Задания для дистанционного обучения.
Профессия:
№ группы:
Педагог:
Учебная дисциплина:
Дата:
Количество часов:
Тема: Ранняя поэзия в лирике Маяковского.
1. В тетради запишите число: тему урока, прочитайте следующий материал, напишите конспект, ответьте на вопросы.
Роль поэта в жизни общества, предназначение его поэзии – вопрос, волновавший множество писателей в разные времена.
Писатель очень серьезно относился к своему поэтическому дару, многие его поэтические произведения и статьи были написаны именно на эту тему. В частности, одна из его работ – «Как делать стихи».
Действительно, поэт был требователен к себе и относился к своему призванию как к очень тяжелому труду.
Давайте же посмотрим, какой мир поэтических образов создает писатель. Для этого прочитайте отрывок из стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии»
— Поэзия
— вся!—
езда в незнаемое.
Поэзия —
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради
тысячи тонн
словесной руды.
Но как
испепеляюще
слов этих жжение
рядом
с тлением
слова-сырца.
Эти слова
приводят в движение
тысячи лет
миллионов сердца.
Как поэт понимает сущность поэтического творчества согласно данному отрывку? Что вам кажется необычным?
Действительно, В.В.Маяковский говорит, что работа поэта требует огромной ответственности и трудолюбия, ведь от нее зависит нравственное воспитание, прозрение людей.
Давайте теперь поближе познакомимся с миром образов поэта. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
О чем, по-вашему, может идти речь в стихотворении с таким названием?
Прочитайте подзаголовок. Как вы думаете, для чего автор не просто указывает место действия в названии, но еще и приводит точное его место в подзаголовке?
Еще не прочитав стихотворение, что вы можете сказать по его названию. Как вы думаете, какими особенностями это произведение будет обладать?
Данное стихотворение интересно уже тем, что оно сюжетно. И его можно разделить на несколько частей.
Как вы думаете, что это будут за части? Как бы вы могли их озаглавить?
- Найдите гиперболу в начале стихотворения. Для чего
используется этот прием?
- Обратите внимание на описание местности. Где находится поэт?
- Уже здесь происходит наше знакомство с солнцем. Что о нем сообщается?
- Что разозлило поэта?
- Проследите как изменяется отношение поэта к солнцу. Как это
можно проследить через лексический строй речи?
- Почему солнце-таки захотело спуститься на чай?
- Как вы думаете, какие взаимоотношения (дружеские,
враждебные, нейтральные) завязались за разговором между Поэтом и Солнцем? Какие детали помогают нам это понять?
- О чем говорят Поэт и Солнце? Почему они так быстро нашли
общий язык?
- Почему в финале стихотворения поэт заводит речь о ночи и
тени? Что противопоставлено этим явлениям?
- В чем поэт видит главное предназначение своей жизни как
писателя?
- Зачем в стихотворение введен образ солнца?
- Какие качества провозглашает поэт, для того чтобы показать свой замысел?
- Можно ли сказать, что такое отношение к своей профессии – удел лишь творческих личностей?
Домашнее задание: письменно ответьте на вопрос «Как вы думаете, поэзия – это тяжелый физический труд или состояние души».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.