Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Работа с одаренными детьми
Основные направления работы с
одарёнными детьми
Способностями называют индивидуальные особенности
личности, помогающие ей успешно заниматься
определенной деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую
степень одаренности в какойлибо деятельности. Чаще
всего талант проявляется в какойто определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана
она с созданием качественно новых, уникальных творений,
открытием ранее неизведанных путей творчества.
Одаренность понимают как системное, развивающееся в
течение жизни качество психики, которое определяет
возможность достижения человеком более высоких
результатов в одном или нескольких видах
деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок это ребенок, который
выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися
достижениями (или имеет внутренние посылки для таких
достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённые дети:
имеют более высокие по
сравнению с большинством
интеллектуальные
способности,
восприимчивость к учению,
творческие возможности и
проявления;
имеют доминирующую
активную, познавательную
потребность;
испытывают радость от
добывания знаний,
умственного труда
Категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими
интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной
одаренности в определенной области наук и
конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими
(художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими)
способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по какимлибо
причинам успехов в учении, но обладающие яркой
познавательной активностью, оригинальностью
мышления и психического склада.
Формы работы с одаренными
учащимися:
групповые занятия с
одаренными учащимися;
факультативы;
кружки по интересам;
конкурсы;
спецкурсы;
участие в олимпиадах;
занятия в профильных
классах
интеллектуальные
марафоны
Основные направления работы
I. Диагностика как
неотъемлемая часть
развития интеллекта, его
исходное начало.
2. Создание
благоприятных условий
для реализации
творческого потенциала
одаренных детей.
3. Развитие творческих
способностей учащихся.
4. Поощрение
стимулирование
дальнейшей творческой
деятельности.
Результаты анкетирования учащихся
«Способности школьника»
Способности
Спортивные (физические)
Организаторские
Математические
Конструкторскотехнические
Эмоциональноизобразительные
(артистические)
Коммуникативные
Музыкальные
Художественноизобразительные
Филологические
9а
3
3
1
6
2
6
3
5
2
9б
12
7
5
9
4
10
3
5
4
9в
9
3
2
5
3
4
1
1
2
Результаты районных олимпиад
Результаты районных олимпиад
Результаты районных олимпиад
Результаты районных олимпиад
Лучшие результаты ЕГЭ 2009
Фамилия, имя
Предмет
Гришко Елена Русский язык
Лознов Денис математика
Лознов Денис информатика
биология
Греков
Никита
Горяйнова
Дарья
Лознов Денис физика
Английский
язык
Гришко Елена Общество
знание
Колво
баллов
Учитель
89
77
80
81
92
78
85
Иванова Е.В.
Беляева Н.П.
Лознова Е.В.
Макарова Н.А.
Руднева Т.Н.
Уварова Л.А.
Шевцова И.И.