Раннее развитие ребёнка. Новаторские методики.
Оценка 4.7

Раннее развитие ребёнка. Новаторские методики.

Оценка 4.7
Памятки +1
docx
родителям +1
Все классы
04.03.2017
Раннее развитие ребёнка. Новаторские методики.
«Единственная цель раннего развития - дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым, а не воспитание гениев», - считал Масару Ибука. «Основная цель этой теории, - пишет Ибука, - предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта; его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста; главное - развить в ребенке безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. И главное в этом процессе — вовремя ввести новый опыт».Масару Ибука был одним из первых, кто заговорил о раннем развитии ребенка в связи с проблемой необратимого угасания возможностей развития способностей человека. • Способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в первые три года его жизни.
развитие.docx
«Единственная цель раннего развития ­ дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым, а не воспитание гениев», ­ считал Масару Ибука.   «Основная цель этой теории, ­ пишет Ибука, ­ предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают   слушать   хорошую   музыку   и   учат   играть   на   скрипке   не   для   того,   чтобы   вырастить   из   него выдающегося   музыканта;   его   учат   иностранному   языку   не   для   того,   чтобы   воспитать   гениального лингвиста; главное ­ развить  в ребенке  безграничные   потенциальные  возможности,  чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. И главное в этом процессе — вовремя ввести новый опыт».   Новаторские тезисы Масару Ибука   Концепции и идеи Масару   Ибука подкреплены экспериментами, исследованиями  и примерами из жизни. Одни тезисы для нас с вами будут хорошо известными прописными истинами, о других, возможно, вы интуитивно догадывались или/и применяли их при обучении и воспитании своего ребенка, но есть и такие, которые покажутся вам весьма спорными и даже противоречивыми. Но, тем не менее, Масару Ибука был одним из первых, кто заговорил о раннем развитии ребенка в связи с проблемой необратимого угасания возможностей развития способностей человека. •     Способности   и   характер   человека   не   предопределены   от   рождения,   а   большей   частью формируются в первые три года его жизни. •    Огромное влияние на новорожденного оказывают благоприятные условия, его жизненный опыт и стимулирующее образование в период развития мозговых клеток (т.е. в первые три года жизни). Ведь дети ­ такие одинаковые при рождении, вырастают с разными способностями и характерами. •    Опыт раннего детства крепко отпечатывается в мозгу. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. Раннее развитие ­ это примерно и есть такой фундамент. Его нужно делать крепким с самого начала, потому что невозможно начать строить фундамент, когда здание уже готово. •    У детей нет четких, устоявшихся представлений о том, что "трудно", а что «легко": поэтому учить ребенка английскому или японскому языку, знакомить с музыкой Баха или детскими песенками можно одновременно. •     Не надо бояться "перекормить" или перевозбудить нервную систему ребенка: детский мозг, как губка,   быстро   впитывает   знания,   но   когда   чувствует,   что   переполнен,   отключается   и   перестает воспринимать новую информацию. •     Ребенок до трех лет очень близок к животному в том плане, что он еще не способен логически мыслить и полагается на свою интуицию и инстинкты. •    В   раннем   возрасте   развивается   музыкальный   слух,   физические   способности   (координация движений и чувство равновесия), основа эстетического восприятия ­ сенсорная реакция. •    Если в первый год баловать ребенка, а потом вдруг стать строгими, это заставит его протестовать. Чтобы ребенок сразу понимал, что такое "хорошо" и что такое "плохо", гораздо результативней сразу показывать ребенку границы дозволенного и создавать у него приятные эмоции, когда он делает что­ то хорошо, и неприятные, когда ­ плохо. •    Похвалой и наказанием нужно пользоваться очень осторожно. Наказание может вызвать у ребенка противоположную реакцию ­ открытого неповиновения. Однако, в возрасте до одного года малыша не оскорбляют   физические   наказания.   И,   наоборот,   2­З­летний   ребенок,   когда   у   него   развивается чувство   собственного   достоинства,   его   "Я",   остро   реагирует,   если   его   отшлепать.   Итак,  шлепать ребенка можно только пока он еще слишком мал, и не может воспринять это как оскорбление.   •    Когда ребенок гневается и плачет, нужно выяснить причину его поведения. Если вы будете его ругать или просто не обращать внимания, это сделает ребенка более эгоистичным и упрямым.   •    Интерес ­ это лучший стимулятор в воспитании и развитии ребенка. Но здесь есть одна проблема: интерес ребенка к чему­то одному быстро пропадает, поскольку любопытство его безгранично. Если предоставить   его   самому   себе,   его   внимание   будет   перескакивать   с   одного   предмета   на   другой. Конечно, это свойственно детскому возрасту, и попытки насильно удержать внимание ребенка  на чем­ то одном могут иметь обратный эффект. Любопытство ребенка ­ важное условие познания мира и совершенно необходимо ему для его интеллектуального развития.   •     Повторение   ­   лучший   способ   стимулировать   интерес   ребенка.   Способности   ребенка   к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении.   •     Чтобы с самого начала ребенок естественно относился к половому вопросу, эту тему следует обсуждать спокойно,в дружелюбном тоне.   •    Вкусы ребенка, так же как и другие чувства, формируются почти полностью между годом и тремя. Если вы предлагаете своему ребенку одну и ту же пищу изо дня в день, его вкусы не разовьются, и он будет  отказываться от всякой новой  пищи. Не следует  кормить  ребенка  только тем, что полезно. Очень   важно,   чтобы   он   получал   удовольствие   от   еды,   и   чтобы   еда   была   как   можно   более разнообразной.   •     Знакомьте  ребенка  с подлинным искусством. Если у него в мозгу, который пока что еще как чистый лист бумаги, запечатлеются картины Матисса и Пикассо и музыка Моцарта и Бетховена, они и будут влиять на его вкусы. Если же в его мозгу отпечатаются подделки и книжки с примитивными картинками, он будет нечувствителен к подлинному искусству.   •    Для ребенка полезнее пробовать свои силы в разнообразных занятиях, а не сосредоточиваться на чем­то одном. С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это придаст ему уверенность в себе, и он будет успешнее продвигаться в других занятиях.   •     Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Многие психологи считают, что, когда вокруг ребенка слишком много игрушек, это подавляет его и ему трудно сосредоточиться на чем­то одном. Ребенок   лучше   всего   играет   с   одной   игрушкой,   придумывая   разнообразные   игры   с   ней.   В   его воображении кусок дерева или сломанная крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом или чудесное озеро и будут куда интереснее, чем дорогая игрушка из магазина.   •    Не стоит убирать подальше все, что может быть опасно для ребенка. Это практически создает вакуум вокруг ребенка и препятствует развитию его тактильных ощущений. •     Каждый ребенок, независимо от степени его одаренности, заслуживает внимательного к себе отношения, поощрения и помощи. Тогда он будет максимально развивать все лучшее в себе. •     Для   ребенка   важен   не  результат   его   деятельности,   а   сам   процесс.   Пусть   ребенок   трудится столько, сколько может.   •    Воспитание ребенка начинается с воспитания родителей. Воспитывать ребенка – это значит, все время воспитывать и самого себя. Родителям надо все время учиться и думать. А если надо – то и самообразовываться в области психологии и педагогики.   •    Чем более обеспокоены родители вопросами воспитания, тем более они подвержены различным влияниям. Они начинают бросаться от одного новшества к другому. Матери должны более полагаться на себя и выработать свой собственный подход к воспитанию, свободный от модных течений, штампов и облегченных методов. Уверенность в себе и твердость характера ­ очень важны для воспитания ребенка.   •    Если принцип доверия к людям впитан ребенком с молоком матери, ребенок вырастет личностью, способной принять на себя ответственность за будущее общества. Даже если ребенок умнее других, но не доверяет людям, он не сумеет многого добиться в жизни.   •    Самое лучшее воспитание и развитие для ребенка ­ это материнская любовь и тактильное  общение с ней. Самое главное занятие для родителей – это воспитание детей. Не следует  передоверять воспитание ребенка другому лицу, особенно пока он маленький. Только родители, и  особенно мать, могут сделать это успешно. Отец может вырастить из ребенка гения, но только мать  вырастит из него хорошего человека, органично сочетающего душевные и физические способности.  Самое лучшее ­ это создать гармоничные отношения между мужем и женой и приятную  психологическую атмосферу дома.   Если во всех этих тезисах вы не нашли для себя ничего нового, скорее всего, данная книга для вас – пройденный этап. Хотя возможно стоит её и почитать, если вам интересно узнать,  на основании каких экспериментов, исследований и жизненных историй Масару Ибука пришел к таким выводам.

Раннее развитие ребёнка. Новаторские методики.

Раннее развитие ребёнка. Новаторские методики.

Раннее развитие ребёнка. Новаторские методики.

Раннее развитие ребёнка. Новаторские методики.

Раннее развитие ребёнка. Новаторские методики.

Раннее развитие ребёнка. Новаторские методики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017