Расчет массы и объема тела по его плотности
Оценка 4.9

Расчет массы и объема тела по его плотности

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
10.02.2017
Расчет массы и объема тела по его плотности
Цель урока: Совершенствовать экспериментальные умения по измерению массы и объёма тела. Закрепить практические навыки и умения по определению массы тела по его объему и плотности и определять объем тела по его массе и плотности. Тип урока: комбинированный. Оборудование: 1. Физика. 7 кл. :учебник/А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2015. 2. Рабочая тетрадь по физике 3. Карточки для работы в группах 4. Таблицы для рефлексии – каждому ученику.
расчет массы и объема тела по его плотности.docx
Урок физики в 7 классе с использованием УМК А. В. Пёрышкина. Тема урока: расчет массы и объема тела по его плотности                                                                                         Цель урока:  Совершенствовать экспериментальные умения по измерению массы и объёма тела. Закрепить  практические навыки и умения по определению массы тела по его объему и плотности и определять объем тела  по его массе и плотности.  Тип урока: комбинированный. Оборудование: 1. Физика. 7 кл. :учебник/А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2015.  2. Рабочая тетрадь по физике 3. Карточки для работы в группах  4. Таблицы для рефлексии – каждому ученику. Планируемые результаты обучения Метапредметные:  сформировать   умения   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять   информацию   в словесной, образной, символической форме (записывать формулы для определения массы тела через плотность и объем,   объем   тела   через   массу   тела   и   его   плотность),   анализировать   материал   параграфа;   овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при выполнении экспериментального домашнего задания по определению плотности меда, объема бруска. Личностные:  сформировать   познавательный   интерес,   творческие   способности   и   практические   умения, самостоятельность в приобретении знаний о расчете массы тела и объёма тела по его плотности, ценностное отношение   друг   к   другу,   к   учителю,   к   результатам   обучения;   использовать   экспериментальный   метод исследования   при   расчете   плотности     тела   по   его   объему   и   массе;   самостоятельно   принимать   решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу. Общие   предметные:  применять   знания   о   плотности   вещества   при   решении   задач,   объяснять   полученные результаты и делать выводы. Частные предметные:  измерять плотность, объем, массу тела, владеть расчетным способом для нахождения объема,  плотности,  массы  тела;   записывать  формулы   для   нахождения  массы   тела,  его  объема  и  плотности вещества; анализировать формулу  Домашнее задание. § 23. Упражнение 8. Задание в конце § 23.   = ρ m/V; выражать результаты расчетов в единицах СИ. № 1 Этап урока (предполагаемое время) Деятельность учителя Организационный 1 мин Организует деятельность по подготовке к уроку Деятельность учащихся Готовят рабочее  место. 2 Актуализация.  Закрепление  изученного  материала. 4­5 мин Создает благоприятную атмосферу, необходимую для  актуализации знаний учащихся. Задаёт вопросы,  благодарит за ответы. , ρ V и m. – Ребята, на доске, в таблице, записаны буквы   1. Назовите физические величины, обозначаемые этими  буквами. 2. Какие из этих величин мы научились измерять? 3. Назовите прибор для измерения массы тела. 4. Назовите прибор для измерения объёма тела. 5. Подойдите к столу и покажите эти приборы. 6. Как вам кажется, существует ли прибор для измерения  плотности?  Вспоминают, что  им известно.  