Работа с текстом "Водолазы спасают хлеб" (1 класс)
Оценка 4.6

Работа с текстом "Водолазы спасают хлеб" (1 класс)

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
doc
русский язык
1 кл
12.06.2017
Работа с текстом "Водолазы спасают хлеб" (1 класс)
Эту работу с текстом предлагаю своим первоклассникам в мае, когда страна отмечает День Победы. Дети внимательно читают текст о жизни Ленинграда в годы страшной войны, узнают о дороге жизни, о том, как мужественно спасают водолазы драгоценный хлеб. Прочитав текст, дети выполняют разнообразные задания по русскому языку и литературному чтению.
Водолазы спасают хлеб..doc
Ф. _________________ Работа с текстом. 1. Прочитай текст 3 раза. Водолазы спасают хлеб. Фашисты окружили Ленинград. Задумали задушить голодом. Свободным остался только один путь – через Ладожское озеро. Зимой продукты, лекарства доставляли в город по льду, а летом на баржах. Враг бомбил с самолётов грузовики и баржи. Одна бомба угодила в баржу с пшеницей. Драгоценный груз оказался на дне. А рядом люди умирали от голода! Под разрывами снарядов водолазы принялись разгружать баржу под водой. Одни лопатами наполняли пшеницей вёдра, другие верёвками поднимали их наверх. Работа шла медленно. А зёрен – целая гора. Тогда водолазы поставили на судне насосы, опустили от них только шланги. Вместе с водой заструилась вверх золотая пшеница! 2. Сколько частей в этом тексте? 3. Аккуратно и грамотно спиши первый абзац. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________ 4. В первом предложении подчеркни грамматическую основу. 5. Я записала несколько слов, указала орфограммы. Выпиши из текста по одному слову с такими же орфограммами. пружина - ____________________ сад- сады - ____________________ трава – травка - ____________________ под_водой - ____________________ поздравить - ____________________ 6. Выполни звуковую запись (транскрипцию) следующих слов. окружили _______________________ задушить _______________________ золотая ______________________ враг _______________________ 7. Подбери антонимы к словам, которые мне не нравятся. работа шла медленно - _______________________________ враг окружил - ________________________________ люди умирали - ________________________________ 8. «Да или нет». 1. В слове Ленинград все согласные звуки звонкие. 2. В названии озера звуков больше, чем букв. 3. Слово грузить является проверочным для слова груз. 4. В слове пшеница два мягких согласных звука. 5. В слове только пишется разделительный мягкий знак. 6. В слове заструилась пять слогов. 7. Слово озёрная является именем прилагательным. 8. В слове баржи ударение падает на первый слог. 9. В слове золотая согласных букв и согласных звуков одинаковое количество. 10. В слове водолазы два звука [о]. 11. Город Ленинград сейчас сменил своё название. 12. Во втором абзаце текста одно имя прилагательное. 9*. Побеседуй со взрослыми о блокаде Ленинграда.

Работа с текстом "Водолазы спасают хлеб" (1 класс)

Работа с текстом "Водолазы спасают хлеб" (1 класс)

Работа с текстом "Водолазы спасают хлеб" (1 класс)

Работа с текстом "Водолазы спасают хлеб" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017