«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию
Оценка 4.6

«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
естествознание +1
Детсад
19.02.2017
«РАКЕТА»  Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию
Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию для детей подготовительной к школе группы
Публикация является частью публикации:
ЛЕГО РАКЕТА.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СКВОРУШКА»  ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»   «РАКЕТА» Конспект НОД по Lego­конструированию для детей подготовительной к школе группы Разработала: Дудина Анжелика Анатольевна ­ воспитатель первой квалификационной категории 2017 год Тема: «РАКЕТА» Конспект НОД  по ЛЕГО конструированию  в подготовительной к школе группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели  ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Коррекционные:  Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;  Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);  Ориентировка в микро­ и макро пространстве (слева, справа, над, под, за) Образовательные:  Закрепление представлений детей о космосе.  Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам); Развивающие:  Развитие умения конструировать по показу педагога.  Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания,  творческого мышления; Воспитательные:  Развитие умения работать в коллективе; Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран;  конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты;  схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»;  звукозапись; Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки,  вопросы­ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные  технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы. I. Организационная часть. Ход НОД: Воспитатель: Придумано кем­то просто и мудро – При встрече здороваться:  Доброе утро! Доброе утро ­ солнцу и птицам! Доброе утро ­ улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Воспитатель: ­ Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это?  (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона). ­ Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте  загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос. Там все знаки зодиака – Водолея, девы рака. Светятся и ночью и днем,  Туда смотрит астроном. (Космос) Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне – дна. (Космос) ­ Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное  пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами  любимая Земля. (слайд или гиф изображение с видом земли из космоса) ­ Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети  затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.А. Гагарина или  выводится слайд с его портретом). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем  отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком. Вот и для вас звездочка приготовила интересное задание. Она предлагает  вам поиграть в  игру «Чудесный мешочек». Ребенку предлагается опустить  руку в непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей  конструктора Lego. Он достает деталь и называет ее. Например, кирпичик  синего цвета 2х4. ­ Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились. Но впереди нас ждут новые задачи! Гимнастика для глаз. Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают) Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку  вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками). Быстро глазки закрываем, С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем  открывают их 3­5 раз) Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко. (Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль) Чтоб к ним ближе оказаться, Мы подпрыгнем высоко! (Прыжки на месте) Да, веселая игра, (Делают 3 хлопка в ладони) Но работать нам пора! Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку. Чтобы космос покорить, И узнать все о планетах, Человек создал машину, Под названием.. (Ракета) (На слайдах демонстрируется изображение ракеты) ­ Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают:  ученые­конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами  сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых­конструкторов  и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание  деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за  тем, как мы сдаем этот важный экзамен. Воспитатель:­ Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и  внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того  цвета, которую я назову). Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья. Они очень разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться. И, в постройки превращаться. (Коробка с кубиками, конструктор) Воспитатель: ­ «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько  деталей синего цвета у вас получилось? Ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2. Воспитатель: ­ Отложите в сторону. Воспитатель:­ Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного  цвета у вас получилось? Назовите их. Ответ детей – 3 кирпичика 2х4. Воспитатель: ­ Отложите в сторону. Воспитатель: ­ Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2  кубика зеленого цвета 2х2). Воспитатель: ­ Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2  кирпичика желтого цвета 2х4). Воспитатель: ­ Молодцы, ребята. Справились с заданием. Воспитатель: ­ Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного  цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из  ЛЕГО. ­ Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет. III. Практическая работа. Воспитатель: ­ Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог  показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные  схемы постройки).  Возможна демонстрация этапов постройки на экране при  наличии программы LEGO Digital Designer. Вот так радуга на небе ­  Шёлковый узор!  Ну и радуга на небе,  Как цветной ковёр! А над радугой — ракета  Взмыла к небесам.  Вот такую же ракету  Я построю сам. ­ С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей) ­ Верно, начнем постройку с основания. 1) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика  желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог  демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети  повторяют). Воспитатель: ­ А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты.  Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг  другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и  выполнение 2 этапа работы, дети повторяют) Воспитатель: ­ Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4  (педагог демонстрирует детям Воспитатель: ­ Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик  зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных  кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и  выполнение 4 этапа работы, дети повторяют). Воспитатель: ­ Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2  синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и  выполнение 5 этапа работы, дети повторяют). Воспитатель: ­ Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть. Дети выходят из­за столов, встают в круг и выполняют движения в  соответствии с текстом. Физкультминутка: Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой) Для прогулок по планетам. (шаг на месте) На какую захотим, на такую полетим.(руки в стороны) Но в игре один секрет: (грозят пальчиком) Опоздавшим места нет! Воспитатель: ­ Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места. Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия Мы трудились очень дружно ­ Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета, Настоящая ракета!, Вот отправится в полёт Наш прекрасный звездолёт! Воспитатель: Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы  справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой ролик о том как видят космонавты землю из иллюминатора космического корабля.  (демонстрация ролика) Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? ­ А что вам больше  всего понравилось на занятии? ­ Спасибо, ребята. Вы были очень  внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно  выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора  возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого  пути!» В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки. 1. Максаева Ю.А. Легоконструирование как фактор развития одарённости //  Список используемой литературы МБОУ «Лянторская СОШ № 4»: электронный ресурс – 2013. URL:  http://home.lschool4 do.ru/index.php. 2. Николенко О. Открытое занятие по легоконструированию. Электронный  ресурс URL:https://www.youtube.com/watch?v=S32sMRKQ9WM 3. Порвина С.В. Конспект занятия "Конструктор лего ­ учит, забавляет,  радует, организует" // Социальная сеть работников образования:  электронный ресурс –  2013. URL:http://nsportal.ru/detskiisad/konstruirovanie­ruchnoi­trud/konspekt­ zanyatiya­konstruktor­legouchit­zabavlyaet­raduet. 4. Пономаренко И.Н. План ­ конспект занятия по Лего­ конструированию. Тема « Мы дети Галактики, но самое главное...»  http://nsportal.ru/detskiy­sad/konstruirovanie­ruchnoy­trud/2015/03/28/lego­ vo­vsemirnyy­den­kosmonavtiki

«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию

«РАКЕТА»  Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию

«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию

«РАКЕТА»  Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию

«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию

«РАКЕТА»  Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию

«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию

«РАКЕТА»  Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию

«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию

«РАКЕТА»  Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию

«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию

«РАКЕТА»  Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию

«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию

«РАКЕТА»  Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию

«РАКЕТА» Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию

«РАКЕТА»  Презентация и конспект НОД по Lego-конструированию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017