Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: физика. Класс: 9. УМК: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2009.- § 65. Тип урока: информационно-развивающий. Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, доклады учащихся, портреты ученых. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: Учащиеся владеют: регулятивными УУД: – преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями (2); познавательными УУД: – определять способы решения проблем под руководством учителя (2); – выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя (2); – формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2); коммуникативными УУД: – участвовать в коллективном обсуждении проблем (2); личностными УУД: – проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.
Иконка файла материала радиоактивность.doc
Этап урока,  время этапа Мотивацион но­целевой  этап       (5мин) Ориентиров очный этап           (7мин) Поисково­ исследовате льский этап           (13мин) Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия Обеспечить  эмоциональное  переживание и  осознание учащимся  неполноты  имеющихся знаний; Вызвать  познавательный  интерес к проблеме,  организовать  самостоятельное  формулирование  проблемы и  постановку цели. Выявить имеющихся  знаний по теме; Организовать  совместное с  учителем  планирование и  выбор метода  получения  информации. Организовать поиск  решения проблемы. 1.Предлагает объяснить  различие линейчатых спектров у химических элементов. 2.Предлагает вспомнить ­ с  каких времен люди знают о  строении атомов. 3.Просит объяснить менялось  ли представление об атоме в  результате развития физики и в  связи с чем. 1.Вспоминают строение  атомов из курса 8  класса.  2.Вспоминают. Смотрят  в 1­й абзац на стр. 226  учебника. 3. Испытывают  затруднения в ответе на  вопрос о причинах  изменения  представления о  строении атомов. Предметные  УД:    осознавать эволюцию взглядов на природу  атома; Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности; Познавательные УУД:  видеть проблему, осознавать возникшие трудности; Коммуникативные УУД:  участвовать в коллективном обсуждении проблемы,  интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому  содержанию. 1.Рассказывает о случайном  открытии неизвестного  излучения А. Беккерелем,  изображает на доске его опыт.  2.Предлагает назвать явление, о  котором идет речь. 3.Предлагает поделиться  своими знаниями о явлении  радиоактивности. 4.Предлагает  систематизировать работу в  виде таблицы ЗХУ. 1. Заполняет колонки «Знаю» по высказанным мнениям (и  ошибочные тоже). 2. Предлагает высказывать и   записать свои предложения в  колонке «Хочу узнать». 3.Рассказывает о свойствах  радиоактивного излучения,  обнаруженных Беккерелем, о  поисках других радиоактивных  1.Слушают, находят  уран на таблице  Менделеева. 2.Испытывают  затруднения, смотрят на страницу учебника. 3.Высказывают  правильные и  ошибочные мнения. 4.Чертят в тетради  таблицу по её  изображению на доске.  1.Участвуют в  заполнении колонки на  доске. 2.Вносят свои  предложения.  3.Слушают. Смотрят на  таблицу Менделеева. 4.Рассматривают  рисунок опыта  Резерфорда (стр. 227).  Предметные УД:    осознавать сложность строения атома по  результатам накопленных фактов и явлений; Регулятивные УУД: принимать предложенный способ решения  проблемы; Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал,  который будет использован в исследовании; Коммуникативные УУД: умение слушать имеющиеся знания  учащихся; Предметные УД: формулировать определения нового  физического понятия, объяснять смысл и результаты опыта  Резерфорда; Регулятивные УУД: предвосхищать результат и уровень  усвоения; Познавательные УУД: ориентируются и воспринимают  тексты  научного стиля, устанавливать причинно­следственные связи; Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения,  эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли;Практическ ий этап           (10мин) Обеспечить  применение  полученных знаний  для объяснения  новых фактов. Рефлексивн о­ оценочный  этап           (5мин) Обеспечить  осмысление процесса  и результаты  деятельности. элементов. 4. Предлагает рассмотреть опыт Резерфорда по определению  состава радиоактивного  излучения. 1.Предлагает просмотреть  презентацию с использованием  проектора, подготовленную по  материалу параграфа   2.Предлагает прослушать  сообщения учащихся о  биографиях А. Беккереля, М.  Кюри, Э. Резерфорда. 1.Предлагает озвучить записи в  третьей колонке в первом ряду  и внести свои добавления  второму и третьему ряду. 2.Благодарит за работу над  сообщениями. Подводит итог по работе с таблицей. 3.. Записывают домашнее  задание (параграф, таблицу  завершить). Делают предположения  о трех составляющих. 1.Повторно визуально  просматривают  материал урока. Ведут  самостоятельно записи в колонке «Узнал». 2.Слушают сообщения  учащихся. 1.Соотносят свои записи по рядам, выбирают    ученика, желающего  выступить. 2.Записывают домашнее  задание в дневник. Регулятивные УУД:   уметь планировать, прогнозировать, контролировать,  корректировать, оценивать полученные знания; Познавательные УУД: закрепить общеучебные и   логические  умения и навыки. Постановка и решение проблем; Коммуникативные  УУД: уметь сформулировать вопрос; Регулятивные УУД: Саморегуляция. Оценка степени достижения цели; Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения  методами научного познания;