Работа с родителями
Оценка 5

Работа с родителями

Оценка 5
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
1 кл
13.03.2017
Работа с родителями
Публикация является частью публикации:
Работа с родителями.doc
Логинова Гульназ Назимовна Учитель начальных классов МАОУ СОШ №2 Г. Первоуральск Роль родителей в развитии  творческих способностей ребёнка. Залогом успешной учебно­воспитательной деятельности с учащимися является   сотрудничество   классного   руководителя   с   родителями,   ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития ребенка. Именно в союзе: учитель – ученик – родитель, на мой взгляд, можно способствовать   –   формированию   творческой,   гармонически   развитой личности. Целью моей работы с родителями я считаю:  ­ Эффективное взаимодействие семьи и школы, становление классного коллектива. Планируя работу, я ставлю задачи: ­ Осознание приоритета семьи в воспитании детей; ­ Организация работы по взаимодействию семьи и школы в процессе воспитания. Но,   основной   задачей   по   данному   вопросу   я   считаю,   определение совместно с родителями индивидуального пути развития ребенка. Для того чтобы, обогатить родителей знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания я применяю в учебно­воспитательном процессе различные формы работы: ­   Собрания   –   практикумы,   направленные   на   освоение   родителями конкретных приемов и методов воспитания; ­ «Круглый стол», нацеленный на выявление и согласование различных точек зрения родителей и педагогов; ­ Собрания – конкурсы, раскрывающие творческий потенциал семьи; ­   Праздники,   на   которых   создается   непринужденная   доверительная атмосфера единения родителей и детей. Первую встречу с родителями учеников я организую весной в «Школе будущего первоклассника», на которой знакомлю родителей с программой, учебниками,  по  которым  будут  учиться  их  дети, рассказываю   о  режиме работы школы и о принадлежностях, необходимых для уроков. В сентябре родители получают домашнее задание написать сочинение на тему «Мой ребенок»,   которые   в   дальнейшем   хранятся   в   индивидуальной   папке каждого   учащегося,   заведенной   в   начале   учебного   года.   Информация, которую   получаю   из   сочинений   родителей,   помогает   мне   лучше   узнать ребенка, почувствовать атмосферу семьи, ее ценности. Одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей   является   индивидуальная   консультация.  При   беседе   внимательно слежу,   чтобы   консультация   носила   преимущественно   положительный характер, а об отрицательном говорю в максимально в корректной форме. Как   правило,   при   индивидуальной   консультации,   беседе   родители   с желанием   идут   на   контакт   с   педагогом,   откликаясь   на   просьбы   и пожелания. Начиная   с   первого   класса,   я   веду   дневник   наблюдений   «Страница радости» за своими воспитанниками, записываю в нем интересные факты из жизни   малышей.   Подобная   форма   наблюдения   дает   возможность родителям, как бы заново узнать своего ребенка. Одной   из   форм   работы   с   родителями   в   нашем   классе   является самопредставление   семьи.   Это   своего   рода   визитная   карточка.   Каждая семья   старается   интересно   рассказать   о   своей   семье,   о   ее   хобби, увлечениях, применяя видеозаписи, фотоальбомы, творческие работы.  Традиционными   стали   для   родителей   открытые   уроки   (родители получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, перенимать у педагога приемы воспитательных воздействий, посмотреть, как учат их детей, как работают сами школьники, что требует от них учитель, какими приемами он пользуется), внеурочные мероприятия: «Прощай,  букварь», «День   именинника», «Встреча   Нового   года   в  лесу», знакомство с профессиями родителей, защита проектов.  Были разработаны совместные проекты детей и родителей: ­ «Родительский дом – начало начал». ­ «Дорогами добра», ­ «Спорт в городе Первоуральске», ­ «История моей фамилии», ­ «Скорая медицинская помощь в городе Первоуральске», ­ «970 спасательный центр», ­ «Путешествие по Великому Устюгу», ­ «История села Первомайского». При   поддержки   родителей   участвовали   во   Всероссийском   детско­ юношеском литературно­художественном конкурсе: «Я помню, я горжусь», посвященном   72­й   годовщине   Победы.   («Сталинградское   сражение», «Детство, опаленное войной»), в городской краеведческой конференции «Я в городе славном живу» в номинации «История родины в событиях моего города», в городском и областном конкурсах «Пожарный доброволец», в городском   конкурсе   «Серебряное   перышко»,   в   школьных   конкурсах «Судьба выпускника в истории города», «Мама и папа учились у нас», был создан фильм «Наш класс». Вместе   с   родителями   побывали   на   экскурсиях   в   Екатеринбурге, Сысерти, Кунгуре, Невьянске, Великом Устюге – на Родине Деда Мороза, в заповедниках «Оленьи ручьи», «Тальков камень». При совместной деятельности детей, педагогов и родителей каждое из мероприятий   превращается   в   событие,   позволяющее   детям   испытать чувство   успешности,   что   стимулирует   ученика   к   последующей деятельности, способствующей его саморазвитию, помогающей открывать себя, а родителей убеждает в важности и необходимости оказания помощи и поддержки своему ребенку.   Через различные формы работы в классе с родителями и детьми идет формирование   ценностей:   воспитание   уважения,   любовь   к   старшему поколению,   родители   и   дети   учатся   слушать   и   слышать   друг   друга, работать   командой,   у   них   появляются   эмоциональные   переживания, радость и гордость за свою семью, укрепляются связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Успех   работы   с   детьми   во   многом   зависит   от   взаимоотношений учителя с родителями. Я высоко ценю доверие родителей, их желание общаться с учителем. Нужно   стремиться   к   тому,  чтобы   дальнейшее   взаимодействие   классного руководителя, школы и семьи носило характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, хорошо осознают особенность каждой   и   стремятся   творчески   соединить   свои   усилия   в   совместной педагогической деятельности.

Работа с родителями

Работа с родителями

Работа с родителями

Работа с родителями

Работа с родителями

Работа с родителями

Работа с родителями

Работа с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017