Систематически предлагаю первоклассникам подобную работу. Дети самостоятельно несколько раз читают предложенный текст. Затем выполняют задания, опираясь на его содержание. Имеются задания и по русскому языку, и по литературному чтению. Чтобы выполнить задание, ребенку нужно постоянно обращаться к тексту. Работа приучает детей к осмысленному чтению.
1 класс.docx
1 класс, работа с текстом.
Напиши свою фамилию аккуратно печатными буквами.
1. Прочитай текст не менее трёх раз.
Где же приятель?
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг он
остановился. Перед ним сидела большая лягушка. Она только
очнулась от зимней спячки.
Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка сделала скачок в
сторону. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так
они добрались до лужи.
Лягушка прыгнула в воду. Медвежонок сунул лапу в воду,
отдёрнул, потряс ею. Он с удивлением посмотрел, куда девался
его новый приятель.
(Г.Скребицкий)
2. Сколько абзацев в тексте?
3. Выпиши из первого абзаца слово (печатными буквами), в котором
пишется мягкий знак, но звуков и букв равное количество.
4. Прочитай последнее предложение в первом абзаце. Выпиши
сказуемое из этого предложения. Укажи количество звуков и букв.
букв, звуков.
5. Прочитай второе предложение во втором абзаце. Выпиши слово-
действие из этого предложения. Раздели его на слоги, поставь
ударение. Выполни звуковую запись этого слова (транскрипцию).
[ ]
6. Я выбрала несколько слов из третьего абзаца и выполнила звуковую
запись этих слов. Запиши эти слова грамотно письменными буквами.
[п а т р’ а с] ____________ [п р’и й’ а т э л’ ] _____________
[л’ и г у ш к а] _____________ [п а с м а т р’э л]______________
7. Выпиши слово-предмет из названия текста и посчитай.
1) Сколько слогов? 2) Сколько согласных букв?
3) Сколько согласных звуков?
4) Сколько мягких согласных звуков?
5) Сколько глухих согласных звуков?
8. Запиши несколько слов синонимов к слову приятель.
_________________________________________________
9. Я загадала несколько слов из рассказа. Найди нужные слова и
аккуратно запиши их письменными буквами.
1) В этом слове 2 буквы и 4 звука. ______________________
2) Это двусложное слово-действие, в котором звуков меньше,
чем букв. ____________________
3) Это двусложное слово-предмет, в котором все согласные
глухие. _________________
10. Аккуратно и грамотно спиши первый абзац текста.
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____
Работа с текстом "Где же приятель?" (1 класс)
Работа с текстом "Где же приятель?" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.