Вот и стали мы на год взрослей…
За этот год дети 4-5 лет узнали и научились:
Познавательное развитие
· Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
· Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.)
· Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
· Классифицировать предметы по одному, двум признакам.
· Узнавать и называть цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
· Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
· Сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
· Познакомились с графическим образом числа.
· Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
· Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
· Обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
· Проводить линии посередине дорожки, не выходя за её края.
· Различать правую и левую руку.
· Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
· Названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
· Названия и внешний вид всех домашних животных и их детенышей.
· Названия и внешний вид всех диких животных и их детенышей.
· Угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
· Находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
· Складывать по образцу постройки из конструктора.
· Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
· Вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
· Называть обобщающим словом группу предметов.
· Находить лишний предмет в каждой группе.
· Находить пару каждому предмету.
· Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
Речевое развитие
· Строить фразы из 4 – 5 слов.
· Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
· Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
· Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Самостоятельно составлять описание предмета.
· Задавать вопросы причинно-следственного характера (почему? зачем?) по прочитанному произведению.
· Использовать в речи сложноподчиненные предложения.
· Формировать умение строить законченные предложения.
· Активизировать в речи прилагательные, формировать умение пользоваться словами с противоположным значением.
· Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи), передавая свое отношение к героям и событиям.
· Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
· Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа.
· Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
· Отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
· Подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое и т.д.
· Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Социально-коммуникативное развитие
· Застегивать пуговки, молнии и развязывать шнурки.
· Нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
· Самостоятельно, без помощи взрослого, одеваться и раздеваться, складывать и вешать одежду, обувь.
· Умение обращать внимание на непорядок во внешнем виде и самостоятельно его устранять.
· Умения объединяться в небольшие группы для общей игры, стремления в игре к согласованным действиям.
· Освоили правила культуры поведения в детском коллективе: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками, беречь игрушки.
Художественно-эстетическое развитие
· Проводить узкие и широкие полосы краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, точки, дуги, мазки.
· Сочетать некоторые изобразительные материалы (гуашь и восковые мелки).
· В аппликации составлять композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги); создавать на бумаге разной формы предметные, сюжетные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
· Пользоваться ножницами, резать по прямой линии (для создания лесенки, заборчика и др.), перерезать квадрат по диагонали (крыша, парус и др.), срезать углы у прямоугольника (лодочка, крыша дома и др.), делать косой срез (ель, ракета), вырезать округлую форму из квадрата, прямоугольника (яблоко, помидор, огурец и др.).
· Аккуратно наклеивать изображения.
· В лепке: освоили умения украшать изделие с помощью стеки и налепов.
· В конструировании: замещать формы, придавать конструкции устойчивость, прочность; использование перекрытий, замыкания пространства.
Физическое развитие
· Умение пролезать между рейками гимнастической стенки.
· Умения согласовано ходить, бегать, соблюдая красоту, легкость и грацию движений, демонстрируя пластичность и выразительность, свои двигательные возможности.
· Освоили различные варианты ползанья и лазанья, прыжков, метания и бросания предметов вдаль, ловли, технику выполнения движений.
· Расширили кругозор детей в области спортивных игр, представления об их разнообразии.
· Интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.