Работа с рубрикой «Странички для любознательных» в 4 классе
Оценка 5

Работа с рубрикой «Странички для любознательных» в 4 классе

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
классное руководство
4 кл
14.05.2018
Работа с рубрикой «Странички для любознательных» в 4 классе
Учебник для 4 класса включает пятнадцать «Страничек для любознательных»: «Географическая карта и глобус», «Ильменский заповедник», «Дальневосточный морской заповедник», «Заповедник «Остров Врангеля»», «Таймырский заповедник», «Приокско-Террасный заповедник», «Заповедник «Черные земли»», «Памятники Санкт-Петербурга», «Насекомые-санитары», «Кто помогает сберечь урожай», «Славный пир в городе Москве», «Царь Иван Васильевич по прозванию Грозный», «Здравствуй, Сибирь-матушка!», «Художник и вельможа», «Космическая путешественница».
ОМ школа России 4класс.doc
Работа с рубрикой «Странички для любознательных» в 4 классе Учебник   для   4   класса   включает   пятнадцать   «Страничек   для любознательных»:   «Географическая   карта   и   глобус»,   «Ильменский заповедник», «Дальневосточный морской заповедник», «Заповедник «Остров Врангеля»», «Таймырский заповедник», «Приокско­Террасный заповедник», «Заповедник   «Черные   земли»»,   «Памятники   Санкт­Петербурга», «Насекомые­санитары»,   «Кто   помогает   сберечь   урожай»,   «Славный   пир   в городе   Москве»,   «Царь   Иван   Васильевич   по   прозванию   Грозный», «Здравствуй,   Сибирь­матушка!»,   «Художник   и   вельможа»,   «Космическая путешественница». Многие ««Странички для любознательных» рассказывают о заповедниках, которые находятся в определенной природной зоне и связана с изучаемой на уроке темой. В учебнике помещены также портреты военных деятелей, приводятся даты их жизни, основные события, связанные с этими деятелями.   Сообщения   о   деятельности   великих   российских   полководцев способствуют формированию патриотического чувства. Данная   рубрика   помогает   поддержанию   познавательного   интереса младших школьников, внося разнообразие в учебную деятельность. Выше уже говорилось, что эти тексты предназначены в основном для самостоятельной работы учащихся. Учителю не следует настаивать на обязательном прочтении их всеми учащимися. Пусть в первую очередь с ними познакомятся те дети, которым это действительно интересно. На уроке учитель задает вопросы по прочитанному   материалу,   организует   обсуждение,   в   которое   старается вовлечь как можно больше учащихся. Важно постараться пробудить интерес к «Страничкам для любознательных» и у других учащихся, ведь эта рубрика – первая   ступенька   к   богатому   и   разнообразному   миру   дополнительной литературы о природе, обществе, человеке.  Работа   со   «Страничками   для   любознательных»   способствует формированию   различных   видов  универсальных   учебных   действий.   Так, формированию   коммуникативных   и   познавательных   УУД   помогают небольшие   доклады,   стимулирующие   школьников   на   построение   речевых высказываний,   а   также   развивающие   умение   работать   с   различными источниками информации.  Можно   рекомендовать   составление   четвероклассниками   собственных «Страничек   для   любознательных»   по   образцу   тех,   которые   приведены   в учебнике.   Такие   «Странички»   дети   могут   составлять   по   любой   из заинтересовавших   их   тем   в   дополнение   к   той   работе   с   различными источниками   информации,   которая   предусмотрена   заданиями   учебника   и рабочей тетради. Собственные «Странички для любознательных» дети могут оформлять   на   отдельных   листах,   снабжая   иллюстрациями.   Эти   материалы полезно   использовать   на   уроках,   а   также   во   внеурочной   деятельности. Интересной формой внеурочной работы может стать   составление из таких «Страничек»   коллективного   журнала   «Для   самых   любознательных»   или проведение заседаний «Клуба» с тем же названием.  Рамки внеурочной деятельности на основе некоторых «Страничек для любознательных»   могут   быть   существенно   расширены.   Например,   после прочтения и обсуждения рассказа «Славный пир в городе Москве» можно провести   экскурсию   по   Москве   (возможно   проведение   виртуальной основных экскурсии), коллекцию   фотографий     составить   достопримечательностей   Москвы   с   описанием   их   истории,   подготовить доклад   или   фоторепортаж,   используя   различные   источники   информации. Рубрика «Странички для любознательных» может быть использована и для проведения занятий в группе продлённого дня.

Работа с рубрикой «Странички для любознательных» в 4 классе

Работа с рубрикой «Странички для любознательных» в 4 классе

Работа с рубрикой «Странички для любознательных» в 4 классе

Работа с рубрикой «Странички для любознательных» в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018