«Радиотехническое конструирование с использованием специального программного обеспечения».
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика +2
Взрослым
04.03.2018
Цель: практически, демонстрационно испытать и наладить усилитель в сборе.
Задачи:
Образовательная: повторить назначение радиодеталей. На практике, используя собранный усилитель звука и сетевой блок питания, закрепить полученные знания и навыки практическим испытанием его.
Воспитательная: воспитывать у ребят усидчивость, целеустремлённость, волю к победе, привить интерес к радиоконструированию.
Развивающая: развитие творческих способностей, умение самим решать поставленные задачи, применяя опыт старших товарищей, умение пользоваться технической литературой, накапливая знания и навыки по радиотехнике.
На этом занятии мы проведем испытание и налаживание усилителя звуковой частоты в сборе. Для своей работы мы выбрали усилитель звуковой частоты собранный на одной микросхеме К174УН7.
На ней смонтирован законченный усилитель для воспроизведения звука с сотового телефона.
Микросхема выполнена на монокристалле кремния, который заключён в пластмассовый корпус. В монокристалле работают 16 транзисторов разных структур, 5 диодов и 16 резисторов, которые вместе с внешними деталями, подключаемыми к микросхеме при монтаже, образуют несколько каскадов предварительного усиления сигнала и двухтактный усилитель мощности. Транзисторы каскада усиления мощности имеет тепловой контакт с металлической пластиной, выступающей из корпуса. Она выполняет функцию небольшого радиатора, отводящего тепло от транзисторов. Усилитель можно питать от источника питания напряжением 9 вольт, но тогда выходная мощность составит от 1-1,5 ватт. При напряжении же источника питания в 15 вольт, на которое рассчитана микросхема К174УН7, выходная мощность усилителя увеличится до 4-4,5 ватт. Но в этом случае микросхема должна иметь дополнительный теплоотводящий радиатор.Цель: практически, демонстрационно испытать и наладить усилитель в сборе.
Задачи:
Образовательная: повторить назначение радиодеталей. На практике, используя собранный усилитель звука и сетевой блок питания, закрепить полученные знания и навыки практическим испытанием его.
Воспитательная: воспитывать у ребят усидчивость, целеустремлённость, волю к победе, привить интерес к радиоконструированию.
Развивающая: развитие творческих способностей, умение самим решать поставленные задачи, применяя опыт старших товарищей, умение пользоваться технической литературой, накапливая знания и навыки по радиотехнике.
На этом занятии мы проведем испытание и налаживание усилителя звуковой частоты в сборе. Для своей работы мы выбрали усилитель звуковой частоты собранный на одной микросхеме К174УН7.
На ней смонтирован законченный усилитель для воспроизведения звука с сотового телефона.
Микросхема выполнена на монокристалле кремния, который заключён в пластмассовый корпус. В монокристалле работают 16 транзисторов разных структур, 5 диодов и 16 резисторов, которые вместе с внешними деталями, подключаемыми к микросхеме при монтаже, образуют несколько каскадов предварительного усиления сигнала и двухтактный усилитель мощности. Транзисторы каскада усиления мощности имеет тепловой контакт с металлической пластиной, выступающей из корпуса. Она выполняет функцию небольшого радиатора, отводящего тепло от транзисторов. Усилитель можно питать от источника питания напряжением 9 вольт, но тогда выходная мощность составит от 1-1,5 ватт. При напряжении же источника питания в 15 вольт, на которое рассчитана микросхема К174УН7, выходная мощность усилителя увеличится до 4-4,5 ватт. Но в этом случае микросхема должна иметь дополнительный теплоотводящий радиатор.
Радиотехническое конструирование.doc
Конспект занятия по теме: «Радиотехническое конструирование.
Радиотехническое конструирование с использованием специального
программного обеспечения».
Цель: практически, демонстрационно испытать и наладить усилитель в сборе.
Задачи:
Образовательная: повторить назначение радиодеталей. На практике, используя собранный
усилитель звука и сетевой блок питания, закрепить полученные знания и навыки практическим
испытанием его.
Воспитательная: воспитывать у ребят усидчивость, целеустремлённость, волю к победе, привить
интерес к радиоконструированию.
Развивающая: развитие творческих способностей, умение самим решать поставленные задачи,
применяя опыт старших товарищей, умение пользоваться технической литературой, накапливая
знания и навыки по радиотехнике.
На этом занятии мы проведем испытание и налаживание усилителя звуковой частоты в сборе.
Для своей работы мы выбрали усилитель звуковой частоты собранный на одной микросхеме
К174УН7.
На ней смонтирован законченный усилитель для воспроизведения звука с сотового телефона.
Микросхема выполнена на монокристалле кремния, который заключён в пластмассовый корпус. В
монокристалле работают 16 транзисторов разных структур, 5 диодов и 16 резисторов, которые
вместе с внешними деталями, подключаемыми к микросхеме при монтаже, образуют несколько
каскадов предварительного усиления сигнала и двухтактный усилитель мощности. Транзисторы
каскада усиления мощности имеет тепловой контакт с металлической пластиной, выступающей из
корпуса. Она выполняет функцию небольшого радиатора, отводящего тепло от транзисторов.
