Цель: Создание условий для продуктивной деятельности в группе.
Задачи:
Познакомить ребят друг с другом;
Создать благоприятные условия для деятельности
Создать благоприятный эмоциональный настрой в группе
Тематика группы: Космический корабль
Отличительные знаки: манишки из ткани с надписью «Высота 2015» и чистая наклейка, на которой можно что-то написать или нарисовать (к примеру эмблему отряда)
Игры:Цель: Создание условий для продуктивной деятельности в группе.
Задачи:
Познакомить ребят друг с другом;
Создать благоприятные условия для деятельности
Создать благоприятный эмоциональный настрой в группе
Тематика группы: Космический корабль
RVG_Banikevich_Vysota_2015.docx
Работа в группе.
Цель: Создание условий для продуктивной деятельности в группе.
Задачи:
Познакомить ребят друг с другом;
Создать благоприятные условия для деятельности
Создать благоприятный эмоциональный настрой в группе
Тематика группы: Космический корабль
Отличительные знаки: манишки из ткани с надписью «Высота 2015» и
чистая наклейка, на которой можно что-то написать или нарисовать (к
примеру эмблему отряда)
Игры:
1.На первичное знакомство: «Лови галактику».
Время: 7-8 минут
Оборудование: маленький мячик обклеиный звездочками и планетами.
Итак ребята , чтобы познакомиться мы с вами поиграем в игру которая
называется «Лови галактику».Давайте с вами встанем в круг. Ваша
задача назвать свое имя и после кинуть «галактику» мячик тому
человеку, чьё имя хочешь узнать при этом говоря слова « меня зовут
(имя) и я путешествую по галактикам, как космонавт, лови галактику ».
После слов «лови галактику» кидаете мяч, другому человеку. Кому не
понятно? Начинает группер. Меня зовут Ксюша и я путешествую по
галактикам, как космонавт, лови галактику.
2. На ПЭФ: «Космический маскарад» (Космический хор)
А сейчас, чтобы нам с вами было весело и настроение у нас было лучше всех.
Мы с вами с играем в игру ,которая называется «Космический маскарад». Для
этого нам с вами необходимо поделиться на 3 команды. У каждой команды
будут свои слова. У первой команды будет такие слова: дзюмба-квели-
камитоли-камикадзе . Поете вы их писклявым голосом. У 2 команды такие
слова -ква-ква-квакварадзе , поете их обычным голосом и 3 команда у вас
такие слова - пипи-пляси-пупа поете вы их грубым голосом. Когда я поднимаю
руку вверх начинает петь 1 команда, когда я опускаю в низ 2 команда и когда
мая рука посередине 3 команда начинает петь. Кому не понятно?
3.ООС:
Оборудование: Ракета, человек, огоньки пламени
Ход: Дорогие друзья, давайте мы с вами сейчас определимся, чего ожидаем
на этойсмены, чего опасаемся и каких соглашений будем
придерживаться. Перед вами вот такая вот ракета. На самой ракете мы
будем писать соглашения, (например закон 0.0, то есть мы всегда
всюду приходим вовремя). На огоньках пламени которые будем
прилеплены к низу ракеты вы пишете опасения(я, например, не хочу,
чтобы кто-то из вас грустил и был пассивным)и на человечеках мы
пишем чтобы мы хотели от смены, что вы ожидаете от нее , они будут
внутри ракеты(н-р, я ожидаю кучу положительных эмоций, новые
знакомства и крутой работы с вами) Время: 10-14 минут
4.На вторичное знакомство: «Второе измерение».
Время: 8-10 минут
А сейчас, чтобы наверняка запомнить, как кого зовут, Мы с вами
сыграем в игру, которая называется «Второе измерение».Давайте с
вами встанем в круг. Ваша задача пройти по кругу ударяя в ладошки
друг другу, при этом называя имя, имя называет только тот, кто
ударяет по ладошкам, после того как пошёл первый участник
следующий участник идёт следом за ним спустя 3 человека. Задача
остальных слушать внимательно имена. Все должны пройти это первое
измерение. После того как все прошли первый круг, начинается второй
круг. Участники так же проходят по кругу друг за другу спустя 3
человека друг от друга, но при ударе по ладошкам он должен назвать
имя того человеку, которому он бьёт по ладошкам. Так мы попадем во
второе измерении. Кому не понятно?!
5.Раздача отличительных знаков:
Время: 5-7 минут
Надеюсь, все помнят, что наша с вами тематика космический корабль.
