Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Программы внеурочной деятельности обучающихся создают условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от декабря 2010 г. № 1897).
1. Цели и задачи курса внеурочной деятельности:
1.1 Цели программы:
- Развитие творческих способностей младших школьников через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
- Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
- Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
1.2 Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- Приобщать школьников к народному искусству;
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Освоение детьми программы «Радуга творчества» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
-художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
3.Содержание программы «Радуга творчества»
1. Пластилинография 3 ч
2. Объемная аппликация 4 ч
3. Изонить 8 ч
4. Шитье 6 ч
5. Бисероплетение 5 ч
6. Оригами 4 ч
7. Папье-маше 4 ч
4. Тематическое планирование:
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
|
Пластилинография |
3 |
1. |
Вводное занятие. Техника безопасности при работе с пластилином. Улитка на грибочке (пластилиновые шарики) |
1 |
2. |
Улитка на грибочке (пластилиновые шарики) |
1 |
3. |
Подводный мир |
1 |
|
Объемная аппликация |
4 |
4. |
Вводное занятие. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем. Цветущий кактус |
1 |
5. |
Розы в вазе |
1 |
6. |
Розы в вазе |
1 |
7. |
Цветы из геометрический фигур |
1 |
|
Изонить |
8 |
8. |
Вводное занятие. Техника безопасности при работе с иглой. Круг |
1 |
9. |
Различные виды окружности |
1 |
10. |
Угол. Виды углов |
1 |
11. |
Кораблик с использованием различных углов |
1 |
12. |
Кораблик с использованием различных углов |
1 |
13. |
Василек |
1 |
14. |
Василек |
1 |
15. |
Закрепление полученных знаний по технике изонить. Викторина |
1 |
|
Шитье |
6 |
16. |
Вводное занятие. Техника безопасности при работе с ножницами и иглой. Пришивание пуговиц |
1 |
17. |
Учимся делать выкройки |
1 |
18. |
Учимся делать выкройки. Мышь |
1 |
19. |
Мягкая игрушка мышь. |
1 |
20. |
Мягкая игрушка кит |
1 |
21. |
Мягкая игрушка кит |
1 |
|
Бисероплетение |
5 |
22. |
Вводное занятие. Техника безопасности при работе с леской, проволокой, ножницами. Показ изделий из бисера |
1 |
23. |
Бабочка |
1 |
24. |
Стрекоза |
1 |
25. |
Персонажи сказки «Дюймовочка» |
1 |
26. |
Персонажи сказки «Дюймовочка» |
1 |
|
Оригами |
4 |
27. |
Вводное занятие. Техника безопасности при работе с ножницами. Беседа о технике оригами |
1 |
28. |
Лиса |
1 |
29. |
Лягушка |
1 |
30. |
Бабочка |
1 |
|
Папье-маше |
4 |
31. |
Вводное занятие. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем. Беседа о технике папье маше |
1 |
32. |
Тарелка с рисунком |
1 |
33. |
Тарелка с рисунком |
1 |
34. |
Карнавальная маска « Заяц» |
1 |
|
Итого : |
34 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.