Отвечают на  вопросы. Высказывают  предположения. – С этим прибором мы познакомимся, но не сегодня, а  сейчас вспомним основные единицы измерения  массы,  объёма и плотности. Называют  единицы  измерения. Дописывает в таблицу единицы измерения. физическая  величина единица  измерения m кг г V м3 см3 ρ кг/м3 г/см3 3 Контроль знаний Организует работу в группах. Активизирует внимание,  задаёт вопросы, при необходимости оказывает помощь. 10 мин – Ребята, вы получили задания и необходимое  оборудование. Посмотрите внимательно, что из  оборудования есть у каждой группы?  – Верно – одинаковые цилиндры. – Приступайте к работе по картам группы. Проговорите  в группах  правила техники безопасности. Примерное  время для эксперимента 2,5 минуты. 1 группа.  Задание: Измерить объём цилиндра. Оборудование: мензурка с водой, металлический цилиндр на нити.  2 группа. Задание: Измерить объём цилиндра. Оборудование: мензурка отливной стакан с водой,  металлический цилиндр на нити.  3 группа и 4 группа. Задание: Измерить массу цилиндра. Оборудование: весы с разновесами, металлический  цилиндр на нити.  –  Командиры групп назовите результаты измерений. – Сравните объёмы цилиндров и их массы.  – Сделайте вывод. – Итак, нам известны масса и объём цилиндра. Что  можно вычислить по этим данным? Готовят столы для проведения  эксперимента. Сравнивают,  отвечают. Вспоминают и  проговаривают  правила. Работают в  группах. Записывают на  доске результаты  измерений. Сравнивают,  делают вывод. 2 – Верно, плотность вещества. Запишите в тетрадях число, оставьте место для записи темы урока и вычислите  плотность вещества, из которого изготовлен цилиндр. Для  решения задачи достаточно 2,5 минут. – Назовите результат вычислений, сравните с правильным значением. Если есть отличия, то на полях поставьте  вопросительный знак, чтобы дома вернуться к расчётам и  исправить ошибки. Работают в парах. Сравнивают. 4 Первичное усвоение  новых знаний  («открытие» новых  знаний) 11 мин Мотивирует изучение новой темы. Подводит к  формулировке темы. Организует работу с учебником.  При необходимости помогает. –Ребята, воспроизведём на  доске                                                                               m               схему формулы       = ρ                                                                               ρ V  –  Как  по этой схеме определить массу? Объём? – Как вам кажется, чем мы будем заниматься на уроке?  Сформулируйте тему урока. Попробуйте поставить цель  урока. – Запишите тему в тетради Расчёт массы и объема тела  по его плотности. Записывают на  доске.    Предлагают  способы.  Предлагают  варианты. Записывают. – Основная цель урока: научиться рассчитывать массу и  объём по плотности тела. Работают  индивидуально. – Откройте учебники на стр. 65, прочитайте § 23.  Выпишите новые формулы. Оформите решение задач,  рассмотренных в § 23.                                   – На эту работу отводится 7­8 минут. Отвечают. – Все справились с заданием? Нужны ли кому  разъяснения? – Молодцы! Мы уже неплохо поработали, пришло время  отдохнуть! 5 Физкультурная  Организует физкультурную паузу. Выполняют  3 пауза. 1,5 ­ 2 мин 6 Закрепление новых  знаний. 6  мин Организует работу, выводит на экран текст и рисунок  задачи №23.3 стр.31.  Т.А. Ханнанова, Н.К. Ханнанов.  «Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В  Пёрышкина».  При необходимости помогает. 7 Подведение итогов  урока  4 мин – Ребята, откройте рабочие тетради на странице 31.  Предлагаю решить задачу 23.3. –  Кто желает решить задачу у доски? Благодарит за работу.  Организует подведение итогов.  Кратко характеризует работу класса в целом.  Выявляет с помощью учащихся претендентов на  оценку «5» и «4».  Выставляет оценки. – Ребята запишите задание на дом: § 23; упр.8,   № 2(для  всех); экспериментальное задание стр.66 (по желанию). – Не забывайте о работе над проектами и исследованиями. Тема для нового проекта нами уже изучена. Её вы найдёте на странице 217 ваших учебников. Помните, что ваша  инициатива и качество работы по подготовке проектов  влияет на оценку в четверти. упражнения. Анализируют.  