коррекционно­развивающих занятий. Активное участие детей в конкурсах, праздниках, развлечениях детей с ОВЗ совместно с другими детьми ЗАДАЧА 3. Работа с родителями по формированию отношений сотрудничества, взаимопомощи. Беседы (индивидуальные и коллективные); Активное участие родителей в конкурсах, праздниках, развлечениях детей с ОВЗ совместно с другими детьми . План проекта Название проекта (продукт)  Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья (Медико­психолого­педагогические рекомендации для успешной адаптации обучающихся с ОВЗ)  Подготовлен Кирпичниковой Юлией Анатольевной, учителем начальных классов МБУ «Школы №1»  Дата:               2018­2019 г Краткая информация о проекте Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья Кирпичникова Юлия Анатольевна, учитель начальных классов МБУ «Школы №1» 2019 г Обоснование проекта, общая цель Обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для  достижения успеха всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей,  психических и физических возможностей. Детей, которые имеют в большей или меньшей степени ОВЗ приходит в школу год от года все  больше. Это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дислексией,  повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью,  повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьёзными  проблемами (например, задержка психического развития и умственная отсталость) 15­20% детей приходят в школу с задержкой речевого или психического развития. 2­3% являются инвалидами. Выгоду от предлагаемого продукта получат родители, находящиеся в информационном вакууме  относительно развития собственного ребенка и способах общения с ним.  Будет решена проблема включения детей с ОВЗ в социально­значимые проекты, различные виды  социальной, творческой деятельности, кружки, ТО, общешкольные мероприятияи др.   Медико­психолого ­педагогические рекомендации для успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. Повышение процента обучающихся с ОВЗ, успешно адаптированных к школьным условиям Совершенствование системы психолого­медико­педагогического сопровождения детейс особыми  нуждами, а также родителей (законных представителей), испытывающим трудности в воспитании и  обучении детей.  Описание продукта.  Ожидаемые результаты продукта Ожидаемые результаты проекта Цели и задачи Деятельность (расписание и  описание всех мероприятий,  начало и конец, ожидаемые  результаты каждого мероприятия,  ответственный за каждое  мероприятие) ЦЕЛЬ.     Создание условий для включения детей с ОВЗ в социально­значимые проекты, различные  виды социальной, творческой деятельности, кружки, ТО, общешкольные мероприятия с целью  успешной адаптации. ЗАДАЧА 1.     Педагогическое обследование обучающихся и апробация имеющихся технологий  обучения детей с ОВЗ. ЗАДАЧА 2.     Формирование адекватной самооценки ребенка.  ЗАДАЧА 3.      Работа с родителями по формированию отношений сотрудничества, взаимопомощи Анкетирование родителей с целью выяснения их отношения к проблеме и выявления знаний о  проблеме (сентябрь) ­  педагог Родительские собрания информативного и обучающего характера (в течение учебного года) ­   педагог Консультирование родителей по вопросам эффективного способа взаимодействия с ребенком (в  течение учебного года) ­ педагог, психолог, логопед Обследование условий проживания и психологического климата в семье детей с ОВЗ (раз в четверть) ­ педагог, социальный педагог Подведение итогов и обозначение проблем, препятствующих адаптации обучающихся (раз в  четверть) ­ педагог, психолог, логопед Организация занятости детей во внеучебное время (в начале учебного года) ­ педагог, социальный  педагог, педагоги ДО Диагностика уровня самооценки (начало учебного года) ­психолог  Коллективная выработка эталона самооценки (в течение учебного года) ­ психолог  Сравнение мыслей и поступков с эталоном (в течение учебного года) ­ педагог, психолог Проведение индивидуальных и групповых коррекционно­развивающих занятий (в течение учебного  года) ­ педагог, психолог Беседы с обучающимися (индивидуальные и коллективные) (в течение учебного года) ­ педагог,  психолог Активное участие детей в конкурсах, праздниках, развлечениях детей с ОВЗ совместно с другими детьми (в течение учебного года) –педагог, педагоги ДО Участие детей с ОВЗ в групповых и индивидуальных занятиях (в течение учебного года) ­ педагог,  психолог Команда и организационная  структура проекта Участие родителей детей с ОВЗ в праздниках, развлечениях, индивидуальных и групповых занятиях вместе со своими детьми (в течение учебного года) –педагог, педагоги ДО Руководитель проекта осуществляет руководство методической работой, организациюУВП, определяет основные направления координационного взаимодействия всех участников проекта. Критерии, использованные в подборе команды ­профессиональное образование ­опыт работы с детьми с ОВЗ ­ обязательное постоянное взаимодействие участников в рамках проекта Отчёт на педагогическом совете школы об итогах реализации проекта за истекший период. На сайте школы размещение информации в течение всего времени реализации проекта.  