Но чтобы нам отправится в полет нам, необходима униформа. У нас с
вами это будет вот такие манишки. Они нужны нам для того, чтобы
ребята остальные видели, что мы – одна команда, ведь ни у кого таких
нет, и мы сами могли быстро найти друг друга по нашей яркой
униформе.
6. Упражнение на взаимодействие: «Гиперпрыжок»
Время: 7-10 минут
Представьте, что мы с вами ,что нам нужно совершить гиперпрыжок,
для этого нам нужно пройти по пространственному туннелю . Давайте
с вами встанем в две шеренги, ближе друг к другу. Каждый из вас
будет проходить по туннелю, а другие могут трогать его, задевать аккуратно, руками (похлопать по плечу, погладить). Главное, будьте
аккуратнее, мы не хотим травмировать кого-то. Кто не понял?
7.Упражнение на выявление социальных ролей: «Связь»
Время: 20-22 минуты
Сейчас я предлагаю вам пройти следующее упражнение : у вас будет 4
типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, подойти к
какой-либо одной стене. Ваша задача – все члены группы выполняют
одно и то же действие из предложенных (например, у всей группы руки
подняты вверх). (* Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом -
мимику.)
Резерв:
1. «Карманы». Все участники стоят в кругу, кладут руки в карманы (если
карманов нет, студенты представляют, что они у них есть). Из правого
кармана участники вытаскивают свои положительные качества, из левого
– отрицательные. Все высказываются по кругу.
«Тыщ»
2. «Крокодил»
Группа делится на 2 команды. Игра проходит в 3 этапа. Первый этап они
объясняют с помощью слов, не используя при этом однокоренных слов .
Второй этап они показывают слова с помощью жестов. И третий этап они
должны объяснить слово при помощи только 1 слова, не однокоренного.
Выигрывает команда. Которая набрала большее количество очков.
3.
Все встают в круг. Выбирается ведущий, он встает в круг. Он начитает
крутится когда он останавливается и показывает на какого-то человека, тот
человек присаживается. И между соседями игроками разыгрывается дуэль.
Кто первый скажет тыщ. Тот выиграл, проигравший присаживается на
корточки. А тот на кого показал видущй встает. И так пока не останутся 2
игрока. Когда остаются 2 игрока, они встают спиной друг к другу и
расходятся и по команде ведущего они оборачиваются и кто первый скажет
тыщь. Тот выиграл.
4. «Себе соседу»
Все встают в круг. И делают правую руку ковшиком (чтобы туда можно было
положить предмет), а другой передают предмет со словами: себе соседу.
Выбирается ведущий. Его задача угадать у кого находится предмет. Ребята
постоянно передают предмет со словами: себе соседу.
5. "Без цифры 3".
Участникам необходимо, стоя в кругу, досчитать по порядку от одного до
тридцати (в оригинале до 40-50 было), не называя числа, в составе которых
есть цифра 3, либо кратные трём, эти числа необходимо заменять хлопками.
Подсказка для группера: 3, 6, 9, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 24, 27, 30. 6. «Пчёлы и змеи»
Группа делится на 2 команду. 1 пчелы ,другая змеи. Из каждой команды
выбираются 2 человека им завязываются глаза. Прячется предмет. Задача
команды шипением(змеи) ,жужжание(пчелы) помочь своему игроку найти
предмет.
7. «А я еду, а я тоже, а я – заяц»
Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В
центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу
против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула,
пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами
"а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по
пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя
произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача
водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел,
становится водящим. Игра начинается сначала.
8. «Ура, меня любят!»
Участники стоят в кругу. Ведущий также стоит в кругу. На определенное
слово или на счет все участники поднимают глаза. Кто встретился взглядами,
выходят в центр круга и кричат во всю мощь: "Ура, меня любят!", затем эти
участники меняются местами. Игра заканчивается на усмотрение ведущего.
Ведущий-группер.
9. «Это про меня»
Все ребята встают в круг, и каждый по очереди называет свое имя, и то что
он любит. После чего те кто, тоже это любят выходят в круг вытягивают в
круг руку и говорят это про меня.
10."Хоббия".
А сейчас для того чтобы нас с вами лучше запомнить имена друг друга и
узнать что то новое друг о друге. Мы с вами с играем в игру ,которая
называется "Хоббия". Для этого давайте встанем в круг. (Встают в круг)
Мы с вами будем по кругу, по очереди, говорить как нас зовут и говорить
такие слова как: мое хобби это. К примеру: меня зовут Ксюша и мое хобби
это. После этого у вас будет 30 секунд, за которые вы будете показывать
нам свое хоббии используя только жесты, без звуков и без слов. Тот кто
догодался, что это за хобби говорит слово "Хоббия". Время
останавливается и отгадывающий называет име того кто показывает и его
хобби. Если вы угадали не верно ,то человек продолжает показывать
дальше. Если не кто не угадывает, тогда вы еще раз говорите как вас
зовут, и называете свое хобби. А все остальный повторяют имя и хобби
человека. Кому не понятно?
