Раннее проявление одарённости 1 часть

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2П Раннее проявление одаренности.pptx

Раннее проявление одаренности. Развитие творческого потенциала личности

Ранняя одаренность – специальная или общая одаренность, которая обнаруживается у детей.

Вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте.

Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее.

Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники ещё учатся в школе; одарённые дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами.

10 признаков одаренного ребенка

Хранит информацию (запоминание и воспроизведение различной информации);
Общий круг интересов (один месяц могут одной темой заниматься, другой – совершенно иной темой);

Рано начинает читать и писать;
Музыкально или художественно одарен;
У ребенка бывают периоды глубокого сосредоточения;
Имеет хорошую память;

Имеет «продвинутый» словарный запас;
Уделяет внимание деталям;
Действует как собственный критик;
Понимает сложные понятия.

Развитие творческого потенциала

Определить уровень творческого развития (психологические методы диагностики);
Мотивация – готовность человека к осуществлению творческой деятельности, скорость, с которой он включается в данный процесс, эффективность выполнения творческих заданий, стремление к личностному совершенствованию в творческом процессе.

Организация процесса – создаются определенные условия, которые будут способствовать развитию и реализации творческих способностей личности;

Контроль качества выполнения – качество организации творческой деятельности и создания благоприятных условий для ее осуществления;
Завершающий этап – выявляется соответствие результатов, полученных в процессе творческой деятельности.