Дистанционный курс для мастеров производственного обучения
Оценка 4.9

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Оценка 4.9
Лекции
doc
администрации
Взрослым
20.06.2019
Дистанционный курс для мастеров производственного обучения
В лекции представлены формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики (УП) должны позволять проверять у обучающихся, как сформированность профессиональных компетенций, так и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Представлены предложения по оценки результатов учебной практики разработанные в помощь мастерам производственного обучения.
Лекция.doc
Тема: «Система оценки общих и   профессиональных компетенций и квалификации обучающихся» Введение Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   среднего профессионального   образования   третьего   поколения,   представляя   собой совокупность требований, обязательных для реализации образовательных программ по   соответствующим   профессиям   и   специальностям,   предполагают   применение образовательными организациями компе тентностного   подхода,   прежде   всего   проявляющегося   в   требованиях   к результатам   освоения   основных   профессиональных   образовательных   программ, представляющих собой перечень общих и профессиональных компетенций.  В   пункте   VIII   Федеральных   государственных   образовательных   стандартов сформулированы   требования   к   оцениванию   качества   освоения   программ подготовки, в частности, выделяется три направления оценки – текущий контроль успеваемости,   промежуточная   аттестация   (итоговый   контроль   УД,   ПМ   и   его элементов (МДК, УП, ПП) и государственная итоговая аттестация обучающихся. Появление таких новых объектов оценивания, как общие и профессиональные компетенции, обуславливает необходимость применения инновационных подходов к оценке качества подготовки студентов.  Проблема измерения и оценки результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике, поэтому непрерывно разрабатываются и используются разнообразные, в том числе и наиболее прогрессивные, мобильные, объективные и эффективные современные информационные средства контроля.  Проблема   контроля   компетенций   многогранна   и   в   современном образовательном процессе считается актуальной. Требования к оцениванию качества освоения ОПОП Согласно Разделу 8 требований стандартов третьего поколения «Требования к   оцениванию   качества   освоения   ОПОП»   (п.   8.4):   Оценка   качества   подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: ­оценка уровня освоения дисциплин, включающая оценку уровня усвоения знаний и освоения умений;  ­оценка   компетенций   обучающихся,   включающая   оценку   уровня сформированности общих и профессиональных компетенций.  По ситуации – оценивание может производиться: ­ оценивание в процессе обучения; ­  специфическое оценивание, проводимое в специально созданных условиях, которое предполагает разработку и использование практических заданий, которые могут быть выполнены в специально созданных или реальных условиях; участники, вовлеченные   в  данный   процесс,  осознают   важность  процесса   данной  проверки   и проводимого оценивания.  По субъектам ­ оценивание может быть: ­ внутреннее – кто учит, тот и оценивает (преподаватель или мастер); ­ внешнее – оценивает тот, кто не учил (работодатель или эксперт); ­ самооценивание – оценивает тот, кто учился (сам обучающийся).  Это   совершенно   новые   подходы   к   оцениванию   знаний,   умений   и сформированных   компетенций,   поэтому   для   проведения   аттестации   необходима определенная нормативная база. Оценка образовательных результатов в рамках модульно­компетентностного подхода обладает своими особенностями. Во­первых:   оценка   производится   независимо   по   каждому   конкретному модулю.   В   рамках   ФГОС   СПО   оценивание   образовательных   результатов представляет   собой   совокупность   взаимосвязанных   видов   деятельности   и регламентированных процедур, посредством которых преподаватель или комиссия устанавливает   степень   соответствия   достигнутых   образовательных   результатов обучающихся требованиям ФГОС. Таким образом, предметом оценки выступают достигнутые   обучающимися   образовательные   результаты:   профессиональные   и общие   компетенции   (итоговые   результаты),   знания,   умения,   опыт   практической деятельности, субкомпетенции (промежуточные результаты).  