Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно на этом этапе важно и можно воспитать у дошкольников осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
В последнее время учеными доказано, что здоровье более чем на половину зависит от его образа жизни. Немаловажную роль в развитии ответственности за здоровье детей дошкольного возраста играет образ жизни, принятый в семье.
Неправильное воспитание, обусловленное незнанием особенностей психологического развития ребенка, ведет к нарушениям социальной адаптации, повышает риск психических заболеваний детей. Поэтому очень важно объединить усилия родителей и педагогов ДОУ для решения таких сложных социальных задач, как укрепление психического и физического здоровья детей.
Работа с семьями по воспитанию у детей потребности.doc
Работа с семьями по воспитанию у детей потребности
в здоровом образе жизни
Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании
фундамента физического и психического здоровья. Именно на этом этапе
важно и можно воспитать у дошкольников осознанную потребность в
систематических занятиях физической культуры и спортом, базу знаний и
практических навыков здорового образа жизни.
В последнее время учеными доказано, что здоровье более чем на половину
зависит от его образа жизни. Немаловажную роль в развитии ответственности
за здоровье детей дошкольного возраста играет образ жизни, принятый в
семье.
Неправильное воспитание, обусловленное незнанием
особенностей
психологического развития ребенка, ведет к нарушениям социальной
адаптации, повышает риск психических заболеваний детей. Поэтому очень
важно объединить усилия родителей и педагогов ДОУ для решения таких
сложных социальных задач, как укрепление психического и физического
здоровья детей.
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения обеспечит родителям
приобретение опыта сотрудничества как со своим ребенком, так и с
педагогической общественностью в целом, что позволит сохранить и укрепить
здоровье детей.
Большая роль в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни
отводится семье. Семья – первый институт, в котором закладываются основы
будущей личности.
Все родители хотят видеть своих чад здоровыми и счастливыми. Но в
настоящее время большинство родителей не являются субъектами
педагогического процесса ДОУ. Это связано с интенсивным образом жизнимолодых мам и пап. В связи с этим одной из актуальных проблем
педагогического коллектива становится помощь и включение каждой семьи в
процесс воспитания здорового ребенкадошкольника.
Педагогика оздоровления должна превратить здоровый образ жизни из
общественного эталона в осознанную индивидуальную потребность детей.
Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на
следующих основных
положениях,
определяющих ее содержание,
организацию и методику:
1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи
воспитания здорового ребенка понятны и педагогам, и родителям,
если семья знакома с содержанием, методами и приемами
физкультурнооздоровительной работы в детском саду, а педагоги
используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
ДОУ преследует такие задачи в работе с родителями по приобщению
дошкольников к здоровому образу жизни, как:
1. Изучение запроса родителей.
2. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка.
3. Освоение родителями основ личностноориентированной педагогики и
психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное
благополучие и психическое здоровье детей.
4. Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление
привычки и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.
5. Повышение педагогической культуры и компетентности родителей в
воспитании здорового ребенка.Иногда родители путают неумение, затруднение ребенка выполнить то или
иное задание с нежеланием. Надо постараться понять ребенка, выявить его
возможности и только тогда побуждать к действию.
Правильно организованное семейное воспитание – важнейшее условие
физического и психического развития ребенка. Прежде всего, перед
родителями стоит задача серьезно и ответственно заниматься воспитанием и
обучение ребенка в семье. Учить всему нужно терпеливо и последовательно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.