Раздел: |
Агрегатные состояния вещества |
|
ФИО педагога: |
Кульниязова Д.С |
|
Дата: |
24.10.24 |
|
Класс: 8 А,Б |
Количество присутствующих: |
ООП: |
Тема урока: |
Работа над ошибками, обобщающее повторение. Практическая работа № 3 Расчет количества теплоты при агрегатных переходах |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
|
8.3.2.13 - анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации; 8.3.2.14 - описывать состояние насыщения на примере водяного пара. |
|
Цель урока |
Ø Сформировать у учащихся глубокое понимание процесса парообразования и конденсации как фазовых переходов вещества, а также их особенностей. Ø Научить учащихся рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяемое при конденсации определенного количества вещества с использованием понятия удельной теплоты парообразования/конденсации. Ø Развить умение анализировать графики зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации и определять основные характеристики процесса |
Этапы урока/время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
Начало урока: (5-7 мин) (-организация, - группировка (определение метода), - Как вы оцениваете выполнение домашнего задания (определение метода)? - концентрация мысли на открытии новой темы (с какой целью) |
Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Деление на группы: стратегия «Флэшка».
Проверка домашней работы с помощью сервиса «learningapp». Метод «Сопоставление» |
Настариваются положительно!
Учащиеся заглядывают во флэшку, розданную учителем. Учащиеся делятся на группы в соответствии с указанной там нумерацией.
Учащиеся сканируют код и выполняют задание на соответствие, связанное с домашним заданием
|
Формативное оценивание: похвала- молодцы!, хорошо, отлично.
|
Интерактивная доска
https://learningapps.org/view30446701 |
||||
Середина урока: 35 мин (- сообщить цель обучения и критерии оценки по новой теме, - как вы оцениваете групповую или парную работу (метод, вид работы) с текстом учебника для открытия нового содержания темы? метод ФО - задания, раскрывающие критерии оценивания с целью утверждения новой темы (дифференциация, учет особенностей детей с особыми потребностями), (ФО, дескриптор) - отчетность, экспериментирование, аналитическая работа (дифференциация) (ФО, дескриптор) |
Знакомство с планам уроков, озвучивание цели и задачи урока.
Преподаватель поручает учащимся выполнить индивидуальные задания методом “А,В,С,Д”
Выберите правильный вариант ответа: 1. Что происходит с температурой воды во время кипения? A) Увеличивается B) Остается постоянной C) Уменьшается D) Колеблется 2. На графике зависимости температуры от времени наблюдается плато при 0 °C. Какой процесс происходит на этом участке? A) Нагревание льда B) Кипение воды C) Плавление льда D) Конденсация пара 3. Какую форму имеет график на участке конденсации пара? A) Увеличивается линейно B) Остается горизонтальным C) Уменьшается линейно D) Увеличивается нелинейно 4. Если на графике температуры от времени есть горизонтальная линия при 100 °C, что это означает? A) Лед нагревается B) Вода нагревается C) Происходит кипение воды D) Происходит замерзание воды 5. Как изменяется температура вещества на участке графика, где происходит переход от жидкости к пару? A) Температура быстро возрастает B) Температура падает C) Температура остается неизменной D) Температура медленно снижается 6. Что такое состояние насыщения водяного пара? A) Состояние, когда пар содержит максимальное количество влаги при данной температуре B) Состояние, когда пар полностью конденсируется C) Состояние, когда вода испаряется быстрее всего D) Состояние, когда вода нагревается до максимальной температуры 7. При каких условиях пар становится насыщенным? A) При низкой температуре и низком давлении B) При высокой температуре и низком давлении C) При высокой температуре и высоком давлении D) При любой температуре и давлении 8. Как изменяется давление насыщенного пара при увеличении температуры? A) Уменьшается B) Остается постоянным C) Увеличивается D) Не изменяется 9. Что происходит с водяным паром в состоянии насыщения, если температура снижается? A) Он становится более насыщенным B) Происходит конденсация C) Пар расширяется D) Температура пара увеличивается 10. Какое состояние называют насыщенным паром? A) Пар, который образуется при кипении B) Пар, который находится в равновесии с жидкостью C) Пар, который не может конденсироваться D) Пар, который полностью состоит из водяных молекул
Учитель дает парное задания по методы “Распознавание смысла”. График каких тепловых процессов изображен на рисунке? С каким веществом происходят процессы? Почему углы наклона участков АВ и CD графика отличаются? Ответ: ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Учащиеся выполняют парное задание по методу «Думаем вместе».
Изобразите график охлаждения глицерина, нагретого до температуры 300 0С. Температура окружающей среды составляет 15 0С. Обозначьте буквами все участки на графике. Охарактеризуйте на основе МКТ движение и взаимодействие молекул на каждом участке, для 1 кг глицерина.
|
После того, как учитель задает вопрос, ученики думают 30 секунд и поднимают стикер с правильным ответом.
Учащиеся выполняют задание в своих рабочих тетрадях и показывают его учителю.
Ученики в парах решают задачи письменно в тетрадях.
.
|
Дескрипторы: - Учащиеся выбирают правильный вариант ответа;
Формативное оценивание по количеству правильных и неверных ответов
Дескрипторы: - Учащиеся характеризуют тепловые процессы на рисунке;
Метод: «Дескрипторная оценка», прием «взаимооценивание»
· Ты молодец.
Дескрипторы: - Учащиеся изображают график охлаждения глицерина; - Характеризуют на основе МКТ движение и взаимодействие молекул на каждом участке.
ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя
|
Рабочие листы, листы оценивания Стикеры
Интерактивная доска, наглядные материалы с заданиями , рабочие листы, листы оценивания.
Интерактивная доска, наглядные материалы с заданиями , рабочие листы, листы оценивания.
|
||||
Конец урока: (3 мин) - Рефлексия, - Домашнее задание |
Рефлексия
Домашнее задание: |
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники
|
|
Рефлексивный лист, стикеры
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.