Представление аналитического отчета в форме доклада с выкладкой информации  на сайте школы об итогах реализации проекта за предыдущий учебный год Психологическая неготовность отдельных родителей здоровых детей  Психологическая неготовность отдельных здоровых детей к совместному обучению детей с ОВЗ Сложившийся способ организации деятельности школы и педагогов. Психологическая неготовность детей с ОВЗ и их родителей к коррекционному обучению Кадровые  (отсутствие специальной подготовки у педагогов) Отсутствие в штатном расписание должности педагога­дефектолога Отсутствие специализированного оборудования  Недостаточное финансирование для реализации проекта Трудности при организация урочных и внеурочных форм работы с детьми с учётом различия общих  и специальных способностей ребенка. Финансовое обеспечение:  объем средств, выделяемых на переподготовку и повышение квалификации кадров; объем средств, выделяемых на приобретение специального учебно­наглядного оборудования для  детей с ОВЗ объем средств, выделяемых, на оплату труда специалистов, работающих с детьми с ограниченными  возможностями здоровья. Возможные риски и угрозы Ресурсы и бюджет Материально­техническое: качество содержания кабинетов, подготовленных для обучения лиц с ОВЗ. 1. Охват детей с ОВЗ, получающих инклюзивное образование 2. Удельный вес обучающихся с ОВЗ, имеющих индивидуальные образовательные маршруты,  позволяющие выстраивать индивидуальную траекторию развития. 3. Удельный вес обучающихся с ОВЗ, имеющих Портфель личных достижений  4. Обеспеченность учебной литературой, учитывающей специфику образования лиц с ОВЗ 5. Успеваемость и качество обученности обучающихся с ОВЗ 6. Степень удовлетворенности детей и их родителей качеством инклюзивного образования 7. Удельный вес обучающихся, охваченных системой дополнительного образования Одобрение результатов       Календарный график работ (график, диаграмма, таблица) №п/п Мероприятие Сроки Ответственный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Создание творческой группы по подготовке проекта Подготовительный (август­октябрь 2015) Изучение статистических данных о детях с ОВЗ , поступающих в школу,  и  формирование единой базы данных по детям с ОВЗ и педагогам, включенным в  организацию коррекционного­развивающего пространства. Первичный анализ ресурсного обеспечения: кадрового; финансово­экономического; материально­технического;  информационного Установление сотрудничества с учреждениями здравоохранения, культуры и  спорта, общественными организациями Составление индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ. Психолого­педагогическое и логопедическое обследование детей с ОВЗ Разработка рабочих модифицированных программ для обучения детей с ОВЗ,  обучающихся в ОУ август 2018 до 15 сентября  2018г сентябрь 2018 руководитель  проекта педагог,  медицинский  работник, логопед,  психолог руководитель  проекта сентябрь 2018 директор школы сентябрь 2018 до конца  сентября 2018 до 15 октября  2018 психолог, педагог психолог, логопед педагог Разработка пакета методических документов для составления индивидуальных  образовательных маршрутов учащихся до 15 октября  2018 творческая группа Информирование участников проекта о проблемах обучения детей с ОВЗ октябрь 2018 педагог, психолог Информирование всех заинтересованных лиц в организации коррекционного  образования в ОУ. Создание страницы на школьном сайте  Заседания ПМПк Разработка планов психолого­педагогического сопровождения учебного процесса и индивидуальных образовательных маршрутов в процессе  реализации  проекта в процессе  реализации  педагог, психолог администрация 12 13 14 15 16 1 2 3 4 5 Родительские собрания  Информирование о работе по коррекционному образованию Классные часы (уроки доброты). Занятия с учащимися 1­х классов по  формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ Обследование условий проживания и психологического климата детей с ОВЗ в  семье Индивидуальные и групповые консультации для участников процесса (дети,  родители, педагоги) проекта 1 раз в четверть педагог, психолог в течение года педагог в течение года социальный педагог сентябрь­ декабрь 2018 педагог, психолог Организация занятость детей в системе дополнительного образования; участие в классных и школьных   мероприятиях; освоение учебных программ в течение года педагоги до Практический (октябрь 2015­май 2016г) Анкетирование родителей, педагогов об отношении к детям с ОВЗ в  образовательном процессе. ноябрь 2018 руководитель  проекта Создание форм и методов проведения педагогического мониторинга. Разработка диагностик: психологической, логопедической, результатов обучения и  воспитания, социодиагностики ноябрь­ декабрь2018 творческая группа Проведение консультаций для родителей детей с ОВЗ Проведение индивидуальных и групповых коррекционно­развивающих занятий. Разработка и апробация индивидуальных и групповых коррекционно­ развивающих программ в процессе  реализации  проекта в процессе  реализации  проекта в процессе  реализации  педагог,психолог,лог опед педагог,психолог,лог опед педагог,психолог,лог опед 6 