«Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ООО»
Оценка 4.8

«Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ООО»

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
28.04.2017
«Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ООО»
Публикация является частью публикации:
Тезисы.doc
к вопросу «Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ООО»                       ТЕЗИСЫ  1. ФГОС   –   принципиально   новый   для   отечественной   школы   документ.  Это общественный договор муниципалитета, школы, обучающихся и их родителей.  И,   как   следствие,  стандарты   повышают   роль   семьи,   родителей   в образовательном процессе. В школу   приходят не только «за приобретением новых знаний», а за обретением  новых качеств личности – без активного участия семьи в этом деле данный процесс неосуществим.  2. Сегодня   семья   выступает,   во­первых,   в   роли   субъекта   воспитательного процесса,   влияя   на   формирование   личности   ребёнка,   его   образовательных потребностей,   во­вторых,   в   роли   социального   заказчика   образовательных   услуг, определяющего цель деятельности образовательной организации и педагогов.  Поэтому работе с родителями в нашей школе уделяется особое внимание.  Цель нашей деятельности: мы стремимся к тому, чтобы родители не на словах,   а   на   деле   стали   полноправными   участниками   образовательных отношений. 3. В связи с этим,   прежде всего мы нормативно закрепили роль родительской общественности в жизни школы:  Во­первых,   это   заключение  договора   о   предоставлении   образовательных услуг   между   школой   и   родителями   (законными   представителями) обучающихся.   локальные   акты   образовательного   учреждения:   Положение   об индивидуальных   учебных   планах,   Положение   о   Совете   школы,   Положение   о родительском комитете класса;      «Сетевой график, или  Дорожная карта введения ФГОС ООО»,  План – график   мероприятий  по   обеспечению   введения   федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования;  План   деятельности Рабочей группы по введению и реализации ФГОС ООО; соответствующие разделы ОСНОВНОЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ПРОГРАММЫ   ООО,  обеспечивающие государственно­общественный характер управления;      А также, иные  договоры, соглашения, необходимые для жизнедеятельности учреждения,   например,  соглашение   с   родителями  (законными   представителями) обучающихся   о   персональных   данных   для  ведения   журналов,   введение   формы (заявление родителей) (титульники документов?).  4. Важным аспектом нашей работы с родительской общественностью в рамках  информационное   сопровождение   и введения   ФГОС   ООО   является просветительская работа педагогического коллектива.   5. Формы работы с родителями:  открытые Родительские собрания, которые  проводятся для одной и той же группы   родителей   дважды   –   для   родителей   ребят,   заканчивающих   обучение   в начальной школе; и для родителей пятиклассников.   Повестки таких собраний:  ­ Что нужно знать родителям о ФГОС ООО. 1 ­  Права и обязанности родителей в условиях введения ФГОС ООО. ­ Особенности новых учебников. Нужна ли ребенку рабочая тетрадь по предмету с печатной основой?  Работа   с   родительским   активом   через   Совет   школы;   классных родительских комитетов;  Сотрудничество со школьной библиотекой;  Дни Открытых дверей с циклом показательных мероприятий   Информация   в     школьных   СМИ   (газета   «Ветер   перемен»   и   ;на   сайте школы;  Проводится  Консультативная   работа   (по   запросам   родительской общественности);  Помощь родителей   в подготовке и проведении внеклассных и внеурочных мероприятий;  Привлечение   к участию в подготовке и работе НПК «Творчество в школе – основа будущего»;  Участие   родителей   в   оценивании   личностных   достижений   учащихся   через оформление Портфолио.  Анкетирование     родителей   на   предмет   выявления   степени осведомленности в области ФГОС Основного общего образования, изменений в образовательном   процессе,   содержания   внеурочной   деятельности  школы при получении основного общего образования. Родителям было предложено ответить на следующие вопросы осведомлены?  1.Из   каких   источников   Вы   узнали   о   введении   в   основной   школе   нового образовательного стандарта (ФГОС)?  2.  По   каким   из   перечисленных   ниже   пунктов   Вы   достаточно   хорошо 3. Как, по Вашему мнению, изменится качество обучения в школе в результате 4. Как отразится введение ФГОС на учебе детей 5. Как Вы думаете, изменится ли роль родителей в образовательном процессе в связи с введением ФГОС?  Результаты анкетирования родителей представлены на слайдах. введения ФГОС?  ПРОБЛЕМЫ:  недостаточная   включенность   родителей   в   образовательные отношения и с точки зрения спектра их деятельности, и с точки зрения массовости.  Возможные причины существующих проблем: 1. Образовательный уровень части родителей (28%) не имеют высшего образования. 2. Социальный статус семей (неполные семьи, асоциальные семьи). 3. Занятость работающих родителей. Перспективы   работы:   Считаем   необходимым   привлекать   родителей   к   активному участию в реализации внеурочной деятельности, в досуговой, исследовательской  и 2 проектной деятельности, а также к участию в укреплении материально­технической базы ОУ. Создать Родительский клуб. Проект   решения:  создавать   условия   для   включенности   100%   родительской общественности   в   образовательные   отношения   в   качестве   их   полноправны участников.  3

«Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ООО»

«Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ООО»

«Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ООО»

«Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ООО»

«Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ООО»

«Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ООО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017