Работа учителя начальных классов с социально запущенным ребенком и его семьей
Оценка 4.8

Работа учителя начальных классов с социально запущенным ребенком и его семьей

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
Взрослым
14.06.2019
Работа учителя начальных классов с социально запущенным ребенком и его семьей
На сегодняшний день тема данной статьи остается актуальной. Задачей учителя является найти подход к школьнику с девиантным поведением. В статье даны сведения по экспериментальной работе со школьниками с девиантным поведением, приведены рекомендации по работе с трудными детьми. Сделаны выводы соответствующие.
РАБОТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С СОЦИАЛЬНО ЗАПУЩЕННЫМ РЕБЕНКОМ И ЕГО СЕМЬЕЙ.doc
РАБОТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С СОЦИАЛЬНО ЗАПУЩЕННЫМ РЕБЕНКОМ И ЕГО СЕМЬЕЙ Каждый   учитель   в   своей   профессиональной деятельности   сталкивается   с   проблемой  обучения «трудных»   учащихся.   Поведение   таких   ребят   вызывает беспокойство и у педагогов, и у родителей. Самая   сложная   задача   учителя   и   родителя   – найти   ключ   к   пониманию   трудного   ребенка,   который позволит   выработать   систему   адекватных   мер, способствующих  созданию условий, при которых ребенок захотел бы изменить свое поведение, и у него появилось бы желание учиться. По данной проблеме проводилось практическое исследование,   в   котором   приняли   участие   10   учителей начальных   классов   и   24   учащихся   начальных   классов   в четырех населенных пунктах. Из   результатов   диагностики   учащихся начальных   классов   (диагностика   педагогической запущенности   младшего   школьника,   Л.И.   Белозеровой) можно   увидеть,   что   к   четвертому   классу   число благополучных   детей   уменьшилось   на   83%,   а   число дезорганизаторов увеличилось на 50%. Результаты опроса учителей начальных классов (анкета   для   педагогов   и   классных   руководителей   М.И. Рожковой)   позволили   выявить   что   учителя   работают   с трудными детьми, помогают им не оставаться в стороне, а включаться   в   коллектив   класса.   Актуальна   и индивидуальная   работа   педагога   с   родителями,   что немаловажно   для   полноценного   развития   младшего школьника. На   основании   этих   результатов   была разработана программа «Адаптация социально запущенных детей   в   процессе   обучения   и   воспитания   в   начальных классах»,  организация профилактической,   социально­значимой   работы   по укреплению, развитию и формированию личности.    целью   которой   является Программа   состоит   из   системы   мероприятий, направленных на устранение и  профилактику социальной запущенности младших школьников. В эксперименте приняли участие два ученика из неблагополучных семей и с неадекватным поведением. С ними   было   проведено   анкетирование   (анкета   для   оценки уровня школьной мотивации, методика Н.Г. Лускановой), которое   выявило   у   детей   низкий   уровень   школьной мотивации. С   одним   из   учащихся   ежедневно   проводились занятия   по   разработанной   программе,   что   позволило повысить   уровень   его   мотивации   на   13%.   Уровень школьной мотивации второго ученика остался прежним. На   основании   вышеизложенного  практического исследования  можно   сделать   следующий  вывод   ­ профилактическая   и   коррекционная   работа   по предотвращению, преодолению или устранению социальной запущенности может принести ощутимые успехи только на основе   также   комплексно­интегративного   подхода   в решении   конкретных   проблем   у   конкретных   детей.   Это относится  в равной мере и к семье (в лице родителей и родственников),  и к образовательным (ДОУ, школа),  и к медицинским, и к юридическим учреждениям. Только при их   совместных   усилиях     можно   делать   оптимистические прогнозы   относительно   личности   ребенка   о   том,   чтобы различного   рода   деструктивные   новообразования   в   ней уступили место гармоничным компонентам структуры. Литература: 1. Воспитание   трудного   ребенка:   Дети   с   девиантным поведением:   Учебно­методическое   пособие./   М.   И. Рожков, М. А. Ковальчук, И. В. Кузнецова и др.; Под ред. М. И.Рожкова. – М.: ВЛАДОС: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2001. – 239с. 2. Лусканова   Н.Г.   Пути   психологической   коррекции аномалий развития личности. В сб.: Здоровье, развитие, личность. М.: Медицина, 1990.  3. Пурин В. Д. Профилактика и коррекция педагогической запущенности.   /   В.Д.   Пурин.   М.:   Академия,   2008.   – 189с.

Работа учителя начальных классов с социально запущенным ребенком и его семьей

Работа учителя начальных классов с социально запущенным ребенком и его семьей

Работа учителя начальных классов с социально запущенным ребенком и его семьей

Работа учителя начальных классов с социально запущенным ребенком и его семьей

Работа учителя начальных классов с социально запущенным ребенком и его семьей

Работа учителя начальных классов с социально запущенным ребенком и его семьей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2019