МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СКВОРУШКА»
ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»
«РАКЕТА»
Конспект НОД по Legoконструированию
для детей подготовительной к школе группы
Разработала:
Дудина Анжелика Анатольевна
воспитатель первой квалификационной
категории 2017 год
Тема: «РАКЕТА»
Конспект НОД по ЛЕГО конструированию
в подготовительной к школе группе
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели
ракеты с помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Коррекционные:
Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
Ориентировка в микро и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
Образовательные:
Закрепление представлений детей о космосе.
Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
Развивающие:
Развитие умения конструировать по показу педагога.
Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания,
творческого мышления;
Воспитательные:
Развитие умения работать в коллективе;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран;
конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты;
схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»;
звукозапись;
Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки,
вопросыответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные
технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.
I. Организационная часть.
Ход НОД:
Воспитатель: Придумано кемто просто и мудро – При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это?
(педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).
Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте
загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Там все знаки зодиака –
Водолея, девы рака.
Светятся и ночью и днем,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне – дна.
(Космос)
Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное
пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами
любимая Земля. (слайд или гиф изображение с видом земли из космоса)
Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос
и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети
затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.А. Гагарина или
выводится слайд с его портретом). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.
Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем
отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал
военным летчиком.
Вот и для вас звездочка приготовила интересное задание. Она предлагает
вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Ребенку предлагается опустить
руку в непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей
конструктора Lego. Он достает деталь и называет ее. Например, кирпичик
синего цвета 2х4.
Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились. Но впереди нас ждут
новые задачи!
Гимнастика для глаз.
Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)
Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку
вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).
Быстро глазки закрываем,
С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем
открывают их 35 раз)
Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.
(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)
Чтоб к ним ближе оказаться,
Мы подпрыгнем высоко!
(Прыжки на месте)
Да, веселая игра, (Делают 3 хлопка в ладони)
Но работать нам пора!
Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку.
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием.. (Ракета)
(На слайдах демонстрируется изображение ракеты)
Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают:
ученыеконструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами
сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученыхконструкторов
и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание
деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за
тем, как мы сдаем этот важный экзамен.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и
внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того
цвета, которую я назову).
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.
И, в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)
Воспитатель: «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько
деталей синего цвета у вас получилось?
Ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.
Воспитатель: Отложите в сторону.
Воспитатель: Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного
цвета у вас получилось? Назовите их.
Ответ детей – 3 кирпичика 2х4.
Воспитатель: Отложите в сторону.
Воспитатель: Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2
кубика зеленого цвета 2х2).
Воспитатель: Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2
кирпичика желтого цвета 2х4).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного
цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из
ЛЕГО.
Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.
III. Практическая работа.
Воспитатель: Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог
показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные
схемы постройки). Возможна демонстрация этапов постройки на экране при
наличии программы LEGO Digital Designer.
Вот так радуга на небе
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой — ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)
Верно, начнем постройку с основания.
1) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика
желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог
демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети
повторяют).
Воспитатель: А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты.
Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг
другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и
выполнение 2 этапа работы, дети повторяют) Воспитатель: Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4
(педагог демонстрирует детям
Воспитатель: Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик
зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных
кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и
выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).
Воспитатель: Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2
синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и
выполнение 5 этапа работы, дети повторяют). Воспитатель: Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Дети выходят изза столов, встают в круг и выполняют движения в
соответствии с текстом.
Физкультминутка:
Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)
Для прогулок по планетам. (шаг на месте)
На какую захотим, на такую полетим.(руки в стороны)
Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Мы трудились очень дружно
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Воспитатель: Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы
справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой ролик о том как видят космонавты землю из иллюминатора космического корабля.
(демонстрация ролика)
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? А что вам больше
всего понравилось на занятии? Спасибо, ребята. Вы были очень
внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно
выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора
возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого
пути!»
В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.
1. Максаева Ю.А. Легоконструирование как фактор развития одарённости //
Список используемой литературы
МБОУ «Лянторская СОШ № 4»: электронный ресурс – 2013. URL:
http://home.lschool4 do.ru/index.php.
2. Николенко О. Открытое занятие по легоконструированию. Электронный
ресурс URL:https://www.youtube.com/watch?v=S32sMRKQ9WM
3. Порвина С.В. Конспект занятия "Конструктор лего учит, забавляет,
радует, организует" // Социальная сеть работников образования:
электронный ресурс –
2013. URL:http://nsportal.ru/detskiisad/konstruirovanieruchnoitrud/konspekt
zanyatiyakonstruktorlegouchitzabavlyaetraduet.
4. Пономаренко И.Н. План конспект занятия по Лего
конструированию. Тема « Мы дети Галактики, но самое главное...»
http://nsportal.ru/detskiysad/konstruirovanieruchnoytrud/2015/03/28/lego
vovsemirnyydenkosmonavtiki
«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию
«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию
«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию
«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию
«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию
«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию
«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию
«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.