Работа с одаренными детьми

  • Раздаточные материалы
  • ppt
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Иконка файла материала odarennije.ppt
Работа с одаренными детьми
Основные направления работы с  одарёнными детьми
 Способностями называют индивидуальные особенности  личности, помогающие ей успешно заниматься  определенной деятельностью.  Талантом называют выдающиеся способности, высокую  степень одаренности в какой­либо деятельности. Чаще  всего талант проявляется в какой­то определенной сфере.  Гениальность – высшая степень развития таланта, связана  она с созданием качественно новых, уникальных творений,  открытием ранее неизведанных путей творчества.  Одаренность ­ понимают  как системное, развивающееся в  течение жизни качество   психики,   которое   определяет   возможность  достижения человеком   более   высоких    результатов   в   одном   или   нескольких   видах  деятельности по сравнению с другими людьми.    Одаренный   ребенок   ­   это  ребенок,   который    выделяется   яркими, очевидными,  иногда выдающимися  достижениями (или имеет внутренние посылки для таких  достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённые дети:     имеют более высокие по  сравнению с большинством  интеллектуальные  способности,  восприимчивость к учению,  творческие возможности и  проявления;   имеют доминирующую  активную,  познавательную  потребность;    испытывают радость от  добывания знаний,  умственного труда
Категории одаренных детей:  1. Дети с необыкновенно высокими общими  интеллектуальными способностями.  2. Дети с признаками специальной умственной  одаренности в определенной области наук и  конкретными академическими способностями.  3. Дети с высокими творческими  (художественными) способностями.  4. Дети с высокими лидерскими (руководящими)  способностями.  5. Учащиеся, не достигающие по каким­либо  причинам успехов в учении, но обладающие яркой  познавательной активностью,  оригинальностью  мышления и психического склада.
Формы работы с одаренными  учащимися:      групповые занятия с  одаренными учащимися;     факультативы;     кружки по интересам;     конкурсы;     спецкурсы;     участие в олимпиадах;      занятия в профильных  классах     интеллектуальные  марафоны
Основные направления работы   I. Диагностика ­ как  неотъемлемая часть  развития интеллекта, его  исходное начало.  2. Создание  благоприятных условий  для реализации  творческого потенциала  одаренных детей.  3. Развитие творческих  способностей учащихся.  4. Поощрение ­  стимулирование  дальнейшей творческой  деятельности.
Результаты анкетирования учащихся  «Способности школьника» Способности Спортивные (физические) Организаторские Математические Конструкторско­технические Эмоционально­изобразительные  (артистические) Коммуникативные Музыкальные Художественно­изобразительные Филологические 9а 3 3 1 6 2 6 3 5 2 9б 12 7 5 9 4 10 3 5 4 9в 9 3 2 5 3 4 1 1 2
Результаты районных олимпиад
Результаты районных олимпиад
Результаты районных олимпиад
Результаты районных олимпиад
Лучшие результаты ЕГЭ ­ 2009 Фамилия, имя Предмет Гришко Елена Русский язык Лознов  Денис математика Лознов Денис информатика биология Греков  Никита Горяйнова  Дарья Лознов Денис физика Английский  язык Гришко Елена Общество­ знание Кол­во  баллов Учитель 89 77 80 81 92 78 85 Иванова Е.В. Беляева Н.П. Лознова Е.В. Макарова Н.А. Руднева Т.Н. Уварова Л.А. Шевцова И.И.
Педагогика успеха.