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 Корректировка банка данных о детях с ОВЗ на 2 полугодие. Промежуточный мониторинг результатов образовательной деятельности детей с  ОВЗ. Составление аналитической справки по результатам реализации первого этапа  проекта Создание методических рекомендаций по организации работы с детьми в  условиях коррекционного образования Составление аналитической справки по результатам реализации проектных  мероприятий Отражение хода реализации в ежегодном публичном докладе на сайте школы Анализ развития детей в условиях коррекционного образования. Выявление  недостатков и трудностей, и пути их преодоления Документальное оформление материалов по проекту проекта январь 2019 творческая группа январь 2019 творческая группа январь 2019 май 2019 июнь 2019 август2019 2 раза в год в процессе  реализации  проекта руководитель  проекта творческая группа руководитель  проекта руководитель  проекта творческая группа руководитель  проекта творческая группа Итоговый (май 2019­август2019) Создание методических рекомендаций по организации работы с детьми в  условиях коррекционного образования май 2019 творческая группа Педагогический Совет: подведение итогов реализации программы Публикации, семинары, круглые столы по тиражированию опыта инклюзивного  образования август  2019 в процессе  реализации  проекта руководитель  проекта руководитель  проекта творческая группа 4 Коррекция и регуляция хода проекта, планирование проектных мероприятий  для продолжения введения  инклюзивного образования в ОУ август­сентябрь 2019 руководитель  проекта творческая группа Необходимые ресурсы Этап  Виды работ Ресурсы  Прочее (цена, количество и т.п.) Подготовительный Практический  Итоговый Изучение статистических данных о детях с  ОВЗ, поступающих в школу,  и  формирование единой базы данных по  детям с ОВЗ и педагогам, включенным в  организацию коррекционного­развивающего пространства. Первичный анализ ресурсного обеспечения: кадрового; финансово­экономического;  материально­технического;  информационного Проведение индивидуальных и групповых  коррекционно­развивающих занятий. Отражение хода реализации в ежегодном  публичном докладе на сайте школы Создание методических рекомендаций по  организации работы с детьми в условиях  коррекционного образования Публикации, семинары, круглые столы по  тиражированию опыта коррекционного  образования Дидактический материал  Игровые пособия Интернет Аудитория Методические пособия, анкеты Интернет Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата Ожидаемый результат   Включение детей с ОВЗ в социально­значимые проекты, различные виды социальной, творческой деятельности, кружки, ТО, общешкольные мероприятия. % успешно адаптированных обучающихся  Критерий  % обучающихся, вовлеченных в творческую деятельность Успеваемость и качество обученности обучающихся с ОВЗ Степень удовлетворенности детей и их родителей качеством коррекционного образования Показатели  Повысился Понизился Остался на прежнем уровне Повысился Понизился Остался на прежнем уровне Повысились Понизились Остались на прежнем уровне Повысилась Понизилась Осталась на прежнем уровне Мониторинг качества осуществления проекта Критерий 0 балла 1 балла 2 балла Отрицательная динамика Динамика отсутствует Положительная динамика % успешно адаптированных  обучающихся  % обучающихся, вовлеченных в  творческую деятельность Успеваемость и качество  обученности обучающихся с ОВЗ Степень удовлетворенности детей и их родителей качеством  коррекционного образования Область рисков и план работы с ними Риски, способные повлиять на проект Психологическая неготовность отдельных родителей здоровых детей Информационно­просветительская,  Выход Психологическая неготовность отдельных здоровых детей к  совместному обучению детей с ОВЗ Недостаточное финансирование для реализации проекта Психологическая неготовность детей с ОВЗ и их родителей к   коррекционному обучению Сложившийся традиционный способ организации деятельности школы и педагогов Трудности при организация урочных и внеурочных форм работы с  детьми с учётом различия общих и специальных способностей ребенка консультационная работа, открытые мероприятия Информационно­просветительская работа  (классные часы правовой и морально­ нравственной тематики) Привлечение социальных партнеров Информационно­просветительская работа,  психологическое консультирование Педагогические советы, семинары, конференции.  Презентация полученного опыта педагогами,  включенными в проект. Повышение квалификации педагогов Формы отчетности № 1 Промежуточный мониторинг результатов образовательной деятельности детей с ОВЗ. Форма отчетности Составление аналитической справки по результатам реализации первого этапа проекта  2 3 Составление аналитической справки по результатам реализации проектных мероприятий 4 Отражение хода реализации в ежегодном публичном докладе на сайте школы 5 Документальное оформление материалов по проекту 6 Педагогический Совет: подведение итогов реализации программы 7 Публикации, семинары, круглые столы.

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019