«Единственная цель раннего развития - дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым, а не воспитание гениев», - считал Масару Ибука.
«Основная цель этой теории, - пишет Ибука, - предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта; его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста; главное - развить в ребенке безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. И главное в этом процессе — вовремя ввести новый опыт».Масару Ибука был одним из первых, кто заговорил о раннем развитии ребенка в связи с проблемой необратимого угасания возможностей развития способностей человека.
• Способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в первые три года его жизни.
развитие.docx
«Единственная цель раннего развития дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум
и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым, а не воспитание гениев», считал Масару Ибука.
«Основная цель этой теории, пишет Ибука, предотвратить появление несчастных детей. Ребенку
дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него
выдающегося музыканта; его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального
лингвиста; главное развить в ребенке безграничные потенциальные возможности, чтобы больше
стало радости в его жизни и в мире. И главное в этом процессе — вовремя ввести новый опыт».
Новаторские тезисы Масару Ибука
Концепции и идеи Масару Ибука подкреплены экспериментами, исследованиями и примерами из
жизни.
Одни тезисы для нас с вами будут хорошо известными прописными истинами, о других, возможно, вы
интуитивно догадывались или/и применяли их при обучении и воспитании своего ребенка, но есть и
такие, которые покажутся вам весьма спорными и даже противоречивыми.
Но, тем не менее, Масару Ибука был одним из первых, кто заговорил о раннем развитии ребенка в
связи с проблемой необратимого угасания возможностей развития способностей человека.
• Способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью
формируются в первые три года его жизни.
• Огромное влияние на новорожденного оказывают благоприятные условия, его жизненный опыт и
стимулирующее образование в период развития мозговых клеток (т.е. в первые три года жизни). Ведь
дети такие одинаковые при рождении, вырастают с разными способностями и характерами.
• Опыт раннего детства крепко отпечатывается в мозгу. Если не заложить с самого начала прочный
фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. Раннее развитие это примерно и
есть такой фундамент. Его нужно делать крепким с самого начала, потому что невозможно начать
строить фундамент, когда здание уже готово.
• У детей нет четких, устоявшихся представлений о том, что "трудно", а что «легко": поэтому учить
ребенка английскому или японскому языку, знакомить с музыкой Баха или детскими песенками можно
одновременно.
• Не надо бояться "перекормить" или перевозбудить нервную систему ребенка: детский мозг, как
губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что переполнен, отключается и перестает
воспринимать новую информацию.
• Ребенок до трех лет очень близок к животному в том плане, что он еще не способен логически
мыслить и полагается на свою интуицию и инстинкты.
• В раннем возрасте развивается музыкальный слух, физические способности (координация
движений и чувство равновесия), основа эстетического восприятия сенсорная реакция.
• Если в первый год баловать ребенка, а потом вдруг стать строгими, это заставит его протестовать.
Чтобы ребенок сразу понимал, что такое "хорошо" и что такое "плохо", гораздо результативней сразу
показывать ребенку границы дозволенного и создавать у него приятные эмоции, когда он делает что
то хорошо, и неприятные, когда плохо. • Похвалой и наказанием нужно пользоваться очень осторожно. Наказание может вызвать у ребенка
противоположную реакцию открытого неповиновения. Однако, в возрасте до одного года малыша не
оскорбляют физические наказания. И, наоборот, 2Злетний ребенок, когда у него развивается
чувство собственного достоинства, его "Я", остро реагирует, если его отшлепать. Итак, шлепать
ребенка можно только пока он еще слишком мал, и не может воспринять это как оскорбление.
• Когда ребенок гневается и плачет, нужно выяснить причину его поведения. Если вы будете его
ругать или просто не обращать внимания, это сделает ребенка более эгоистичным и упрямым.
• Интерес это лучший стимулятор в воспитании и развитии ребенка. Но здесь есть одна проблема:
интерес ребенка к чемуто одному быстро пропадает, поскольку любопытство его безгранично. Если
предоставить его самому себе, его внимание будет перескакивать с одного предмета на другой.
