Работа с текстом "Водолазы спасают хлеб" (1 класс)
Оценка 4.6
Раздаточные материалы
doc
русский язык
1 кл
12.06.2017
Эту работу с текстом предлагаю своим первоклассникам в мае, когда страна отмечает День Победы. Дети внимательно читают текст о жизни Ленинграда в годы страшной войны, узнают о дороге жизни, о том, как мужественно спасают водолазы драгоценный хлеб. Прочитав текст, дети выполняют разнообразные задания по русскому языку и литературному чтению.
Водолазы спасают хлеб..doc
Ф. _________________
Работа с текстом.
1. Прочитай текст 3 раза.
Водолазы спасают хлеб.
Фашисты окружили Ленинград. Задумали задушить голодом.
Свободным остался только один путь – через Ладожское озеро. Зимой
продукты, лекарства доставляли в город по льду, а летом на баржах.
Враг бомбил с самолётов грузовики и баржи. Одна бомба угодила в
баржу с пшеницей. Драгоценный груз оказался на дне. А рядом люди
умирали от голода!
Под разрывами снарядов водолазы принялись разгружать баржу под
водой. Одни лопатами наполняли пшеницей вёдра, другие верёвками
поднимали их наверх.
Работа шла медленно. А зёрен – целая гора. Тогда водолазы
поставили на судне насосы, опустили от них только шланги. Вместе с
водой заструилась вверх золотая пшеница!
2. Сколько частей в этом тексте?
3. Аккуратно и грамотно спиши первый абзац.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________
4. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.
5. Я записала несколько слов, указала орфограммы. Выпиши из
текста по одному слову с такими же орфограммами.
пружина - ____________________
сад- сады - ____________________
трава – травка - ____________________
под_водой - ____________________
поздравить - ____________________
6. Выполни звуковую запись (транскрипцию) следующих слов.
окружили _______________________
задушить _______________________
золотая ______________________
враг _______________________
7. Подбери антонимы к словам, которые мне не нравятся. работа шла медленно - _______________________________
враг окружил - ________________________________
люди умирали - ________________________________
8. «Да или нет».
1. В слове Ленинград все согласные звуки звонкие.
2. В названии озера звуков больше, чем букв.
3. Слово грузить является проверочным для слова груз.
4. В слове пшеница два мягких согласных звука.
5. В слове только пишется разделительный мягкий знак.
6. В слове заструилась пять слогов.
7. Слово озёрная является именем прилагательным.
8. В слове баржи ударение падает на первый слог.
9. В слове золотая согласных букв и согласных звуков
одинаковое количество.
10. В слове водолазы два звука [о].
11. Город Ленинград сейчас сменил своё название.
12. Во втором абзаце текста одно имя прилагательное.
9*. Побеседуй со взрослыми о блокаде Ленинграда.
Работа с текстом "Водолазы спасают хлеб" (1 класс)
Работа с текстом "Водолазы спасают хлеб" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.