Работа с данным текстом построена по принципу "Пирамида Блума". Вопросы и задания даны по шести уровням: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. По каждому уровню ребёнку нужно ответить, записать ответ на вопрос. Текст "Кошка и ёж" взят из учебника "Литературное чтение, 2 класс".
Фахуртдинова Л.Ф. Г.Югорск Универсальные приёмы и технологии работ с текстом.docx
Фахуртдинова Лилия Фаритовна, г. Югорск
МБОУ «СОШ № 6», учитель начальных классов
Текст «Кошка и ёж»
Наша кошка увидала ежа. Насторожилась она, прилегла на пол, смотрит.
Ёж тоже на неё смотрит. Прыгнула кошка, тронула лапкой ежа. Ёж спрятал
голову и подставил свои иглы. Наколола кошка лапку, отошла, села и начала
лизать лапку. А на ежа и не смотрит.
Вот вечером начал ёж свою беготню. Смотрит на него кошка, хочется ей
поиграть с ежом. Долго смотрела. Ёж пробежал возле неё, она как прыгнет.
Перескочила через ежа и лапки не уколола.
Понравилась кошке эта игра, и стала она с ежом играть. Приляжет кошка и
ждёт, смотрит. Ёж подбежит к ней, а она и прыгнет через него. Да скоро
забыла кошка, какие у ежа колючие иглы. Захотелось ей ежа схватить.
Прыгнула она, да лапками на иглы и попала. Ушла кошка в сторону и стала
лапки лизать.
С тех пор уж она больше на ежа не прыгала.
(Бостром
А.Л.)
Вопросы и задания к тексту
1 уровень знание
1. Определи тему текста.
____________________________________________________________
2. Определи тип текста: описание, повествование, рассуждение.
____________________________________________________________
3. Какую игру придумала кошка?
_____________________________________________________________
4. Отметь рисунок, который не соответствует содержанию текста.
2 уровень понимание 5. Заполни таблицу «Верно/Неверно», отметь знаком «V».
Верно
Неверно
Кошка увидела собаку.
Понравилась кошке игра.
Прыгнула кошка, да лапками на хвост и попала.
У ежа колючие иглы.
3 уровень – применение
6. Соотнеси действия с предметами. Поставь стрелки от названия
животного к действиям, которые оно совершает.
прятал насторожилась
кошка
прыгнула подставил
перескочила прилегла
ёжик
7. Составь синквейн со словом ёж.
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
4 уровень анализ
8. Для чего ёж спрятал голову и подставил иглы?
________________________________________________________
9. Зачем кошка играла с ежом?
________________________________________________________
10. Почему кошка перестала играть с ежом?
________________________________________________________ 5 уровень – синтез
11.Создай модель обложки.
Фамилия автора
Рисунок
Заголовок
6 уровень – оценка
12. Вставь пропущенные буквы и запиши текст от имени ёжика.
Мы х__дили в л__сную ч__щ__ за гр__бами. Неожиданно
навстречу выскочил ёж__к. Мы аккуратно взяли его в руки и прин__сли
д__мой. Мы напоили ёж__ка м__л__ком. Вечером отн__сли его
обратно в л__сок и выпустили на волю.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Работа с текстом.
Работа с текстом.
Работа с текстом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.