Работа с семьями по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни

  • Работа с родителями
  • doc
  • 07.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно на этом этапе важно и можно воспитать у дошкольников осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В последнее время учеными доказано, что здоровье более чем на половину зависит от его образа жизни. Немаловажную роль в развитии ответственности за здоровье детей дошкольного возраста играет образ жизни, принятый в семье. Неправильное воспитание, обусловленное незнанием особенностей психологического развития ребенка, ведет к нарушениям социальной адаптации, повышает риск психических заболеваний детей. Поэтому очень важно объединить усилия родителей и педагогов ДОУ для решения таких сложных социальных задач, как укрепление психического и физического здоровья детей.
Иконка файла материала Работа с семьями по воспитанию у детей потребности.doc
Работа с семьями по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни Дошкольный   возраст   является   решающим   периодом   в   формировании фундамента   физического   и   психического   здоровья.   Именно   на   этом   этапе важно   и   можно   воспитать   у   дошкольников   осознанную   потребность   в систематических   занятиях   физической   культуры   и  спортом,  базу   знаний   и практических навыков здорового образа жизни. В последнее время учеными доказано, что здоровье более чем на половину зависит от его образа жизни. Немаловажную роль в развитии ответственности за   здоровье   детей   дошкольного   возраста   играет   образ   жизни,   принятый   в семье. Неправильное   воспитание,   обусловленное   незнанием     особенностей психологического   развития   ребенка,   ведет   к   нарушениям   социальной адаптации,  повышает   риск   психических   заболеваний   детей.  Поэтому   очень важно объединить усилия родителей и педагогов ДОУ  для решения таких сложных   социальных   задач,   как   укрепление   психического   и   физического здоровья детей.  Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения обеспечит родителям приобретение   опыта   сотрудничества   как   со   своим   ребенком,   так   и   с педагогической общественностью в целом, что позволит сохранить и укрепить здоровье детей. Большая роль в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни отводится семье. Семья – первый институт, в котором закладываются основы будущей личности.  Все родители хотят видеть своих  чад здоровыми и счастливыми. Но в настоящее   время   большинство   родителей   не   являются   субъектами педагогического процесса ДОУ. Это связано с интенсивным образом жизнимолодых   мам   и   пап.   В   связи   с   этим   одной   из   актуальных   проблем педагогического коллектива становится помощь и включение каждой семьи в процесс воспитания здорового ребенка­дошкольника. Педагогика   оздоровления   должна   превратить   здоровый   образ   жизни   из общественного эталона в осознанную индивидуальную потребность детей. Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на следующих   основных  положениях,   определяющих   ее   содержание, организацию и методику: 1. Единство.   Оно   достигается   в   том   случае,   если   цели   и   задачи воспитания здорового ребенка понятны и педагогам, и родителям, если   семья   знакома   с   содержанием,   методами   и   приемами физкультурно­оздоровительной  работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. 2. Систематичность и последовательность работы. 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье. 4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. ДОУ преследует такие  задачи  в работе с родителями  по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, как: 1. Изучение запроса родителей. 2. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка. 3. Освоение родителями основ личностно­ориентированной педагогики и психологии   общения   с   детьми,   обеспечивающее   эмоциональное благополучие и психическое здоровье детей. 4. Формирование   у   родителей   теоретических   знаний,   закрепление привычки и выработка потребности следовать здоровому образу жизни. 5. Повышение педагогической  культуры и  компетентности  родителей  в воспитании здорового ребенка.Иногда родители путают неумение, затруднение ребенка выполнить то или иное задание с нежеланием. Надо постараться понять ребенка, выявить его возможности и только тогда побуждать к действию. Правильно   организованное   семейное   воспитание   –   важнейшее   условие физического   и   психического   развития   ребенка.   Прежде   всего,   перед родителями стоит задача серьезно и ответственно заниматься воспитанием и обучение ребенка в семье. Учить всему нужно терпеливо и последовательно.