Во – вторых, оценка базируется на критериях, при этом критерии оценки заранее определяются и формулируются в терминах результатов деятельности. Целью  оценки   является   установление   соответствия   имеющихся профессиональных   и   общих   компетенций   требованиям   ФГОС   и   требованиям современного рынка труда. Таким образом, оценивание – это не фиксация итогов, а точка, за которой следует новый этап развития и повышения качества образования. Главная   задача   этой   процедуры   –   улучшение   качества   работы   мастеров   и практическая   деятельности   обучающихся   и,   как   следствие,   достижение   нового качества работы всего образовательного учреждения в целом.  Что же такое оценка результатов подготовки?   Под   оценкой   результатов   подготовки   и   учета   индивидуальных образовательных достижений понимают процесс сбора свидетельств (доказательств) деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно этих свидетельств на основе заранее определенных критериев.  Какие   же   виды   доказательств   своей   деятельности   обучающийся   может представить? ­  Прямое   доказательство  –   преподаватель   (экзаменатор)   может   его услышать   или   увидеть:   наблюдать   деятельность;   оценить   качество   продукта; получить ответ на вопросы.  ­ Косвенное доказательство: а) Свидетельское показание (непосредственное или документированное). б) Смоделированная ситуация.  Процесс оценивания итоговых и промежуточных результатов освоения ОПОП можно представить в виде следующего алгоритма: ­ определение цели внутреннего или независимого оценивания; ­ выбор объекта и предмета оценивания; ­ выбор метода и инструментов оценивания; ­ собственно процесс оценивания; ­ анализ и толкование результатов оценивания.  На первый взгляд ничего нового в этом алгоритме нет! Но это только на первый взгляд.  Если раньше мы оценивали знания, умения и навыки, то сегодня в качестве   объектов   оценки   в   профессиональном   образовании   на   первом   плане выступают: ­   квалификация  (как   результат),   которая   оценивается   на   государственной итоговой аттестации через задания выпускной квалификационной работы; ­   вид   профессиональной   деятельности  (как   часть   квалификации)   – оценивается через показательную работу (продукт или процесс) и / или защиту портфолио на экзамене квалификационном; ­ практический опыт проверяется на промежуточной аттестации по практике через   практические   задания, профессиональных задач и / или портфолио;   направленные   на   решение   локальных ­ умения – проверяются через такой тип аттестации, как текущий контроль на УД, МДК, практике через задания, предполагающие решение типовых учебных и учебно­профессиональных задач; ­ знания – проверяются на текущем контроле, промежуточной аттестации по УД   и   МДК   через   тесты,   задания   на   воспроизведение,   понимание,   анализ информации.  Таким образом, в настоящее время в корне меняется отношение к результатам обучения, и, соответственно, к формам и методам их оценки. В соответствии с новыми образовательными стандартами оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности носит комплексный, интегративный характер: оценивается сформированность как профессиональных, так и общих компетенций. Компетенция – способность (готовность) применять знаний, умения и практический опыт для успешной деятельности в определённой области. Общая компетенция – способность (готовность) успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний и практического опыта при решении задач, общих для многих видов деятельности. Профессиональная компетенция – способность (готовность) успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при решении задач профессиональной деятельности. Формирование ОК и ПК осуществляется в ходе освоения учебных дисциплин, междисциплинарных   курсов;   зачётов   и   экзаменов   по   учебной   дисциплине; экзаменов по междисциплинарным курсам, профессиональным модулям, а также в ходе зачёт по учебной практике и производственной практике. Общие  компетенции   формируются,   как   правило,   в   ходе   освоения   всей основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) ФГОС СПО. Профессиональные компетенции формируются, как правило, в ходе освоения   учебной   дисциплины   математического   и   общего   естественнонаучного   цикла, профессионального учебной и производственной практики, защиты выпускной квалификационной работы. Конкретное указание на коды формируемых компетенций содержится в таблице 3 «Структура ОПОП» раздела VI ФГОС.   междисциплинарного цикла,   курса,   Общие компетенции носят надпрофессиональный характер и выражаются через такие качества личности как: ­ самостоятельность; ­ умение принимать ответственные решения; ­ постоянно учиться и обновлять знания; ­ гибко и системно мыслить, осуществлять коммуникативные действия, вести диалог, получать и передавать информацию различными способами. Организация оценки Организацию   оценки   ОК   и   ПК   обучающихся   можно   спланировать по следующим этапам: 1. Формирование матрицы компетенций. 