Ранняя профориентация - залог успешной социализации младших школьников с ОВЗ
Оценка 4.7

Ранняя профориентация - залог успешной социализации младших школьников с ОВЗ

Оценка 4.7
doc
27.11.2022
Ранняя профориентация - залог успешной социализации младших школьников с ОВЗ
АНДРЕЕВА Г.С. СТАТЬЯ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.doc

Ранняя профориентация -  залог успешной  социализации

младших школьников с ОВЗ.

 

Андреева Г.С., учитель-дефектолог

МОКУ С(К)ОШ-И  №34

г.Якутск

 

 

В условиях модернизации Российского образования, в современных социально-экономических условиях развития общества, вопросы профессионального самоопределения воспитанников школ-интернатов, обретают все большее значение. Растет актуальность проблемы социально-трудовой  адаптации воспитанников  школы-интерната  в обществе.

Вопросы, связанные с  получением профессии, трудоустройством  детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов являются очень важными. 

Грамотно построенная система профориентационной работы в начальной школе – подготовительный этап социализации школьников, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Поэтому в нашей школе-интернате уделяется большое внимание созданию ранней профориентационной среды для обучающихся начальных классов.   

 Успешно  реализуется социально-педагогический  профориентационный   общешкольный  проект    «По ступенькам будущего».  Профориентационная работа ведется, начиная с подготовительного класса. У младших школьников формируется  ценностное отношение к познанию окружающего мира через развитие интереса к профессиям, через различные виды познавательной, игровой, общественно - полезной, досуговой деятельности.

 Приоритетной целью  проекта  является  улучшение  социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, их психолого-педагогическая, социально-трудовая поддержка.

            В начальных классах школы-интерната  реализуется профориентационная  программа «Я познаю труд». Профориентационная работа в начальной школе представляет собой систему взаимосвязанных компонентов урочной и внеурочной деятельности.  На уроках учителя используют коррекционно-развивающие упражнения, дидактические игры профориентационной направленности. 

Во внеурочных занятиях по профориентации проводятся беседы, мастер-классы с участием родителей, социальных партнеров, организуются познавательные экскурсии.

С целью создания  современной образовательной среды  в начальных классах внедряется  технология образовательного Лего-конструирования с профориентационной направленностью. 

Ведется проектная, учебно-исследовательская работа детей  по профориентации. Обучающиеся школы-интерната    принимают  активное  участие, занимают  призовые места  в городском  конкурсе детских проектов «Моя профессия – мое будущее», в республиканских конкурсах  «Все профессии важны, все профессии нужны», «Все работы хороши - выбирай на вкус», в фестивале научно-исследовательских  проектов «Терра» и др.   Начинается работа по формированию портфолио по профориентации обучающихся начальных классов.

            Одним из   интересных форм профориентационной работы в школе-интернате является проведение  ежегодной школьной Олимпиады по профориентации среди обучающихся начальных классов.

Целями олимпиады являются: повышение познавательного интереса учащихся к профессиям,  формирование  положительной мотивации к  учебной и трудовой деятельности, выявление уровня профориентационной компетентности младших школьников с ОВЗ.

 Олимпиадные задания разрабатываются с коррекционно-развивающей направленностью (развитие мыслительной деятельности, произвольного внимания, зрительного восприятия, памяти  и т.д.). 

            Учителями начальных классов проведена школьная онлайн-олимпиада, которая состояла из 2 этапов. Первый этап состоял в выполнении тестовых заданий. Второй этап заключался в выполнении  практического домашнего  задания: записи видеоролика по теме олимпиады, а также онлайн-защита.             Основным материалом для олимпиады являлись задания, базирующиеся на  знаниях, умениях и навыках, полученных учащимися на профориентационных внеурочных, коррекционно-развивающих занятиях.

Всего на  олимпиаде приняло участие  49 обучающихся из 12 классов, среди них дети-инвалиды, обучающиеся на дому.  Все ребята с удовольствием выполняли тестовые задания, творчески подошли к выполнению практической работы.  Победители были награждены  дипломами,   остальные  ребята получили сертификаты участника.

            По итогам  проведения таких  олимпиад по профориентации среди обучающихся начальных классов   отмечается   расширение  жизненных компетенций, знаний детей о профессиях, повышение познавательного интереса, воспитание  уважения и  чувства признательности к людям труда.  Стимулируется желание детей в будущем получить любимую профессию, заниматься созидательным трудом.

            Проведение такой  системной  ранней профориентационной работы в школе-интернате, включение самих детей  и вовлечение их родителей в активный профориентационный процесс,  способствует  успешной социально-трудовой  адаптации в обществе детей с ОВЗ.

 

           


Ранняя профориентация - залог успешной социализации младших школьников с

Ранняя профориентация - залог успешной социализации младших школьников с

Олимпиадные задания разрабатываются с коррекционно-развивающей направленностью (развитие мыслительной деятельности, произвольного внимания, зрительного восприятия, памяти и т

Олимпиадные задания разрабатываются с коррекционно-развивающей направленностью (развитие мыслительной деятельности, произвольного внимания, зрительного восприятия, памяти и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2022