Раннее развитие ребёнка. Новаторские методики.

  • Памятки
  • Работа с родителями
  • docx
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Единственная цель раннего развития - дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым, а не воспитание гениев», - считал Масару Ибука. «Основная цель этой теории, - пишет Ибука, - предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта; его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста; главное - развить в ребенке безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. И главное в этом процессе — вовремя ввести новый опыт».Масару Ибука был одним из первых, кто заговорил о раннем развитии ребенка в связи с проблемой необратимого угасания возможностей развития способностей человека. • Способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в первые три года его жизни.
Иконка файла материала развитие.docx
«Единственная цель раннего развития ­ дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым, а не воспитание гениев», ­ считал Масару Ибука.   «Основная цель этой теории, ­ пишет Ибука, ­ предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают   слушать   хорошую   музыку   и   учат   играть   на   скрипке   не   для   того,   чтобы   вырастить   из   него выдающегося   музыканта;   его   учат   иностранному   языку   не   для   того,   чтобы   воспитать   гениального лингвиста; главное ­ развить  в ребенке  безграничные   потенциальные  возможности,  чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. И главное в этом процессе — вовремя ввести новый опыт».   Новаторские тезисы Масару Ибука   Концепции и идеи Масару   Ибука подкреплены экспериментами, исследованиями  и примерами из жизни. Одни тезисы для нас с вами будут хорошо известными прописными истинами, о других, возможно, вы интуитивно догадывались или/и применяли их при обучении и воспитании своего ребенка, но есть и такие, которые покажутся вам весьма спорными и даже противоречивыми. Но, тем не менее, Масару Ибука был одним из первых, кто заговорил о раннем развитии ребенка в связи с проблемой необратимого угасания возможностей развития способностей человека. •     Способности   и   характер   человека   не   предопределены   от   рождения,   а   большей   частью формируются в первые три года его жизни. •    Огромное влияние на новорожденного оказывают благоприятные условия, его жизненный опыт и стимулирующее образование в период развития мозговых клеток (т.е. в первые три года жизни). Ведь дети ­ такие одинаковые при рождении, вырастают с разными способностями и характерами. •    Опыт раннего детства крепко отпечатывается в мозгу. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. Раннее развитие ­ это примерно и есть такой фундамент. Его нужно делать крепким с самого начала, потому что невозможно начать строить фундамент, когда здание уже готово. •    У детей нет четких, устоявшихся представлений о том, что "трудно", а что «легко": поэтому учить ребенка английскому или японскому языку, знакомить с музыкой Баха или детскими песенками можно одновременно. •     Не надо бояться "перекормить" или перевозбудить нервную систему ребенка: детский мозг, как губка,   быстро   впитывает   знания,   но   когда   чувствует,   что   переполнен,   отключается   и   перестает воспринимать новую информацию. •     Ребенок до трех лет очень близок к животному в том плане, что он еще не способен логически мыслить и полагается на свою интуицию и инстинкты. •    В   раннем   возрасте   развивается   музыкальный   слух,   физические   способности   (координация движений и чувство равновесия), основа эстетического восприятия ­ сенсорная реакция. •    Если в первый год баловать ребенка, а потом вдруг стать строгими, это заставит его протестовать. Чтобы ребенок сразу понимал, что такое "хорошо" и что такое "плохо", гораздо результативней сразу показывать ребенку границы дозволенного и создавать у него приятные эмоции, когда он делает что­ то хорошо, и неприятные, когда ­ плохо.•    Похвалой и наказанием нужно пользоваться очень осторожно. Наказание может вызвать у ребенка противоположную реакцию ­ открытого неповиновения. Однако, в возрасте до одного года малыша не оскорбляют   физические   наказания.   И,   наоборот,   2­З­летний   ребенок,   когда   у   него   развивается чувство   собственного   достоинства,   его   "Я",   остро   реагирует,   если   его   отшлепать.   Итак,  шлепать ребенка можно только пока он еще слишком мал, и не может воспринять это как оскорбление.   •    Когда ребенок гневается и плачет, нужно выяснить причину его поведения. Если вы будете его ругать или просто не обращать внимания, это сделает ребенка более эгоистичным и упрямым.   •    Интерес ­ это лучший стимулятор в воспитании и развитии ребенка. Но здесь есть одна проблема: интерес ребенка к чему­то одному быстро пропадает, поскольку любопытство его безгранично. Если предоставить   его   самому   себе,   его   внимание   будет   перескакивать   с   одного   предмета   на   другой. Конечно, это свойственно детскому возрасту, и попытки насильно удержать внимание ребенка  на чем­ то одном могут иметь обратный эффект. Любопытство ребенка ­ важное условие познания мира и совершенно необходимо ему для его интеллектуального развития.   •     Повторение   ­   лучший   способ   стимулировать   интерес   ребенка.   Способности   ребенка   к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении.   •     Чтобы с самого начала ребенок естественно относился к половому вопросу, эту тему следует обсуждать спокойно,в дружелюбном тоне.   •    Вкусы ребенка, так же как и другие чувства, формируются почти полностью между годом и тремя. Если вы предлагаете своему ребенку одну и ту же пищу изо дня в день, его вкусы не разовьются, и он будет  отказываться от всякой новой  пищи. Не следует  кормить  ребенка  только тем, что полезно. Очень   важно,   чтобы   он   получал   удовольствие   от   еды,   и   чтобы   еда   была   как   можно   более разнообразной.   •     Знакомьте  ребенка  с подлинным искусством. Если у него в мозгу, который пока что еще как чистый лист бумаги, запечатлеются картины Матисса и Пикассо и музыка Моцарта и Бетховена, они и будут влиять на его вкусы. Если же в его мозгу отпечатаются подделки и книжки с примитивными картинками, он будет нечувствителен к подлинному искусству.   •    Для ребенка полезнее пробовать свои силы в разнообразных занятиях, а не сосредоточиваться на чем­то одном. С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это придаст ему уверенность в себе, и он будет успешнее продвигаться в других занятиях.   •     Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Многие психологи считают, что, когда вокруг ребенка слишком много игрушек, это подавляет его и ему трудно сосредоточиться на чем­то одном. Ребенок   лучше   всего   играет   с   одной   игрушкой,   придумывая   разнообразные   игры   с   ней.   В   его воображении кусок дерева или сломанная крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом или чудесное озеро и будут куда интереснее, чем дорогая игрушка из магазина.   •    Не стоит убирать подальше все, что может быть опасно для ребенка. Это практически создает вакуум вокруг ребенка и препятствует развитию его тактильных ощущений.•     Каждый ребенок, независимо от степени его одаренности, заслуживает внимательного к себе отношения, поощрения и помощи. Тогда он будет максимально развивать все лучшее в себе. •     Для   ребенка   важен   не  результат   его   деятельности,   а   сам   процесс.   Пусть   ребенок   трудится столько, сколько может.   •    Воспитание ребенка начинается с воспитания родителей. Воспитывать ребенка – это значит, все время воспитывать и самого себя. Родителям надо все время учиться и думать. А если надо – то и самообразовываться в области психологии и педагогики.   •    Чем более обеспокоены родители вопросами воспитания, тем более они подвержены различным влияниям. Они начинают бросаться от одного новшества к другому. Матери должны более полагаться на себя и выработать свой собственный подход к воспитанию, свободный от модных течений, штампов и облегченных методов. Уверенность в себе и твердость характера ­ очень важны для воспитания ребенка.   •    Если принцип доверия к людям впитан ребенком с молоком матери, ребенок вырастет личностью, способной принять на себя ответственность за будущее общества. Даже если ребенок умнее других, но не доверяет людям, он не сумеет многого добиться в жизни.   •    Самое лучшее воспитание и развитие для ребенка ­ это материнская любовь и тактильное  общение с ней. Самое главное занятие для родителей – это воспитание детей. Не следует  передоверять воспитание ребенка другому лицу, особенно пока он маленький. Только родители, и  особенно мать, могут сделать это успешно. Отец может вырастить из ребенка гения, но только мать  вырастит из него хорошего человека, органично сочетающего душевные и физические способности.  Самое лучшее ­ это создать гармоничные отношения между мужем и женой и приятную  психологическую атмосферу дома.   Если во всех этих тезисах вы не нашли для себя ничего нового, скорее всего, данная книга для вас – пройденный этап. Хотя возможно стоит её и почитать, если вам интересно узнать,  на основании каких экспериментов, исследований и жизненных историй Масару Ибука пришел к таким выводам.