2. Формирование структуры каждой компетенции. 3.   Определение   веса   каждого   элемента   ОПОП   в   формировании каждой компетенции. 4. Оценка ОК и ПК обучающихся. 5. Определение итоговой оценки обучающихся по каждой компетенции. Рассмотрим эти этапы более подробно: 1-ый этап – формирование матрица компетенций, которая представляет собой таблицу: - по горизонтали располагается все ОК и ПК; - по вертикали указываются базисные единицы содержания подготовки специалиста среднего звена или элементы целостной ОПОП (включая обязательную и вариативную часть). Для заполнения матрицы компетенций: - устанавливается взаимосвязь между каждой компетенций и элементами ОПОП; - определяется вес элементов ОПОП в формировании каждой компетенции согласно ФГОС СПО. Каждая компетенция имеет вес 100 баллов. 2-ой этап – формирование структуры каждой компетенции. Структура компетенции – это перечень результатов обучения согласно ФГОС в виде определённых знаний и умений, освоение которых позволяет в дальнейшем оценить уровень сформированности компетенции. Общепризнанные   методы   измерения   компетенций   в   системе   образования сегодня   отсутствуют.   Поэтому   задача   оценивания   компетенций   решается образовательной   организацией   самостоятельно   при   создании   фонда   оценочных средств.  Оценка общих компетенций.  Оценка   ОК   нигде   не   локализована,   она   рассредоточена   по   всему   периоду обучения и по всем  программам УД  и ПМ, и поэтому собирать доказательства формирования   ОК   необходимо   на   всем   периоде   обучения.   Одним   из   методов оценки ОК является наблюдение и интерпретация действий обучающихся в период прохождения   учебной   и   производственной   практики     при   освоении   программы профессионального модуля.  Таблица 1 Результаты (общие компетенции) Основные показатели оценки  результата Формы и методы контроля  и оценки ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость  своей будущей  профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать  собственную  деятельность, выбирать  типовые методы и  способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать их  эффективность и  качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях  и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять  поиск и использование  информации,  необходимой для  эффективного  выполнения  профессиональных задач,  профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности. ­ наличие интереса к будущей  профессии ­ обоснованность выбора и  применения методов и способов  решения профессиональных задач  при изготовлении съемных  пластиночных протезов ­ эффективность и качество  выполнения профессиональных  задач ­ наблюдение и оценка  действий на учебной  практике ­ оценка выполненных работ  на учебной практике ­ оценка результатов  дифференцированного зачета ­ наблюдение за действиями  на учебной практике ­ оценка результатов  дифференцированного зачета ­ способность принимать решения в стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность ­ оценка выполненных работ  на учебной практике ­ оценка результатов  дифференцированного зачета ­ поиск и использование  информации для эффективного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития ­ оценка творческой  активности при выполнении  работ на учебной практике ­ оценка результатов  дифференцированного зачета ­ навыки использования  информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности ­ оценка деловой активности  при выполнении работ на  учебной практике ­ оценка результатов  дифференцированного зачета ОК 6. Работать в  коллективе и команде,  эффективно общаться с  коллегами, руководством, ­ эффективное взаимодействие с  обучающимися, преподавателями,  врачами и пациентами в ходе  обучения ­ наблюдение и оценка  действий на учебной  практике ­ оценка результатов потребителями. ОК 7. Брать на себя  ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за  результат выполнения  заданий. ОК 8. Самостоятельно  определять задачи  профессионального и  личностного развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно планировать  повышение  квалификации. ОК 9. Ориентироваться в  условиях частой смены  технологий в  профессиональной  деятельности. ОК 10. Бережно  относиться к  историческому наследию  и культурным традициям  народа, уважать  социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым  брать на себя  нравственные  обязательства по  отношению к природе,  обществу и человеку. ­ ответственность за работу членов  команды, результат выполнения  заданий ­ повышение личностного и  