11."Профессия-место-орудие убийства".
Отряд делится на две приблизительно равные части. Одна остаётся в в
этом помещении, а другая половина уходит. Вожатый вместе с оставшейся
частью отряда придумывает три существительных, обозначающих
профессию, место и орудие убийства (чем абсурднее,тем интереснее) Например, хирург, парикмахерская, букварь. Дальше вожатый зовёт
одного ребёнка из команды, покинувшей помещение, и называет те
наименования, которые были придуманы. Первый участник запоминает их
и зовёт из-за двери второго. С этого момента говорить запрещается.
Первый участник второму должен показать без помощи слов, звуков и
мимики загаданные слова (то есть хирург, парикмахерская, букварь)
именно в таком порядке, объясняя по одному слову. Когда второй участник
думает, что понял профессию, он хлопает один раз в ладоши, тогда
первый участник начинает объяснять место. Когда второй опять же понял
его,он снова хлопает, и первый участник переходит к орудию убийства.
Угадав, как кажется второму участнику, все три слова, он зовёт
следующего человека из-за двери-третьего. И теперь второй объясняет
третьему таким же образом то, что он понял от первого участника. То есть
получается такой своеобразный испорченный телефон. И так до
последнего участника. И только последний озвучивает то, что до него
дошло. Обычно, слова в конце никак не совпадают с загаданными вначале)
Вдоволь насмеявшись, та часть отряда, которая наблюдала за своими
друзьями, выходит за дверь,и всё повторяется снова, но теперь для них и с
другими словами.
12.«Спагетти-Кетчуп-Кока-Кола »
Все участники становятся друг за другом в круг. Обязательно в таком
порядке: мальчик-девочка-мальчик-девочка. Каждый держится руками за
пояс впереди стоящего участника. Ведущий говорит слова, а все повторяют
слова и определенные движения: "Спагетти" - все делают шаг правой ногой;
"Кетчуп" - все делают шаг левой ногой; "Кока-кола" - все делаю вращательное
движение тазом в правую сторону. Потом эта комбинация слов повторяется
несколько раз (3-4 раза). Далее ведущий просит всех сделать один шаг в
круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется
сначала. После того, как круг станет очень плотный, и каждый игрок будет
держать за талию через одного. Далее опять повторяются все те же
волшебные слова: "Спагетти-Кетчуп-Кока-Кола" и т.д.
Огоньки:
Привила огонька:
Говорим вполголоса
2. Говорит только тот, у кого находится символ огонька
3. На огоньке мы не хлопаем, но можно поблагодарить человека за
рассказ, по шуршав ладошками
4. Все располагаются на одном уровне вокруг огня (в кругу)
5. На время огонька мобильные телефоны отключаются или ставятся на
беззвучный режим
6. «Через центр круга переходить нельзя»
7. «Все сказанное на «огоньке» «не выходит за его пределы»»
8. «Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки»
9. «Закон свободного микрофона» - этим правилом-вето пользуется только группер
10. Огонек – это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют
1. Вид огонька: огонек на знакомство.
Название огонька: «Время»
Цель: Ближе познакомить ребят
Задачи:
* Поднять эмоциональный фон;
*Создать дружескую атмосферу;
*Узнать что-то новое о ребятах;
* Вовлечь всех ребят в беседу
Символ огонька: песочные часы
В центре лежат свечи ,звездочки из бумаги стеклянные шарики, если
это хорошая погода, горит костер. Ребята передают по кругу песочные
часы. Задача ребят рассказать о себе в течении того времени, пока
сыпется песок в часах. Их задача сказать ещё раз своё имя, и
рассказать ту информацию, которую по его мнению мы должны знать о
нём, чем он увлекается и т.д.
2. Вид огонька: тематический.
Название огонька: «Жизненный девиз»
Цель: Способствовать развитию коммуникативных способностей ребят
Задачи:
* Поднять эмоциональный фон;
*Создать дружескую атмосферу;
* Вовлечь всех ребят в беседу
Символ огонька: Мешочек с бумажками
Каждый участник пишет на листке бумаги свой жизненный девиз,
затем все вместе обсуждают, что же для нас главное в жизни, к чему
мы стремимся и т.д. Вытаскивающийся девиз зачитывается и , тот кто
его написал ,говорит почему для него это важно и вытаскивает
следующий жизненный девиз.
