Логинова Гульназ Назимовна
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2
Г. Первоуральск
Роль родителей в развитии
творческих способностей ребёнка.
Залогом успешной учебновоспитательной деятельности с учащимися
является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь
семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс
развития ребенка.
Именно в союзе: учитель – ученик – родитель, на мой взгляд, можно
способствовать – формированию творческой, гармонически развитой
личности.
Целью моей работы с родителями я считаю:
Эффективное взаимодействие семьи и школы, становление классного
коллектива.
Планируя работу, я ставлю задачи:
Осознание приоритета семьи в воспитании детей;
Организация работы по взаимодействию семьи и школы в процессе
воспитания.
Но, основной задачей по данному вопросу я считаю, определение
совместно с родителями индивидуального пути развития ребенка.
Для того чтобы, обогатить родителей знаниями и опытом, помочь в
организации семейного воспитания я применяю в учебновоспитательном
процессе различные формы работы: Собрания – практикумы, направленные на освоение родителями
конкретных приемов и методов воспитания;
«Круглый стол», нацеленный на выявление и согласование различных
точек зрения родителей и педагогов;
Собрания – конкурсы, раскрывающие творческий потенциал семьи;
Праздники, на которых создается непринужденная доверительная
атмосфера единения родителей и детей.
Первую встречу с родителями учеников я организую весной в «Школе
будущего первоклассника», на которой знакомлю родителей с программой,
учебниками, по которым будут учиться их дети, рассказываю о режиме
работы школы и о принадлежностях, необходимых для уроков. В сентябре
родители получают домашнее задание написать сочинение на тему «Мой
ребенок», которые в дальнейшем хранятся в индивидуальной папке
каждого учащегося, заведенной в начале учебного года. Информация,
которую получаю из сочинений родителей, помогает мне лучше узнать
ребенка, почувствовать атмосферу семьи, ее ценности.
Одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с
семьей является индивидуальная консультация. При беседе внимательно
слежу, чтобы консультация носила преимущественно положительный
характер, а об отрицательном говорю в максимально в корректной форме.
Как правило, при индивидуальной консультации, беседе родители с
желанием идут на контакт с педагогом, откликаясь на просьбы и
пожелания.
Начиная с первого класса, я веду дневник наблюдений «Страница
радости» за своими воспитанниками, записываю в нем интересные факты из
жизни малышей. Подобная форма наблюдения дает возможность
родителям, как бы заново узнать своего ребенка.
Одной из форм работы с родителями в нашем классе является
самопредставление семьи. Это своего рода визитная карточка. Каждая семья старается интересно рассказать о своей семье, о ее хобби,
увлечениях, применяя видеозаписи, фотоальбомы, творческие работы.
Традиционными стали для родителей открытые уроки (родители
получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной
от семейной, перенимать у педагога приемы воспитательных воздействий,
посмотреть, как учат их детей, как работают сами школьники, что требует
от них учитель, какими приемами он пользуется), внеурочные мероприятия:
«Прощай, букварь», «День именинника», «Встреча Нового года в лесу»,
знакомство с профессиями родителей, защита проектов.
Были разработаны совместные проекты детей и родителей:
«Родительский дом – начало начал».
«Дорогами добра»,
«Спорт в городе Первоуральске»,
«История моей фамилии»,
«Скорая медицинская помощь в городе Первоуральске»,
«970 спасательный центр»,
«Путешествие по Великому Устюгу»,
«История села Первомайского».
При поддержки родителей участвовали во Всероссийском детско
юношеском литературнохудожественном конкурсе: «Я помню, я горжусь»,
посвященном 72й годовщине Победы. («Сталинградское сражение»,
«Детство, опаленное войной»), в городской краеведческой конференции «Я
в городе славном живу» в номинации «История родины в событиях моего
города», в городском и областном конкурсах «Пожарный доброволец», в
городском конкурсе «Серебряное перышко», в школьных конкурсах
«Судьба выпускника в истории города», «Мама и папа учились у нас», был
создан фильм «Наш класс». Вместе с родителями побывали на экскурсиях в Екатеринбурге,
Сысерти, Кунгуре, Невьянске, Великом Устюге – на Родине Деда Мороза, в
заповедниках «Оленьи ручьи», «Тальков камень».
При совместной деятельности детей, педагогов и родителей каждое из
мероприятий превращается в событие, позволяющее детям испытать
чувство успешности, что стимулирует ученика к последующей
деятельности, способствующей его саморазвитию, помогающей открывать
себя, а родителей убеждает в важности и необходимости оказания помощи
и поддержки своему ребенку.
Через различные формы работы в классе с родителями и детьми идет
формирование ценностей: воспитание уважения, любовь к старшему
поколению, родители и дети учатся слушать и слышать друг друга,
работать командой, у них появляются эмоциональные переживания,
радость и гордость за свою семью, укрепляются связи семьи и школы в
интересах развития ребенка.
Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений
учителя с родителями.
Я высоко ценю доверие родителей, их желание общаться с учителем.
Нужно стремиться к тому, чтобы дальнейшее взаимодействие классного
руководителя, школы и семьи носило характер воспитательного союза, в
котором обе стороны уважают друг друга, хорошо осознают особенность
каждой и стремятся творчески соединить свои усилия в совместной
педагогической деятельности.
Работа с родителями
Работа с родителями
Работа с родителями
Работа с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.