квалификационного уровня дифференцированного зачета ­ наблюдение и оценка  действий на учебной  практике ­ оценка результатов  дифференцированного зачета ­ наблюдение и оценка  действий на учебной  практике ­ оценка результатов  дифференцированного зачета ­ проявление интереса к  инновациям в области  профессиональной деятельности ­ наблюдение и оценка  действий на учебной  практике ­ оценка результатов  дифференцированного зачета ­ бережное отношение к  историческому наследию и  культурным традициям народа,  уважение социальных, культурных  и религиозных различий ­ наблюдение и оценка  действий на учебной  практике ­ оценка результатов  дифференцированного зачета ­ готовность брать на себя  нравственные обязательства по  отношению к природе, обществу и  человеку ­ наблюдение и оценка  действий на учебной  практике ­ оценка результатов  дифференцированного зачета ОК 12. Оказывать первую  (доврачебную)  медицинскую помощь при  неотложных состояниях. ­ способность оказывать первую  (доврачебную) медицинскую  помощь при неотложных  состояниях  ОК 13. Организовывать  рабочее место с  соблюдением требований  охраны труда,  производственной  санитарии, инфекционной  и противопожарной  безопасности. ­ организация рабочего места с  соблюдением требований охраны  труда, производственной  санитарии, инфекционной и  противопожарной безопасности ­ наблюдение и оценка  действий на учебной  практике ­ оценка результатов  дифференцированного зачета ­ наблюдение и оценка  действий на учебной  практике ­ оценка результатов  дифференцированного зачета ОК 14. Вести здоровый  ­ ведение здорового образа жизни,  ­наблюдение и оценка образ жизни, заниматься  физической культурой и  спортом для укрепления  здоровья, достижения  жизненных и  профессиональных целей. занятие физической культурой и  спортом для укрепления здоровья,  достижения жизненных и  профессиональных целей деятельности на учебной  практике  ­ оценка результатов  дифференцированного зачета Согласно   требованиям   ФГОС   СПО   к   разработке   контрольно­оценочных материалов и оценке сформированности профессиональных и общих компетенций должны привлекаться работодатели. Таким   образом,   меняются   объекты   оценивания,   процедура,   а   значит, необходимы   и   новые   подходы   к   оцениванию   результатов   освоения   программ подготовки   квалифицированных   рабочих   и   служащих   и   соответствующее методическое обеспечение. В таблице 2 представлено распределение объектов оценки по разным типам и формам аттестации.  Объекты оценки  Квалификация  или часть квалификации,  уровень квалификации  Вид профессиональной  деятельности  (часть квалификации).  Профессиональные и общие  компетенции  Практический опыт  Умения  Знания  Тип аттестации  Государственная  Итоговая  Аттестация  Промежуточная  аттестация  Экзамен  (квалификационны й) (ПМ)  Промежуточная  аттестация ­ З, ДЗ  (УП, ПП)  Текущий контроль, промежуточная  аттестация  З, ДЗ, Э  (УД, МДК, УП,  ПП)  Текущий контроль, промежуточная  аттестация  З, ДЗ, Э  (УД, МДК)  Задания  ВКР  Показательная работа  и/или защита портфолио  Практическое задание, направленное на  решение локальной проф.задачи  и/или портфолио  Задание, предполагающее решение  типовых учебных,  учебно­профессиональных задач  Тесты;  задания на воспроизведение,  понимание, анализ информации  Контроль и оценка результатов учебной практики Формы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   учебной   практики   (УП)   как   сформированность должны   позволять   проверять   у   обучающихся, профессиональных   компетенций,   так   и   развитие   общих   компетенций   и обеспечивающих   их   умений.   Оценку   результатов   учебной   практики   следует проводить путем: ­ наблюдения и оценки за формированием практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении ПК; ­ оценки оформления учетно­отчетной документации по отчетным формам установленного образца; ­ оценки выполнения конкретных индивидуальных заданий; ­ оценки оформления дневника и отчета по учебной практике. Выделяются следующие технологии и средства оценки сформированности  общих и профессиональных компетенций обучающихся  Таблица   3  Методы   и   средства   оценки   уровня   сформированности компетенций. Наименование  оценочного средства  Деловая и/или  ролевая игра  Кейс­задача  Контрольная работа  Круглый стол,  дискуссия, полемика,  диспут, дебаты  Краткая характеристика оценочного средства  Совместная деятельность группы обучающихся и  преподавателя под управлением преподавателя с  целью решения учебных и профессионально­ ориентированных задач путѐм игрового  моделирования реальной проблемной ситуации.  