Работа с одарёнными детьми в проектно-исследовательской деятельности по краеведению
Оценка 5

Работа с одарёнными детьми в проектно-исследовательской деятельности по краеведению

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
естествознание +2
Взрослым
05.08.2019
Работа с одарёнными детьми  в проектно-исследовательской деятельности по краеведению
Человек будущего – это всесторонне-развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим. Воспитание экологической культуры учащихся становится одной из важных задач общества и образования. Цель работы: создание условий каждому ученику класса для доступного, качественного образования, его самореализации через исследовательскую деятельность и в процессе занятий экологии. Задача, как учителя – так выстроить процесс обучения, чтобы он помог раскрыть возможности ребёнка, развивая навыки практических действий, сформировал мыслительную и познавательную деятельность учащихся.
Любавина_статья с одарёнными детьми.doc
Любавина Л.А. учитель высшей квалификационной категории                           МБОУ «ЗСОШ№6», г.Заинск Работа с одарёнными детьми  в проектно­исследовательской деятельности по краеведению  « Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так  пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных  звуках». В.А.Сухомлинский  Человек будущего – это всесторонне­развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим. Воспитание экологической культуры учащихся становится одной из важных задач общества и образования.    Цель моей работы: создание условий каждому ученику класса для доступного, качественного   образования,   его   самореализации   через   исследовательскую деятельность и в процессе занятий экологии.  Моя  задача, как учителя – так выстроить процесс обучения, чтобы он помог раскрыть возможности   ребёнка, развивая   навыки   практических   действий,   сформировал   мыслительную   и познавательную деятельность учащихся. На   уроках   и   во   внеурочной   деятельности   уделяю   большое   внимание экологическому   образованию   детей   как   части   духовно­нравственного  Это   и   решение   задач,   экологического   характера,   на   уроках воспитания. математики, и работа с текстом на уроках литературного чтения, окружающего мира   и   русского   языка,   творческая   работа   на   уроках   технологии   и изобразительного искусства. Во внеурочной деятельности через:  ­ классные часы и экологические праздники: «Как избежать вредных привычек», «Чистота – залог здоровья», «Режим дня школьника», «Вредные привычки и мое здоровье»,  «В здоровом теле  –  здоровый дух»,  «Здоровый  сон», «Природа  в опасности»,   «Здоровым   быть   модно»,   КВН   «Мы   и   наше   здоровье».   «Театр здоровья» и т.д. ­   участие   в   конкурсах   творческих   работ.   Мои   учащиеся    призёры  VII региональной   научно­практической   конференции    школьников  «Горизонты поиска и достижений»  с проектами «Заинск – наш город!» и   «Рябина в жизни человека»;  ­ исследовательскую и проектную деятельность в конкурсах. Среди учащихся дипломанты  во   Всероссийском  фестивале   исследовательских   и   творческих работ учащихся «Портфолио» с   экологическим проектами   «Наблюдение за природой»   и   «Моя   малая   Родина»;  дипломант   регионального   тура Всероссийского   юношеского   конкурса   исследовательских   работ   им. В.И.Вернадского;  дипломант    ХII  Всероссийского детского конкурса научно­ исследовательских   и   творческих   работ   «Первые   шаги   в   науке»   с   проектом «Скорость разложения упаковки и экспериментальное изучение её влияния на загрязнение   почвы»;  участница  II  Республиканского   конкурса исследовательских и творческих работ учащихся 1 – 4 классов «Я познаю мир» с проектом «Как образовался город Заинск»;  ­ экскурсии в школьный и городской музеи;   ­   природоохранную   деятельность   по   защите   памятников   природы   г.Заинска (расчистка и благоустройство родников,  территории парка Кармалка);   ­   создание   условий   для   сохранения   здоровья   детей   (применение   здоровье сберегающих   технологий   в   процессе   образования,   ежегодные   медицинские обследования   детей;   анализ   загруженности   учащихся;   организация   горячего питания для каждого ученика  класса; проведение динамических пауз на каждом уроке,   проведение   Дней   здоровья   не   менее   4­х   раз   за   год,   медико­ психологические лектории «Познай себя», «Здоровье школьника», «Режим дня», «Стресс и как из него выйти», «Экология человека» и другие). Методы обучения, начиная с первого класса на каждом уроке: проблемный, частично­поисковый, исследовательский. В своем арсенале педагогических инноваций   применяю   исследовательскую, творческую   деятельность,  что   является   одним   из  способов  превращения ученика   в   субъект   учебной   деятельности.   Исследовательская   деятельность очень ярко перекликается с экологическим образованием и является ее частью. Уверена,   что   начинать   нужно   с   раннего   возраста,   ведь   стремление   к исследованию генетически присуще ребенку; поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, ­ одно из главных и естественных проявлений   детской   психики.   Но   учебно­исследовательская   деятельность младших   школьников   требует   хорошо   организованной   систему   обучения исследованию.  Главная   цель   обучения  исследованию   –   формированию   у ребенка способности творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой жизни. Ученица   моего   класса,   была   очень   застенчива,  не   могла   пойти   на   контакт   с другими   детьми,   не   могла   логично   изложить   материал.   Работая   над исследованием, раскрепостилась, стала увереннее в себе, сейчас ее просто не узнать. Этапы формирования навыка исследовательской деятельности: В  1   классе  дети   учатся   анализировать,   наблюдать,   рассуждать,   собирать информацию, выделять главное. А основной метод исследования – наблюдение и экскурсии. Во  2 классе  дети  уже  способны  собирать  информацию  не  только  из  устных источников, но и пользоваться дополнительной литературой, но все же это еще происходит под руководством учителя, на этом этапе дети могут выбрать тему самостоятельно   (по   заранее   предложенным   проблемам),   сделать   выводы   о значимости проекта.  