Ранняя поэзия в лирике В Маяковского

  • docx
  • 11.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.docx

Задания для дистанционного обучения.

Профессия:

№ группы:

Педагог:

Учебная дисциплина:

Дата:

Количество часов:

Тема: Ранняя поэзия  в лирике Маяковского.

1.      В тетради запишите число:  тему урока,  прочитайте следующий материал, напишите конспект, ответьте на вопросы.

Роль поэта в жизни общества, предназначение его поэзии – вопрос, волновавший множество писателей в разные времена.

Писатель очень серьезно относился к своему поэтическому дару, многие его поэтические произведения и статьи были написаны именно на эту тему. В частности, одна из его работ –  «Как делать стихи».

Действительно, поэт был требователен к себе и относился к своему призванию как к очень тяжелому труду.

Давайте же посмотрим, какой мир поэтических образов создает писатель. Для этого прочитайте отрывок из стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии»

— Поэзия

      — вся!—

           езда в незнаемое.

Поэзия —

        та же добыча радия.

В грамм добыча,

           в год труды.

Изводишь

       единого слова ради

тысячи тонн

        словесной руды.

Но как

     испепеляюще

              слов этих жжение

рядом

   с тлением

         слова-сырца.

Эти слова

      приводят в движение

тысячи лет

        миллионов сердца.

Как поэт понимает сущность поэтического творчества согласно данному отрывку? Что вам кажется необычным?

Действительно, В.В.Маяковский говорит, что работа поэта требует огромной ответственности и трудолюбия, ведь от нее зависит нравственное воспитание, прозрение людей.

Давайте теперь поближе познакомимся с миром образов поэта. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

О чем, по-вашему, может идти речь в стихотворении с таким названием?

Прочитайте  подзаголовок. Как вы думаете, для чего автор не просто указывает место действия в названии, но еще и приводит точное его место в подзаголовке?

Еще не прочитав стихотворение, что вы можете сказать по его названию. Как вы думаете, какими особенностями это произведение будет обладать?

Данное стихотворение интересно уже тем, что оно сюжетно. И его можно разделить на несколько частей.

 Как вы думаете, что это будут за части? Как бы вы могли их озаглавить?

   - Найдите гиперболу в начале стихотворения. Для чего

   используется этот прием?

- Обратите внимание на описание местности. Где находится поэт?

- Уже здесь происходит наше знакомство с солнцем. Что о нем сообщается?

- Что разозлило поэта?

 - Проследите как изменяется отношение поэта к солнцу. Как это

    можно проследить через лексический строй речи?

 - Почему солнце-таки захотело спуститься на чай?

 - Как вы думаете, какие взаимоотношения (дружеские,

    враждебные, нейтральные) завязались за разговором между  Поэтом и Солнцем?  Какие детали помогают нам это понять?

  - О чем говорят Поэт и Солнце? Почему они так быстро нашли

                   общий язык?

  - Почему в финале стихотворения поэт заводит речь о ночи и

                   тени? Что противопоставлено этим явлениям?

 - В чем поэт видит главное предназначение своей жизни как

    писателя?

  - Зачем в стихотворение введен образ солнца?

- Какие качества провозглашает поэт, для того чтобы показать свой замысел?

- Можно ли сказать, что такое отношение к своей профессии – удел лишь творческих личностей?

Домашнее задание: письменно ответьте на вопрос «Как вы думаете, поэзия – это тяжелый физический труд или состояние души».