Позволяет оценивать умение анализировать и  решать типичные профессиональные задачи  Проблемное задание, в котором обучающемуся  предлагают осмыслить реальную  профессионально­ориентированную ситуацию,  необходимую для решения данной проблемы  Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определѐнного типа по  теме или разделу  Оценочные средства, позволяющие включить  обучающихся в процесс обсуждения спорного  вопроса, проблемы и оценить их умение  аргументировать собственную точку зрения  Портфолио  Проект  Целевая подборка работ студента, раскрывающая  его индивидуальные образовательные достижения  в одной или нескольких учебных дисциплинах  Конечный продукт, получаемый в результате  планирования и выполнения комплекса учебных и  исследовательских заданий. Позволяет оценить  Представление  оценочного средства  Тема (проблема),  концепция, роли и  ожидаемый результат  по каждой игре  Задания для решения  кейс­задачи  Комплект  контрольных заданий  по вариантам  Перечень  дискуссионных тем  для проведения  круглого стола,  дискуссии, полемики,  диспута, дебатов  Структура портфолио  Темы групповых и/или индивидуальных  проектов конкретных   Образец рабочей  тетради    и   диагностировать   анализировать,   Комплект  разноуровневых задач  и заданий  умения обучающихся самостоятельно конструи­ ровать свои знания в процессе решения  практических задач и проблем, ориентироваться в  информационном пространстве и уровень  сформированности аналитических,  исследовательских навыков, навыков  практического и творческого мышления. Может  выполняться в индивидуальном порядке или  группой обучающихся Дидактический комплекс, предназначенный для  самостоятельной работы обучающегося и  позволяющий оценивать уровень усвоения им  учебного материала  Различают задачи и задания:    позволяющие а)   репродуктивного   уровня, оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение   правильно   использовать   специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определѐнного раздела дисциплины;  б)   реконструктивного   уровня,   позволяющие оценивать   умения синтезировать, обобщать фактический   и   теоретический   материал   с формулированием   выводов, установлением причинно­следственных связей;  в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать   умения,   интегрировать   знания областей, различных аргументировать собственную точку зрения  Средство проверки умений применять  полученные   знания   по   заранее   определённой методике   для   решения   задач   или   заданий   по модулю или дисциплине в целом  Продукт   самостоятельной   работы   студента, представляющий   собой   краткое   изложение   в письменном   виде   полученных   результатов теоретического   анализа   определѐнной   научной (учебно­исследовательской)   темы,   где   автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные   точки   зрения,   а   также   собственные взгляды на неѐ  Продукт   самостоятельной   работы   студента, представляющий собой публичное выступление по представлению  полученных  результатов  решения определѐнной   учебно­практической,   учебно­ исследовательской или научной темы    организованное   как Средство   контроля, специальная   преподавателя с беседа обучающимся   на   темы,   связанные   с   изучаемой дисциплиной,   и   рассчитанное   на   выяснение объѐма   знаний   обучающегося   по   определѐнному разделу, теме, проблеме и т. п.  Частично   регламентированное   задание,   имеющее Темы групповых и/или Комплект заданий  для выполнения расчѐтно­графической работы  Темы рефератов  Вопросы   по   темам   / разделам дисциплины  Темы сообщений    докладов,           Рабочая тетрадь  Разноуровневые  учебные задачи и  задания  Расчѐтно­ графическая работа  Реферат  Доклад, сообщение  Собеседование  Творческое задание или         выявления областей, индивидуальных   заданий,   процедуру нестандартное   решение   и   позволяющее диагностировать   умения,   интегрировать   знания различных аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном   порядке группой обучающихся  Система стандартизированных позволяющая   автоматизировать измерения уровня знаний и умений  процедура   экспертных суждений (оценок).  Техническое   средство,   которое   может   быть использовано   для   контроля   приобретѐнных студентом  профессиональных   навыков   и  умений по   управлению   конкретным   материальным объектом  Средство,   позволяющее   оценить   умение обучающегося   письменно   излагать   суть поставленной самостоятельно проводить   этой   проблемы   с использованием   концепций   и   аналитического инструментария   соответствующей   дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме  Анализ   и   оценка   в   соответствии   с   критериями документов   (журналов   теоретического   и производственного   обучения,   характеристик, творческих   работ,   дневников   и   отчетов   по практике,   ВКР   и   др.)   