Работа с родителями в средней группе
Оценка 4.7

Работа с родителями в средней группе

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
22.07.2018
Работа с родителями в средней группе
Публикация является частью публикации:
ДОКЛАД.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад «Алёнка»

 

 

 

 

ДОКЛАД

«Использование дидактических игр

по математике в игровой деятельности»

 

 

 

 

Воспитатель Язынина И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Дмитриевка

2017 год

 

  К. Д. Ушинский считал игру свободной деятельностью ребенка, вносящей в его развитие такой вклад, какой не может сравниться ни с чем другим. Он писал: «Игра есть свободная деятельность детей, и если мы сравним интерес игры, а ровно число и разнообразие следов, остановленных ею в душе ребенка, с подобным влиянием учения первых пяти-шести лет, то, конечно, все преимущество останется на стороне игры. Обучение в форме игры может и должно быть интересно, занимательным, но никогда развлекающим».

 Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. С рождения ребенок познает, интересуется происходящим. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, позволяют узнать о признаках предметов. Обучение ребенка точным наукам, таким как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Чтобы дошкольники могли свободно, в игровой форме овладеть основами математики, было введено использование разнообразных дидактических игр.

    Главная их особенность состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия.

   Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка.

   В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:

а) с игрушками и предметами;

б) настолько-печатные;

в) словесные.

   При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что игра проходит в веселой, занимательной и доступной форме. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие виды дидактических игр:

- Игры на количество и счет: «Сколько было? Сколько стало? Сколько всего?», «Узнай цифры», «Много-мало» и т. п. Задачи этих игр – способствовать закреплению количества предметов.

- Игры на закрепление формы предмета: «Из каких фигур состоит предмет?», «Геометрическое лото», «Три квадрата» и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

- Игры на закрепление величины предмета: «Что изменилось?», «Раз, два, три-ищи», «У кого хвост длиннее» и т. п. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

- Игры на ориентировку в пространстве: «Где находится?», «Угадай где», «Положи куда скажу» и т. п. Эти игры направленны на определение положения предмета по отношению к себе, развивают умение двигаться в заданном направлении.

- Игры на ориентировку во времени: «Когда это бывает?», «Вчера-сегодня-завтра», «День-ночь» и т. п. Эти игры расширяют представление о частях суток, их последовательности. Учат ориентироваться в последовательности названий ближайших дней.

- Д/игры «Магазин», Зоопарк», «Бензозаправочная станция» «Концертный зал» и т.п. Эта игра повышает уровень умения самостоятельно применять полученные на занятиях математические знания в условиях дидактической игры.

  Для работы с детьми по выявлению свойств и отношений предметов используются не только занятия, но и прогулки, продуктивную совместную деятельность; для индивидуальной работы - режимные моменты (ситуации одевания и раздевания, гигиенические процедуры, приготовление к обеду, ко сну).

Варианты заданий:

I. Одевание (раздевание) на (с) прогулку:

• предложить детям сравнить туфельки детей и разделить их на большие и маленькие, прикладывая подошвы, друг к другу;

• определить, много ли ребят пришло в куртках, в пальто и т. п. (классификация);

II. После сна:

• застилая постель, определить на какую геометрическую форму похоже покрывало, подушка;

• расчесывая девочек, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные);

III. Прием пищи:

• попросить детей разложить ложки, перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом;

Прогулка:

• собирая осенние листья, выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые; выложить из них шарфики для осени (длинные и короткие) ;

• во влажном песке аккуратно сделать отпечаток подошвы обуви ребенка и воспитателя, сравнить их по форме и по размеру;

• «Найди, что покажу» - искать одинаковые по форме листья, камешки, шишки, куличики;

• «Найди, что назову» - искать предметы по описанию;

• постоянно упражнять в счете: считать ведра, формочки, лопатки, листья, цветы;

• наблюдая за транспортом обговаривать геометрическую форму, цвет, направление и скорость движения;

• наблюдая за небом, обговаривать форму солнца, облаков; цвет и направление движения;

• играть в подвижные игры с математическим содержанием, активно использовать пальчиковые упражнения.

   Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста.

   Таким образом, дидактическая игра – это средство обучения и воспитания. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать ее как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.  


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

К. Д. Ушинский считал игру свободной деятельностью ребенка, вносящей в его развитие такой вклад, какой не может сравниться ни с чем другим

К. Д. Ушинский считал игру свободной деятельностью ребенка, вносящей в его развитие такой вклад, какой не может сравниться ни с чем другим

Игры на закрепление формы предмета : «Из каких фигур состоит предмет?», «Геометрическое лото», «Три квадрата» и т

Игры на закрепление формы предмета : «Из каких фигур состоит предмет?», «Геометрическое лото», «Три квадрата» и т

Найди, что покажу» - искать одинаковые по форме листья, камешки, шишки, куличики; • «Найди, что назову» - искать предметы по описанию; • постоянно упражнять в…

Найди, что покажу» - искать одинаковые по форме листья, камешки, шишки, куличики; • «Найди, что назову» - искать предметы по описанию; • постоянно упражнять в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2018