Находят  недостающую  информацию о  плотности  керосина.  Самостоятельно  решают. Сравнивают,  анализируют. Формулируют  выводы о  достижении цели  урока. Рефлексия 3 мин – Ребята, я сейчас прочту стихотворение о трёх  физических величинах, с которыми мы работали на уроке. Пока я буду читать, вы в приготовленных таблицах  выразите своё отношение к уроку. Читает стихотворение (см. ниже) ­­ Сейчас этой неведомой силой будет звонок.  Слушают,  подчёркивают  нужное. ­­ Спасибо за урок! 4 № 1 2 3 4 5 6 7 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Этап урока  Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат Организационный. Фамилия, имя: 1 мин Организует деятельность по  подготовке к уроку Готовят рабочее место. Готовность к уроку Подчеркни или заштрихуй нужное Актуализация.  Закрепление  изученного материала. 4­5 мин Создает благоприятную  атмосферу, необходимую для  актуализации знаний  учащихся. Задаёт вопросы,  благодарит за ответы. Дописывает в таблицу  единицы измерения.  было легко и интересно  было трудно, но интересно Контроль знаний 10 мин  было трудно  на уроке было скучно Организует работу в группах. Активизирует внимание,  задаёт вопросы, при  необходимости оказывает  помощь. я обязательно во всём разберусь! Оцени свою работу на уроке     Вспоминают, что им  известно. Отвечают на  вопросы. Высказывают  предположения.        по пятибалльной шкале Закрепление знаний о  физических величинах,  единицах измерений;  систематизация знаний в таблице Работают в группах. Сравнивают. Эксперимент, выводы,  оформление решения  задачи.  Записи в карточке для  работы в группе. Записи  в тетради. Первичное усвоение  новых знаний  («открытие» новых  знаний) 11 мин Мотивирует изучение новой  темы. Подводит к  формулировке темы.  Организует работу с  учебником. При  необходимости помогает. Записывают на доске. Предлагают название темы  урока. Работают индивидуально. Формулировка темы.  Анализ текста учебника, оформление записей в  тетради. Физкультурная пауза. 1,5 ­ 2 мин Организует физкультурную  паузу. Выполняют упражнения. Психологическая и  физическая разгрузка. Записи в тетрадях. Анализируют.  Самостоятельно решают. Закрепление новых  знаний. 6  мин Подведение итогов  урока  4 мин Организует самостоятельную  работу. При необходимости помогает. Благодарит за работу.  Организует подведение итогов.  Кратко характеризует работу  класса в целом. Выявляет с  помощью учащихся  претендентов на оценку «5» и  «4».Выставляет оценки. Даёт  задание на дом. Мотивирует  проектную деятельность. Формулируют выводы о  достижении цели урока.  Проводят самооценку.  Записи в дневниках. Рефлексия 3 мин Организует позитивное  завершение урока. Выражают своё отношение к  уроку. Ответ в таблице.  Самооценка. РЕФЕЛЕКСИЯ Оцени свою работу на уроке            по пятибалльной шкале Фамилия, имя: Подчеркни или заштрихуй нужное  было легко и интересно  было трудно, но интересно  было трудно  на уроке было скучно я обязательно во всём разберусь! РЕФЕЛЕКСИЯ  Оцени свою работу на уроке            по пятибалльной шкале Фамилия, имя: Подчеркни или заштрихуй нужное  было легко и интересно  было трудно, но интересно  было трудно  на уроке было скучно я обязательно во всём разберусь!

Расчет массы и объема тела по его плотности

Расчет массы и объема тела по его плотности

Расчет массы и объема тела по его плотности

Расчет массы и объема тела по его плотности

Расчет массы и объема тела по его плотности

Расчет массы и объема тела по его плотности

Расчет массы и объема тела по его плотности

Расчет массы и объема тела по его плотности

Расчет массы и объема тела по его плотности

Расчет массы и объема тела по его плотности

Расчет массы и объема тела по его плотности

Расчет массы и объема тела по его плотности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017