Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
15.08.2018
Предмет: физика.
Класс: 9.
УМК: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2009.- § 65.
Тип урока: информационно-развивающий.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, доклады учащихся, портреты ученых.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют:
регулятивными УУД:
– преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями (2);
познавательными УУД:
– определять способы решения проблем под руководством учителя (2);
– выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя (2);
– формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2);
коммуникативными УУД:
– участвовать в коллективном обсуждении проблем (2);
личностными УУД:
– проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.
радиоактивность.doc
Этап урока,
время этапа
Мотивацион
ноцелевой
этап
(5мин)
Ориентиров
очный этап
(7мин)
Поисково
исследовате
льский этап
(13мин)
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Обеспечить
эмоциональное
переживание и
осознание учащимся
неполноты
имеющихся знаний;
Вызвать
познавательный
интерес к проблеме,
организовать
самостоятельное
формулирование
проблемы и
постановку цели.
Выявить имеющихся
знаний по теме;
Организовать
совместное с
учителем
планирование и
выбор метода
получения
информации.
Организовать поиск
решения проблемы.
1.Предлагает объяснить
различие линейчатых спектров у
химических элементов.
2.Предлагает вспомнить с
каких времен люди знают о
строении атомов.
3.Просит объяснить менялось
ли представление об атоме в
результате развития физики и в
связи с чем.
1.Вспоминают строение
атомов из курса 8
класса.
2.Вспоминают. Смотрят
в 1й абзац на стр. 226
учебника.
3. Испытывают
затруднения в ответе на
вопрос о причинах
изменения
представления о
строении атомов.
Предметные УД: осознавать эволюцию взглядов на природу
атома;
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности;
Познавательные УУД:
видеть проблему, осознавать возникшие трудности;
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;
Личностные УУД:
осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому
содержанию.
1.Рассказывает о случайном
открытии неизвестного
излучения А. Беккерелем,
изображает на доске его опыт.
2.Предлагает назвать явление, о
котором идет речь.
3.Предлагает поделиться
своими знаниями о явлении
радиоактивности.
4.Предлагает
систематизировать работу в
виде таблицы ЗХУ.
1. Заполняет колонки «Знаю» по
высказанным мнениям (и
ошибочные тоже).
2. Предлагает высказывать и
записать свои предложения в
колонке «Хочу узнать».
3.Рассказывает о свойствах
радиоактивного излучения,
обнаруженных Беккерелем, о
поисках других радиоактивных
1.Слушают, находят
уран на таблице
Менделеева.
2.Испытывают
затруднения, смотрят на
страницу учебника.
3.Высказывают
правильные и
ошибочные мнения.
4.Чертят в тетради
таблицу по её
изображению на доске.
1.Участвуют в
заполнении колонки на
доске.
2.Вносят свои
предложения.
3.Слушают. Смотрят на
таблицу Менделеева.
4.Рассматривают
рисунок опыта
Резерфорда (стр. 227).
Предметные УД: осознавать сложность строения атома по
результатам накопленных фактов и явлений;
Регулятивные УУД: принимать предложенный способ решения
проблемы;
Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал,
который будет использован в исследовании;
Коммуникативные УУД: умение слушать имеющиеся знания
учащихся;
Предметные УД: формулировать определения нового
физического понятия, объяснять смысл и результаты опыта
Резерфорда;
Регулятивные УУД: предвосхищать результат и уровень
усвоения;
Познавательные УУД: ориентируются и воспринимают тексты
научного стиля, устанавливать причинноследственные связи;
Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли; Практическ
ий этап
(10мин)
Обеспечить
применение
полученных знаний
для объяснения
новых фактов.
Рефлексивн
о
оценочный
этап
(5мин)
Обеспечить
осмысление процесса
и результаты
деятельности.
элементов.
4. Предлагает рассмотреть опыт
Резерфорда по определению
состава радиоактивного
излучения.
1.Предлагает просмотреть
презентацию с использованием
проектора, подготовленную по
материалу параграфа
2.Предлагает прослушать
сообщения учащихся о
биографиях А. Беккереля, М.
Кюри, Э. Резерфорда.
1.Предлагает озвучить записи в
третьей колонке в первом ряду
и внести свои добавления
второму и третьему ряду.
2.Благодарит за работу над
сообщениями. Подводит итог по
работе с таблицей.
3.. Записывают домашнее
задание (параграф, таблицу
завершить).
Делают предположения
о трех составляющих.
1.Повторно визуально
просматривают
материал урока. Ведут
самостоятельно записи в
колонке «Узнал».
2.Слушают сообщения
учащихся.
1.Соотносят свои записи
по рядам, выбирают
ученика, желающего
выступить.
2.Записывают домашнее
задание в дневник.
Регулятивные УУД:
уметь планировать, прогнозировать, контролировать,
корректировать, оценивать полученные знания;
Познавательные УУД: закрепить общеучебные и логические
умения и навыки. Постановка и решение проблем;
Коммуникативные УУД: уметь сформулировать вопрос;
Регулятивные УУД:
Саморегуляция. Оценка степени достижения цели;
Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения
методами научного познания;
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.