В 3 классе работа над исследованием более расширена. Дети могут работать с научной дополнительной литературой (справочники, энциклопедии, сборники). Устную   информацию   преобразовывать   в   письменную,   делать   первоначальный анализ полученной информации.  В 4 классе работа над исследовательским проектами выходит на новый уровень, становится   более   аналитической.   Ребята   уже   могут   сделать   анализ,   выбрать главное   из   общего   потока   информации   (в   музеях,   из   средств   массовой информации   и   из   других   источников)   и   оформить   готовый   проект самостоятельно.  Для   того   чтобы   научиться   добывать   самостоятельно   знания   и   проводить собственные исследования надо овладеть техникой исследовательского поиска на уроках. В ходе реализации исследовательского метода на уроках младшие школьники овладеют рядом практических умений и навыков, выявляют характер и особенности объектов окружающей среды по их признакам и свойствам.  Самым   первым   нашим   исследованием,   было   наблюдение   за   посаженным   и выраженным   из   семени   растением   по   теме:   «Живая   и   неживая   природа». Каждый из детей посадили семя растения, и наблюдали, что с ним происходит. Вели дневник, где фиксировали результаты своих наблюдений.  Посещая семью ученицы 1 класса, поинтересовалась лежащей на столе в комнате Дианы  книгой  Суббуха  Рафикова. Так родилась тема исследования. Оказалось, что   девочка     взяла   сначала   книгу   почитать   в   городской     библиотеке     и задумалась, почему наша городская библиотека носит  имя Суббуха  Рафикова. На   что   я  ей  предложила   попытаться   это  узнать.  Так  было   положено   начало работе «Улицы моего города, названные в честь знаменитых людей», с которой Диана   выступила   на   муниципальном   конкурсе   и   стала  победителем  этого конкурса. В  1  классе  работали   над   коллективным   проектом    «Русская   культура   в России» и защитили его на школьном методическом объединении. Цель проекта ­    воспитание духовно­нравственной личности на основе приобщения младших школьников   к   национальному   наследию   русской   православной   культуры. Изучили русские традиции, народные костюмы, христианские праздники. В этом проекте   был   задействован   весь   класс.   Дети   находили   материал   в   школьной, городской   библиотеках,   на   сайтах   интернета.   В   защите   проекта   участие принимали родители. Во  2 классе  защитили   проект «Состояние озеленения кабинета №34». Цель проекта   ­   изучить   растения,   которые   произрастают   в   кабинете   №34   в зависимости   от   площади   помещения   и   оценить   насколько   подходят     данные условия   нашего   кабинета.   Ребята   собирали   информацию   по   теме   проекта, создавали   каталог   комнатных   растений,   выявили    растения,   которые соответствуют  правилам   в   зависимости   от   попадания   дневного  света.  В заключение   исследования   сделали   вывод   о   растениях,   которые   влияют   с большей пользой на организм человека, а которые с меньшей пользой. Растения, выделяющие ядовитые вещества и много места занимают по площади, пришлось переместить в рекреацию школы. Среди   начальных   классов   проводилась   неделя   «Спорта   и   здоровья».   Мы исследовали     достижения советского спортсмена, нашего земляка, Симашева Федора     Петровича.   Проект   наш   назывался    «Симашев Федор Петрович  –  Ребята знаменитый   лыжник   Заинского   района   Татарской   АССР». разделились на пять групп по направлениям исследования. Подводя итоги своей поисковой   работы,   узнали,   что  родился   наш   земляк,   спортсмен,   в   деревне Верхний Багряж Заинского района ТАССР. Именно этот лыжник был настоящим героем   зимних   олимпийских   баталий   1972   года.   С   1971   года   в   Заинске   по инициативе   местной   администрации   проводятся   традиционные   соревнования юных лыжников на призы Федора Симашева.  В 1997 году в Заинске в 27­й раз были   проведены   традиционные   соревнования   по   лыжным   гонкам   на   призы Ф. Симашева.    Ежегодно   в   спортивно­оздоровительном   центре   «Ялта­Зай» Заинска   проходят   традиционные       Всероссийские   соревнования   по   лыжным гонкам,   посвященные   памяти   заслуженного       мастера   спорта,   олимпийского чемпиона Федора Симашева.  Таким   образом,   правильно   организованная   работа   по   обучению   детей   способствует   формированию   у   них исследовательской   деятельности, универсальных учебных действий, позволяет раскрыть их творческий потенциал и способствовать его реализации. Главное в работе учителя – это найти такие методы   работы,   которые   позволят   максимально   использовать   потенциал учебных и внеурочных занятий.

Работа с одарёнными детьми в проектно-исследовательской деятельности по краеведению

Работа с одарёнными детьми  в проектно-исследовательской деятельности по краеведению

Работа с одарёнными детьми в проектно-исследовательской деятельности по краеведению

Работа с одарёнными детьми  в проектно-исследовательской деятельности по краеведению

Работа с одарёнными детьми в проектно-исследовательской деятельности по краеведению

Работа с одарёнными детьми  в проектно-исследовательской деятельности по краеведению

Работа с одарёнными детьми в проектно-исследовательской деятельности по краеведению

Работа с одарёнными детьми  в проектно-исследовательской деятельности по краеведению

Работа с одарёнными детьми в проектно-исследовательской деятельности по краеведению

Работа с одарёнными детьми  в проектно-исследовательской деятельности по краеведению

Работа с одарёнными детьми в проектно-исследовательской деятельности по краеведению

Работа с одарёнными детьми  в проектно-исследовательской деятельности по краеведению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2019