3. Вид огонька: тематический. Название огонька: «Картотека памяти»
Цель: Узнать что-то новое о ребятах
Задачи:
* Поднять эмоциональный фон;
*Создать дружескую атмосферу;
* Вовлечь всех ребят в беседу
Символ огонька: Мешочек с листочками.
Ход:
В мешочке лежат бумажки с просьбой рассказать о том или ином
моменте связанном с чем то. Листочков столько, сколько ребят в
отряде. Он передается и каждый вытаскивает бумажку, читает её и
рассказывает, о том о чем написано.
4. Вид огонька: тематический.
Название огонька: «Созвездие счастья»
Цель: Раскрыть ,что-то новое в ребятах
Задачи:
* Поднять эмоциональный фон;
*Создать дружескую атмосферу;
* Вовлечь всех ребят в беседу
Символ огонька: мягкая игрушка
Ход:
Итак, наш сегодняшний огонек называется «Созвездие счастья» для
того, чтобы начать давайте мы вам расскажем правила, которые
соблюдаются абсолютно всеми. Правила огонька: …..
Сегодня символ нашего огонька- мягкая игрушка. Думаю, не секрет,
что, с игрушками у нас связано много радостных моментов из детства.
Давайте сегодня с вами по рассуждаем о том, что для каждого из нас
счастье. Что приносит нам радость в жизни.
5. Вид огонька: тематический.
Название огонька: «Галактика книг и кино» Цель: Предоставить ребятам возможность взглянуть друг на друга с другой
стороны
Задачи:
* Поднять эмоциональный фон;
*Создать дружескую атмосферу;
* Вовлечь всех ребят в беседу
Символ огонька: один в виде диска, а другой в виде книги.
Однажды ,две подруги решили прочитать одну очень интересную книгу. И в
скорее они узнали, что есть фильм который снят по этой книге и решили его
посмотреть. После они начали обсуждать кому что больше поправить. Они
долго спорили перечисляя недостатки фильма и книги. И пришли к выводу
,что и книга все таки намного интереснее чем фильм ,хоть и фильм был очень
интересным. И сейчас у нас с вами пройдет огонёк, который называется "Мир
книг и кино" и на нем мы подумаем, что же интереснее и полезные фильм или
все - таки книга. Как вы наверное успели заметить у меня в руках не 1 а 2
символа огонька один в виде диска, а другой в виде книги. Когда вы будете
высказываться то я порошу вас держать тот предмет который вы считаете
более интересным и полезным. А второй предмет положите себе на колени.
Вы передаете по кругу оба предмета одновременно. Основная часть: После
правил говори вожатый объясняя почему ему нравится больше фильм или
почему ему больше нравятся книги. После чего символ передаётся по кругу.
Все ребята высказываются объясняя почему они выбрали фильм или книгу.
После того как все ребята высказались. Вожатый подводит итог.
Итог: Мы сегодня все с вами сделали для себя какой то вывод. Возможно кто
то подумал о том чтобы больше смотреть фильмы или же читать книги, а
может кто то будет уделять равное время и одному и другому занятию. Я хочу
вас поблагодарить за то что вы не боитесь высказывать своё мнение и
говорить честно. А сейчас я предлагаю нам встать и сделать с вами солнышко
из наших ручек. И после каждый загадает желание и мы все вместе задуем
свечи. (Делаем с ребятами солнышко вытягивая правую руку вперед берем
соседа с права за большой палец ладошкой) ДЕЛАЕМ СОЛНЫШКО. А теперь
давайте скажем такие слова: Чтоб нам завтра повезло ,чтоб нам завтра
повезло ,мы ребята не чего, мы ребята просто во! и показываем класс.
6. Вид огонька: тематический.
Название огонька: «Технический перерыв»
Цель: Создать расслабляющую атмосферу
Задачи:
* Поднять эмоциональный фон;
*Создать дружескую атмосферу; * Вовлечь всех ребят в беседу
Символ огонька: поднятая рука
Все устраиваются таким образом, чтобы участники огонька как – то
задевали друг друга, могут ложиться на животы друг другу или на
коленки, но чтобы все взаимодействовали друг с другом. После этого
говорится о том, что все мы единая команда и нам должно быть удобно
и комфортно вместе друг с другом. Сейчас ваша задача просто молча
лежать и вспомнить те 5 дней смены, которые мы провели вместе.