Усилитель можно питать от источника питания напряжением 9 вольт, но тогда выходная
мощность составит от 11,5 ватт. При напряжении же источника питания в 15 вольт, на которое
рассчитана микросхема К174УН7, выходная мощность усилителя увеличится до 44,5 ватт. Но в
этом случае микросхема должна иметь дополнительный теплоотводящий радиатор.
Обучающийся 1: Для выполнения работы по изготовлению работы нужно помнить и выполнять
правила техники безопасности при работе с паяльным оборудованием – не допускать ожогов рук,
лица, не переплавлять жалом паяльника случайно сетевые провода, чтобы не было коротких
замыканий и поражений электрическим током.
Мы знаем, что напряжение более 40 вольт опасно для жизни человека.
При работе с колющим и режущим инструментом соблюдаем осторожность.
Обучающийся 2: Для изготовления усилителя мы использовали набор радиодеталей «Усилитель
звука», купленный в радиомагазине (Приложение 1). Данный набор состоит из монтажной платы,
микросхемы К174УН7, 8 конденсаторов, 5 резисторов. Разъем входа сигнала, выключатель
питания, динамик, батареи питания и корпус в набор не входят.
Источником питания может служить батарея, составленная из 8 элементов 343 или 373.
Выпрямитель со стабилизатором выходного напряжения для питания усилителя мы уже сделали.
Обучающийся 3: Для того чтобы усилитель был собран правильно мы должны проверить
авометром годность радиодеталей и правильно разместить их на монтажной плате. У
электролитических конденсаторов имеется полярность (+ и ). При монтаже их на плату нельзя ее
перепутать. Пайка выводов микросхемы должна проводиться быстро – не дольше 2 сек. на
каждую ножку. В случае сильного перегрева микросхемы она может выйти из строя.
Обучающийся 4: Пайку радиодеталей на монтажную плату мы производим паяльником
мощностью 2540 ватт. При пайке используем жидкую канифоль. Припой лучше использовать
ПОС61 с низкой температурой плавления. Места спаек выводов радиодеталей с монтажной
платой не должны иметь раковин и излишнего выброса олова, чтобы исключить короткие
замыкания монтажа. Обучающийся 5: После того как все радиодетали мы установили, проверили качество пайки,
укрепили на микросхеме радиатор охлаждения ( он нужен для защиты микросхемы от теплового
пробоя), затем припаиваем 6 проводников для подсоединения источника питания, динамика и
входного сигнала. Для подключения входного сигнала мы используем экранированные
проводники. Это нужно для того, чтобы усилитель не самовозбуждался, т.е. чтобы не было писков
в динамике.
Обучающийся 6: Теперь мы проверим, как работает усилитель звука. Для этого мы подключаем к
выходу усилителя динамик, вход сигнала мы берем от сотового телефона, а источник питания
подключаем через амперметр. Включаем напряжение и первое, что мы смотрим это то, что
показывает амперметр. В отсутствии входного сигнала потребляемый ток не превышает 20 mA, а
при более сильных сигналах он увеличивается до 200250 mA. В динамике мы слышим чистый
звук без искажений. Значит все в порядке. Усилитель работает!
Обучающийся 7: Потом мы размещаем собранный усилитель в корпусе: на передней панели
устанавливаем регулятор громкости, выключатель питания, гнездо для подключения входного
сигнала, а на задней панели мы устанавливаем клеммы для подсоединения динамика.
Сопротивление головки динамика не должно быть меньше 4 Ома, иначе усилитель может выйти из
строя.
Обучающийся 8: В качестве корпуса мы используем металлическую коробочку от тюнера.
Усилитель устанавливаем на дополнительные стойки, чтобы исключить замыкание монтажа.
Металлический корпус защищает усилитель от воздействия внешних помех.
3. Заключительная часть (1 мин)
В заключении занятия мы отметим хорошую работу всех ребят.
Скажите, пожалуйста, где в быту вам понадобятся полученные знания? (ответы детей)
Что полезного вы для себя сегодня узнали? (ответы детей)
Понравилось ли вам занятие?
Что было сложным?
Вы серьезно и творчески отнеслись к поставленным задачам. Молодцы!
4. Подведение итогов
Подводя итоги, можно твердо сказать, что ребята научились самостоятельно собирать
усилитель звуковой частоты из радиотехнического набора. Узнали назначение и принцип работы
радиодеталей, научились читать принципиальную и монтажную схему усилителя, а также
приобрели навыки в компоновке и сборке корпуса усилителя звуковой частоты.
В итоге вы сможете по принципиальным схемам самостоятельно составлять монтажные схемы,
зная назначение радиодеталей, умея паять и пользоваться измерительными приборами.
«Радиотехническое конструирование с использованием специального программного обеспечения».
«Радиотехническое конструирование с использованием специального программного обеспечения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.