Работа с текстом (2 класс, литературное чтение и русский язык)
Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
русская литература
2 кл
09.03.2018
Данный материал соответствует ФГОС, Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. Данный материал может использоваться к любым учебникам. Материал адресован учителям начальных классов.
2кл.docx
Выполнял (а) работу____________________________________2 класс
20…..г.
1.Прочитай текст.
Синица.
В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом
поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная
бархатная шапочка. Это птицасиница. В сад она за добычей прилетела: за
жучками и за гусеницами.
Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых
деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь пополам, а
внутри червячок. Вот этихто вредителей и ловит синица, недаром её
называют сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом добычу,
схватит её клювом и съест.
2.С какой птицей сравнивает автор синицу?_________________________
3.Заполни таблицу, используя слова текста.
О птице
Спинка
Грудка
Головка
Какая?
4.Как в народе называют синицу?
_______________________________________________________________
5.Какой вред приносят садам жучки, червячки и гусеницы? Подчеркни в
тексте ответ. Выполнял (а) работу____________________________________2 класс
20…..г.
1.Почитай текст.
Грызуны – это отряд животных, обладающих острыми передними
зубами, которые растут на протяжении всей жизни. С помощью своих
острых зубов животные разгрызают пищу, выкапывают в земле норы и
гнёзда. Бобры могут перегрызать даже деревья, из которых они строят
речные плотины для своих жилищ.
В число двух тысяч грызунов входят также мыши, крысы, дикобразы и
белки. Самый большой грызун в Южной Америке – капибара, или воздушная
свинья. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр
двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов. Самый
маленький грызун – европейская полевая мышь. Её длина всего около семи
сантиметров.
2.Выпиши из предложенных заголовков наиболее полно отражающий
содержание текста
«Грызуны», «Самый большой грызун», «Бобры и мыши».
___________________________________________________________
3.Подчеркни названия животных, которые относятся к грызунам
Белка, рысь, лиса, рысь, мышь, волк, бобр.
4.Подбери и запиши словаантонимы
острые __________________
передние _________________
маленький _________________
5.Найди в предложении грамматическую основу
Бобры перегрызают даже деревья. Выполнял (а) работу____________________________________2 класс
20…..г.
1.Прочитай текст. Придумай заголовок и запиши.
_______________________________________
Бактерии – это мельчайшие живые существа, которые невозможно
увидеть невооружённым глазом. Это одна из простейших форм жизни.
Бактерии больше похожи на растения, чем на животных. Они имеют разную
форму: цилиндрическую, спиралевидную или шарообразную.
Существуют тысячи видов бактерий. Огромное количество бактерий
можно найти повсюду, куда ни посмотри. Многие бактерии обитают в почве.
Некоторые бактерии живут внутри нашего тела – они помогают нам
переваривать пищу.
Большинство бактерий совершенно безвредны, но некоторые вызывают
инфекции. Попадание некоторых бактерий в организм человека несут
опасность. Такие бактерии называют микробами. Для борьбы с микробами
используют специальные лекарства.
2.Сколько в тексте абзацев? Запиши ________________.
3.В каком абзаце говорится о микробах? Запиши. В____абзаце.
4.Какова главная тема текста?
_____________________________________________________________
5.Дополни недостающие пункты плана.
1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3.Борьба с микробами. 6.Закончи предложение.
Для борьбы с микробами используют ___________________________
____________________________________________________________
8.Заполни таблицу, используя слова текста.
Вопрос
Кто такие бактерии?
Ответ
_______________________________
________________________________
________________________________
________________________________
_________________________________
Какую форму имеют бактерии?
Где живёт наибольшее количество
бактерий?
Как называются бактерии, которые
вызывают инфекцию?
9.Объясни, как ты понимаешь выражение «Совершенно безвредны».
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
10.Подбери к словам синонимы:
обитают ______________________
мельчайшие ___________________
шарообразный _________________
11. Вставь пропущенную безударную гласную. Подчеркни
грамматическую основу предложения. Некоторые бактерии передв___гаются с помощью усиков.
Работа с текстом (2 класс, литературное чтение и русский язык)
Работа с текстом (2 класс, литературное чтение и русский язык)
Работа с текстом (2 класс, литературное чтение и русский язык)
Работа с текстом (2 класс, литературное чтение и русский язык)
Работа с текстом (2 класс, литературное чтение и русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.