Радуга творчества
Оценка 4.8

Радуга творчества

Оценка 4.8
docx
12.04.2020
Радуга творчества
радуга творчества.docx

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Программы внеурочной деятельности обучающихся создают условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от декабря 2010 г. № 1897).

1.      Цели и задачи курса внеурочной деятельности:

1.1     Цели программы:

- Развитие творческих способностей младших школьников через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

- Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

-Формирование  у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

-  Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого  человека, любви к родному краю и себе.

1.2 Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

 -Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

 -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

 -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

 -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

 - Приобщать школьников к народному искусству;

 -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Освоение детьми программы «Радуга творчества» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-  учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

            - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

-художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

 

3.Содержание программы «Радуга творчества»

1. Пластилинография 3 ч

2. Объемная аппликация 4 ч

3. Изонить 8 ч

4. Шитье 6 ч

5. Бисероплетение 5 ч

6. Оригами 4 ч

7. Папье-маше 4 ч

4. Тематическое планирование:

Тема занятия

Количество часов

 

Пластилинография

3

1.       

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с пластилином. Улитка на грибочке (пластилиновые шарики)

1

2.       

Улитка на грибочке (пластилиновые шарики)

1

3.       

Подводный мир

1

 

Объемная аппликация

4

4.       

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем. Цветущий кактус

1

5.       

Розы в вазе

1

6.       

Розы в вазе

1

7.       

Цветы из геометрический фигур

1

 

Изонить

8

8.       

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с иглой. Круг

1

9.

Различные виды окружности

1

10.

Угол. Виды углов

1

11.

Кораблик с использованием различных углов

1

12.

Кораблик с использованием различных углов

1

13.

Василек

1

14.

Василек

1

15.

Закрепление полученных знаний по технике изонить. Викторина

1

 

Шитье

6

16.

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с ножницами и иглой. Пришивание пуговиц

1

17.

Учимся делать выкройки

1

18.

Учимся делать выкройки. Мышь

1

19.

Мягкая игрушка мышь.

1

20.

Мягкая игрушка кит

1

21.

Мягкая игрушка кит

1

 

Бисероплетение

5

22.

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с леской, проволокой, ножницами. Показ изделий из бисера

1

23.

Бабочка

1

24.

Стрекоза

1

25.

Персонажи сказки «Дюймовочка»

1

26.

Персонажи сказки «Дюймовочка»

1

 

Оригами

4

27.

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с ножницами. Беседа о технике оригами

1

28.

Лиса

1

29.

Лягушка

1

30.

Бабочка

1

 

Папье-маше

4

31.

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем. Беседа о технике папье маше

1

32.

Тарелка с рисунком

1

33.

Тарелка с рисунком

1

34.

Карнавальная маска « Заяц»

1

 

Итого :

34

 


 

Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся

Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы: - учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного…

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы: - учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного…

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся: -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение…

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся: -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение…

Цветы из геометрический фигур 1

Цветы из геометрический фигур 1

Тарелка с рисунком 1 33

Тарелка с рисунком 1 33
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020