Работа учителя начальных классов с социально запущенным ребенком и его семьей
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
Взрослым
14.06.2019
На сегодняшний день тема данной статьи остается актуальной. Задачей учителя является найти подход к школьнику с девиантным поведением. В статье даны сведения по экспериментальной работе со школьниками с девиантным поведением, приведены рекомендации по работе с трудными детьми. Сделаны выводы соответствующие.
РАБОТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С СОЦИАЛЬНО ЗАПУЩЕННЫМ РЕБЕНКОМ И ЕГО СЕМЬЕЙ.doc
РАБОТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С
СОЦИАЛЬНО ЗАПУЩЕННЫМ РЕБЕНКОМ И ЕГО
СЕМЬЕЙ
Каждый учитель в своей профессиональной
деятельности сталкивается с проблемой
обучения
«трудных» учащихся. Поведение таких ребят вызывает
беспокойство и у педагогов, и у родителей.
Самая сложная задача учителя и родителя –
найти ключ к пониманию трудного ребенка, который
позволит выработать систему адекватных мер,
способствующих созданию условий, при которых ребенок
захотел бы изменить свое поведение, и у него появилось бы
желание учиться.
По данной проблеме проводилось практическое
исследование, в котором приняли участие 10 учителей
начальных классов и 24 учащихся начальных классов в
четырех населенных пунктах.
Из
результатов диагностики учащихся
начальных классов
(диагностика педагогической
запущенности младшего школьника, Л.И. Белозеровой)
можно увидеть, что к четвертому классу число
благополучных детей уменьшилось на 83%, а число
дезорганизаторов увеличилось на 50%.
Результаты опроса учителей начальных классов
(анкета для педагогов и классных руководителей М.И.
Рожковой) позволили выявить что учителя работают с
трудными детьми, помогают им не оставаться в стороне, а
включаться в коллектив класса.
Актуальна и
индивидуальная работа педагога с родителями, что
немаловажно для полноценного развития младшего
школьника.
На основании этих результатов была разработана программа «Адаптация социально запущенных
детей в процессе обучения и воспитания в начальных
классах»,
организация
профилактической,
социальнозначимой работы по
укреплению, развитию и формированию личности.
целью которой является
Программа состоит из системы мероприятий,
направленных на устранение и профилактику социальной
запущенности младших школьников.
В эксперименте приняли участие два ученика из
неблагополучных семей и с неадекватным поведением. С
ними было проведено анкетирование (анкета для оценки
уровня школьной мотивации, методика Н.Г. Лускановой),
которое выявило у детей низкий уровень школьной
мотивации.
С одним из учащихся ежедневно проводились
занятия по разработанной программе, что позволило
повысить уровень его мотивации на 13%. Уровень
школьной мотивации второго ученика остался прежним.
На основании вышеизложенного практического
исследования можно сделать следующий
вывод
профилактическая и коррекционная работа по
предотвращению, преодолению или устранению социальной
запущенности может принести ощутимые успехи только на
основе также комплексноинтегративного подхода в
решении конкретных проблем у конкретных детей. Это
относится в равной мере и к семье (в лице родителей и
родственников), и к образовательным (ДОУ, школа), и к
медицинским, и к юридическим учреждениям. Только при
их совместных усилиях можно делать оптимистические
прогнозы относительно личности ребенка о том, чтобы
различного рода деструктивные новообразования в ней
уступили место гармоничным компонентам структуры.
Литература: 1. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным
поведением: Учебнометодическое пособие./ М. И.
Рожков, М. А. Ковальчук, И. В. Кузнецова и др.; Под
ред. М. И.Рожкова. – М.: ВЛАДОС: ИМПЭ им. А. С.
Грибоедова, 2001. – 239с.
2. Лусканова Н.Г. Пути психологической коррекции
аномалий развития личности. В сб.: Здоровье, развитие,
личность. М.: Медицина, 1990.
3. Пурин В. Д. Профилактика и коррекция педагогической
запущенности. / В.Д. Пурин. М.: Академия, 2008. –
189с.
Работа учителя начальных классов с социально запущенным ребенком и его семьей
Работа учителя начальных классов с социально запущенным ребенком и его семьей
Работа учителя начальных классов с социально запущенным ребенком и его семьей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.