Подумать про них и вспомнить самый приятный момент за 5 дней,
который произошёл внутри вашей команды, внутри вашей группы. И
рассказать о нём всем, высказываемся по очереди и по поднятой руке.
Желательно высказаться всем.
7. Вид огонька: прощальный.
Название огонька: «Космодром»
Цель: Попрощаться с отрядом
Задачи:
* Поднять эмоциональный фон;
*Создать дружескую атмосферу;
* Подвести итоги смены
Символ огонька: Мячик символизирующий галактику.
Ход:
Сегодня у нас с вами последний огонек, и у нас с вами есть
возможность сказать кому-то спасибо за смену, у кого попросить
прощения. Сейчас у каждого из нас будет такая возможность. Каждый
из вас сможет сказать трем людям спасибо и двум прости. И рассказать
самый запоминающийся момент для вас в нашей смене.
Графический анализ:
1.Название: «Механики»
Оборудование: цветная бумага (на каждый аспект дня своя бумага),
схемы аригамми (тюльпанчик, кораблик, самолетик)
Ход:
Давайте с вами подведем итоги сегодняшнего дня и оценим то, что
сегодня было. Итак, у нас есть цветная бумага (на каждый аспект дня своя бумага). Если у вас все прошло отлично вы делаете из бумаги
самолетик, если хорошо, то кораблик, если могло быть и лучше то
тюльпанчик.
2. Название: «Звездопад»
Оборудование: скотч, двухсторонний скотч, нитки шерстенные,
вырезанные звездочки 3 цветов (красная, зеленая ,белая)
Ход:
Давайте с вами подведем итоги сегодняшнего дня и оценим то, что
сегодня было. Итак, у нас есть нити (каждая нить, определенный
аспект дня) и на них мы будем приклеивать звездочки разных цветов.
Красная значит все отлично, зеленая все хорошо и белая что-то не
удалось.
3. Название: «Космический совет»
Оборудование: коробочка, разноцветные стикеры
Ход:
Давайте с вами подведем итоги сегодняшнего дня и оценим то, что
сегодня было. Итак, у нас есть коробочка, в которую вы будете кидать
листочки (стикеры) разного цвета, в зависимости от того как вы
оцениваете данный аспект дня. Зеленый стикер все отлично, желтый
хорошо и розовый что-то не удалось.
4.Название: «Галактика»
Оборудование: воздушные шарики разный цветов, картинки звезды,
кометы и черной дыры ,двухсторонний скотч.
Ход:
Давайте с вами подведем итоги сегодняшнего дня и оценим то, что
сегодня было. Итак, у нас есть вот такие шарики, которые
символизируют галактики, (каждый шарик соответствует
определенному режимному моменту). На которые вы будете крепить
звездочку – которая значит отлично, комету – если все хорошо и черную
дыру если что-то не удалось.
5. Название: «Комикс»
Оборудование: Фотоаппарат или телефон, картонные маски с лицами
героев комиксов и листочки с наименованием аспектов дня. Давайте с вами подведем итоги сегодняшнего дня и оценим то, что
сегодня было. Итак, у нас есть листочки на которых написан ,какой
либо аспект дня берете его в руки и выбираете маску у нас есть 3
маски. Если вы берете маску железного человека – значит у вас все
отлично, если маску капитана Америки значит хорошо и если маску
Халка, значит могло быть и лучше.
6.Название: «Космонавт»
Оборудование: картинка космонавта, детали от скафандра (каждая
деталь аспект дня)
Давайте с вами подведем итоги сегодняшнего дня и оценим то, что
сегодня было. Итак, у нас есть космонавт. Которого нас вами
необходимо снарядить костюмом. У нас есть детали костюма каждая
деталь определенный аспект дня. Если вы берете деталь белого цвета
оранжевого цвета- значит се отлично, если белого- все хорошо и если
черного- то значит что-то не удалось.
7.Название: «Ясное небо над головой»
Оборудование: ватман разделенный на несколько частей(каждая часть
аспект дня) ,картинки облаков или облака из ваты клеем их на клей.
Давайте с вами подведем итоги и оценим то, что сегодня было. Итак, у
нас есть с вами чистые небеса, на них мы крепим облака если вы
приклеиваете белое облако если все было отлично, серое если хорошо,
и облако и рисуете к нему дождик если что-то не удалось.
Работа в группе.
Работа в группе.
Работа в группе.
Работа в группе.
Работа в группе.
Работа в группе.
Работа в группе.
Работа в группе.
Работа в группе.
Работа в группе.
Работа в группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.