свидетельствующих   об уровне компетентности обучающегося.  Наборы   стандартизованных   анкет   с   вопросами закрытого типа  Инструмент,   позволяющий   открыто   обсуждать слабые и сильные стороны и объяснять свою точку зрения  Инструмент сбора информации для установления фактов    проблемы,   анализ   Тест  Экспертная оценка  обучающегося Тренажѐр  Эссе  Контент­анализ  документации  Личностные  опросники  Интервью  Наблюдение  Анкетирование  Инструмент   для   сбора   информации,   причем   у респондентов   есть   время   подыскать   требуемые данные/факты  индивидуальных творческих заданий  Фонд заданий    тестовых   оценки, Критерии оценочный лист  Комплект заданий для работы на тренажѐре  Тематика эссе  Перечень   документов подлежащих   анализу, критерии оценки  Название   опросника, текст  Список вопросов      Цель, объекты наблюдения,   образец листа для фиксирования результатов наблюдения  Вопросы  Оптимальный   путь   оценивания   общих   и   профессиональных   компетенций заключается в сочетании традиционных и инновационных способов, видов и форм контроля. При этом традиционные средства должны быть переосмыслены в русле компетентностного   подхода,   а   инновационные   средства   адаптированы   для практического применения. Основными критериями отбора способов оценивания должны быть объективность, надежность, валидность или обеспечение достаточного доказательства достижения проверяемого результата обучения. Таблица 4 Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК): Профессиональные и общие компетенции  Показатели оценки  результата  Средства проверки (№ заданий,  место, время, условия их  выполнения)  ПК ОК Таблица   4   Приобретение   в   ходе   освоения   профессионального   модуля практического опыта: Иметь практический опыт  Виды работ на учебной и/или производственной  практике и требования к их выполнению  Таблица 5 Освоение умений и усвоение знаний: Критерии оценки  Показатели оценки  результата  Освоенные умения,  усвоенные знания  У1 У 2 У № №№ заданий для проверки  Требования к контрольным заданиям При   разработке   базы   контрольных   заданий   следует   руководствоваться критериями.  1. Значимость.  Для контроля включают структурные, ключевые, наиболее важные элементы, без которых знания, умения и опыт становятся неполными.  2.   Научная   достоверность.  Включается   только   то   содержание   учебной дисциплины,   которое   является   объективно   истинным   и   поддается   некоторой рациональной аргументации. 3. Соответствие  содержания  контрольных заданий уровню современного состояния   науки.   Трудность   заключена   в   опосредованной   связи   содержания контрольных   заданий   с   уровнем   развития   науки   и   содержанием   учебной дисциплины..  4.   Репрезентативность.  В   контрольные   задания   включаются   не   только значимые   элементы   содержания,   но   обращается   внимание   на   полноту   и   их достаточность для контроля.  5.Комплексность и сбалансированность  содержания контрольных заданий. Контрольные задания, разработанные для итогового контроля, не могут состоять из материалов только одной темы, даже если эта тема является самой ключевой в учебной   дисциплине   (МДК).   Необходимы   задания,   комплексно   отображающие основные,   если   не   все,   темы   курса.   Важно   сбалансировано   отобразить   в контрольных   заданиях   основной   теоретический   материал   –   понятия,   законы   и закономерности,   гипотезы,   факты,   структурные   компоненты   теории   –   вместе   с методами   научной   и   практической   деятельности,   умениями   эффективно   решать типовые профессиональные задания. Источники информации: 1.Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего профессионального образования. 2.Материалы   обучающих   семинаров   и   научно­практических   конференций, проводимых  ФГАУ ФИРО. 3.Звонников В.И., Современные средства оценивания результатов обучения М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 224 с. 4. Жидкова Р.А. Современные средства оценивания результатов обучения/ Р.А. Жидкова// Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2016 - №28 - с.780-781. 5. Профессиональный интерес. [Электронный ресурс]: Учебная мотивация и ценностное отношение к содержанию обучения создаются через вопросы, которые фиксируют границы незнания: [web-сайт]. 29.11.2015.

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения

Дистанционный курс для мастеров производственного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019