Конечно, это свойственно детскому возрасту, и попытки насильно удержать внимание ребенка на чем
то одном могут иметь обратный эффект. Любопытство ребенка важное условие познания мира и
совершенно необходимо ему для его интеллектуального развития.
• Повторение лучший способ стимулировать интерес ребенка. Способности ребенка к
запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении.
• Чтобы с самого начала ребенок естественно относился к половому вопросу, эту тему следует
обсуждать спокойно,в дружелюбном тоне.
• Вкусы ребенка, так же как и другие чувства, формируются почти полностью между годом и тремя.
Если вы предлагаете своему ребенку одну и ту же пищу изо дня в день, его вкусы не разовьются, и он
будет отказываться от всякой новой пищи. Не следует кормить ребенка только тем, что полезно.
Очень важно, чтобы он получал удовольствие от еды, и чтобы еда была как можно более
разнообразной.
• Знакомьте ребенка с подлинным искусством. Если у него в мозгу, который пока что еще как
чистый лист бумаги, запечатлеются картины Матисса и Пикассо и музыка Моцарта и Бетховена, они и
будут влиять на его вкусы. Если же в его мозгу отпечатаются подделки и книжки с примитивными
картинками, он будет нечувствителен к подлинному искусству.
• Для ребенка полезнее пробовать свои силы в разнообразных занятиях, а не сосредоточиваться
на чемто одном. С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это придаст ему уверенность в
себе, и он будет успешнее продвигаться в других занятиях.
• Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Многие психологи считают, что, когда вокруг
ребенка слишком много игрушек, это подавляет его и ему трудно сосредоточиться на чемто одном.
Ребенок лучше всего играет с одной игрушкой, придумывая разнообразные игры с ней. В его
воображении кусок дерева или сломанная крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом
или чудесное озеро и будут куда интереснее, чем дорогая игрушка из магазина.
• Не стоит убирать подальше все, что может быть опасно для ребенка. Это практически создает
вакуум вокруг ребенка и препятствует развитию его тактильных ощущений. • Каждый ребенок, независимо от степени его одаренности, заслуживает внимательного к себе
отношения, поощрения и помощи. Тогда он будет максимально развивать все лучшее в себе.
• Для ребенка важен не результат его деятельности, а сам процесс. Пусть ребенок трудится
столько, сколько может.
• Воспитание ребенка начинается с воспитания родителей. Воспитывать ребенка – это значит, все
время воспитывать и самого себя. Родителям надо все время учиться и думать. А если надо – то и
самообразовываться в области психологии и педагогики.
• Чем более обеспокоены родители вопросами воспитания, тем более они подвержены различным
влияниям. Они начинают бросаться от одного новшества к другому. Матери должны более полагаться
на себя и выработать свой собственный подход к воспитанию, свободный от модных течений, штампов
и облегченных методов. Уверенность в себе и твердость характера очень важны для воспитания
ребенка.
• Если принцип доверия к людям впитан ребенком с молоком матери, ребенок вырастет личностью,
способной принять на себя ответственность за будущее общества. Даже если ребенок умнее других,
но не доверяет людям, он не сумеет многого добиться в жизни.
• Самое лучшее воспитание и развитие для ребенка это материнская любовь и тактильное
общение с ней. Самое главное занятие для родителей – это воспитание детей. Не следует
передоверять воспитание ребенка другому лицу, особенно пока он маленький. Только родители, и
особенно мать, могут сделать это успешно. Отец может вырастить из ребенка гения, но только мать
вырастит из него хорошего человека, органично сочетающего душевные и физические способности.
Самое лучшее это создать гармоничные отношения между мужем и женой и приятную
психологическую атмосферу дома.
Если во всех этих тезисах вы не нашли для себя ничего нового, скорее всего, данная книга для вас –
пройденный этап. Хотя возможно стоит её и почитать, если вам интересно узнать, на основании каких
экспериментов, исследований и жизненных историй Масару Ибука пришел к таким выводам.
Раннее развитие ребёнка. Новаторские методики.
Раннее развитие ребёнка. Новаторские методики.
Раннее развитие ребёнка. Новаторские методики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.