Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Оценка 4.9

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
15.08.2018
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Предмет: физика. Класс: 9. УМК: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2009.- § 65. Тип урока: информационно-развивающий. Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, доклады учащихся, портреты ученых. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: Учащиеся владеют: регулятивными УУД: – преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями (2); познавательными УУД: – определять способы решения проблем под руководством учителя (2); – выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя (2); – формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2); коммуникативными УУД: – участвовать в коллективном обсуждении проблем (2); личностными УУД: – проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.
радиоактивность.doc
Этап урока,  время этапа Мотивацион но­целевой  этап       (5мин) Ориентиров очный этап           (7мин) Поисково­ исследовате льский этап           (13мин) Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия Обеспечить  эмоциональное  переживание и  осознание учащимся  неполноты  имеющихся знаний; Вызвать  познавательный  интерес к проблеме,  организовать  самостоятельное  формулирование  проблемы и  постановку цели. Выявить имеющихся  знаний по теме; Организовать  совместное с  учителем  планирование и  выбор метода  получения  информации. Организовать поиск  решения проблемы. 1.Предлагает объяснить  различие линейчатых спектров у химических элементов. 2.Предлагает вспомнить ­ с  каких времен люди знают о  строении атомов. 3.Просит объяснить менялось  ли представление об атоме в  результате развития физики и в  связи с чем. 1.Вспоминают строение  атомов из курса 8  класса.  2.Вспоминают. Смотрят  в 1­й абзац на стр. 226  учебника. 3. Испытывают  затруднения в ответе на  вопрос о причинах  изменения  представления о  строении атомов. Предметные  УД:    осознавать эволюцию взглядов на природу  атома; Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности; Познавательные УУД:  видеть проблему, осознавать возникшие трудности; Коммуникативные УУД:  участвовать в коллективном обсуждении проблемы,  интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому  содержанию. 1.Рассказывает о случайном  открытии неизвестного  излучения А. Беккерелем,  изображает на доске его опыт.  2.Предлагает назвать явление, о  котором идет речь. 3.Предлагает поделиться  своими знаниями о явлении  радиоактивности. 4.Предлагает  систематизировать работу в  виде таблицы ЗХУ. 1. Заполняет колонки «Знаю» по высказанным мнениям (и  ошибочные тоже). 2. Предлагает высказывать и   записать свои предложения в  колонке «Хочу узнать». 3.Рассказывает о свойствах  радиоактивного излучения,  обнаруженных Беккерелем, о  поисках других радиоактивных  1.Слушают, находят  уран на таблице  Менделеева. 2.Испытывают  затруднения, смотрят на страницу учебника. 3.Высказывают  правильные и  ошибочные мнения. 4.Чертят в тетради  таблицу по её  изображению на доске.  1.Участвуют в  заполнении колонки на  доске. 2.Вносят свои  предложения.  3.Слушают. Смотрят на  таблицу Менделеева. 4.Рассматривают  рисунок опыта  Резерфорда (стр. 227).  Предметные УД:    осознавать сложность строения атома по  результатам накопленных фактов и явлений; Регулятивные УУД: принимать предложенный способ решения  проблемы; Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал,  который будет использован в исследовании; Коммуникативные УУД: умение слушать имеющиеся знания  учащихся; Предметные УД: формулировать определения нового  физического понятия, объяснять смысл и результаты опыта  Резерфорда; Регулятивные УУД: предвосхищать результат и уровень  усвоения; Познавательные УУД: ориентируются и воспринимают  тексты  научного стиля, устанавливать причинно­следственные связи; Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения,  эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли; Практическ ий этап           (10мин) Обеспечить  применение  полученных знаний  для объяснения  новых фактов. Рефлексивн о­ оценочный  этап           (5мин) Обеспечить  осмысление процесса  и результаты  деятельности. элементов. 4. Предлагает рассмотреть опыт Резерфорда по определению  состава радиоактивного  излучения. 1.Предлагает просмотреть  презентацию с использованием  проектора, подготовленную по  материалу параграфа   2.Предлагает прослушать  сообщения учащихся о  биографиях А. Беккереля, М.  Кюри, Э. Резерфорда. 1.Предлагает озвучить записи в  третьей колонке в первом ряду  и внести свои добавления  второму и третьему ряду. 2.Благодарит за работу над  сообщениями. Подводит итог по работе с таблицей. 3.. Записывают домашнее  задание (параграф, таблицу  завершить). Делают предположения  о трех составляющих. 1.Повторно визуально  просматривают  материал урока. Ведут  самостоятельно записи в колонке «Узнал». 2.Слушают сообщения  учащихся. 1.Соотносят свои записи по рядам, выбирают    ученика, желающего  выступить. 2.Записывают домашнее  задание в дневник. Регулятивные УУД:   уметь планировать, прогнозировать, контролировать,  корректировать, оценивать полученные знания; Познавательные УУД: закрепить общеучебные и   логические  умения и навыки. Постановка и решение проблем; Коммуникативные  УУД: уметь сформулировать вопрос; Регулятивные УУД: Саморегуляция. Оценка степени достижения цели; Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения  методами научного познания;

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018