«Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление»
Оценка 4.8

«Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление»

Оценка 4.8
Карточки-задания +1
docx
физика
8 кл
20.03.2017
«Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление»
УРОК ПО ФГОСУ Цель урока: выяснить, от каких величин зависит сопротивление проводника; применить полученные знания (о силе тока, напряжении, сопротивлении, законе Ома) для решения задач. Тип урока комбинированный Оборудование: демонстрационное оборудование по электричеству, интерактивная доска, проектор Вспоминают, анализируют, систематизируют изученный материал. Упорядоченное движение заряженных частиц Тепловое, магнитное, химическое Силой тока. Сила тока – это величина, равная отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения: I=q/t. Напряжение – это величина, характеризующая электрическое поле: U=A/q. От напряжения и сопротивления
2.docx
План – конспект урока Предмет физика Класс: 8 Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление» Цель урока: выяснить, от каких величин зависит сопротивление проводника;                        применить полученные знания  (о силе тока, напряжении, сопротивлении,  законе Ома) для решения задач. Тип урока комбинированный Оборудование: демонстрационное оборудование по электричеству, интерактивная доска, проектор Этап урока 1. Организационный момент Действия учителя Здравствуйте, садитесь. На этом уроке мы продолжаем  говорить об электрических  явлениях. Вспомним, что вы узнали  об электрическом токе. Деятельность обучающихся Приветствуют учителя, проверяют  готовность к уроку. 2. Актуализация знаний Что такое электрический ток? Назовите действия электрического  тока. Какой величиной характеризуется  электрический ток?  Сформулируйте определение. Что такое напряжение? Вспоминают, анализируют,  систематизируют изученный  материал. Упорядоченное движение  заряженных частиц Тепловое, магнитное, химическое Силой тока. Сила тока – это  величина, равная отношению  электрического заряда,  прошедшего через поперечное  сечение проводника, ко времени  его прохождения: I=q/t. Напряжение – это величина,  характеризующая электрическое  УУД Познавательные умение решать учебные проблемы,  возникающие в ходе фронтальной  работы. Личностные установление связи  между целью учебной деятельности и мотивом. Познавательные Логический  анализ объектов и формирование  осознанности выполнения их  д/работы с результатами  своего  обучения вообще Коммуникативные Сотрудничество с учителем и  сверстниками. Умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. От каких величин зависит сила  тока? Сформулируйте закон Ома. Что такое сопротивление? В каких  единицах измеряется? В чем причина сопротивления  проводников? С помощью каких приборов можно  измерить сопротивление (слайд 1)?  По какой формуле будем его  рассчитывать? Зависит ли сопротивление от силы  тока и напряжения? Почему? От каких свойств зависит? Еще от чего­нибудь зависит? =>, какая наша задача на этот урок? Запишите тему урока: «Расчет  сопротивления проводника» Как вы думаете, какие величины  могут меняться у проводника из  одного и того же материала? Эксперимент:  берем проводники из поле: U=A/q. От напряжения и сопротивления. Сила тока в участке цепи прямо  пропорциональна напряжению на  концах этого участка и обратно  пропорциональна его  сопротивлению: I=U/R. Это физическая величина,  зависящая от свойств  проводника. Единица измерения ­  Ом. Причиной сопротивления  является взаимодействие   движущихся электронов с ионами кристаллической решетки. Осознают содержание проблемной  задачи. С помощью амперметра и  вольтметра. R=U/I. Не зависит, т.к. зависит от  свойств проводника. От материала, из которого  сделан проводник. Мы не знаем. Выяснить от каких еще величин  зависит сопротивление. Записывают тему. Длина и толщина Наблюдают за опытами, делают  Познавательные умение вести поиск и выделять  необходимую информацию,   практическое освоение методов  познания природы Коммуникативные Сотрудничество с учителем и  сверстниками  Умение планировать свою  деятельность и определять способы ее достижения. Регулятивные умение проанализировать ход и  способ действий Коммуникативные: инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации,  управление поведением партнёра — 3. Постановка учебной задачи 4. Формирования нового  знания одинакового материла, но  различные по длине и площади  поперечного сечения. Выполнив опыты, что мы  установили (слайд 2)? (Слайд 3) И на прошлых уроках мы  установили, что сопротивление  зависит от материала, из которого  состоит проводник.  (Слайд 4) Запишите:  Электропроводность вещества  характеризуется удельным  сопротивлением – ρ l – длина проводника (м),  S – площадь поперечного сечения  (мм2) Как связано сопротивление и длина проводника? А сопротивление и площадь  поперечного сечения? Запишем формулу электрического  сопротивления: R=ρl/S (слайд 5). Выразите из этой формулы  удельное сопротивление  проводника (слайд 6). Правильно, => единица измерения  удельного сопротивления  Ом∙мм2/м. Также можно определить длину  проводника или площадь  поперечного сечения (слайд 7) выводы. ­ из двух проводников одинаковой  толщины, длинный проводник  имеет большее сопротивление; ­ при одинаковой длине большее  сопротивление имеет проводник с меньшей толщиной. контроль, коррекция, оценка его  действий; Регулятивные:  Определять цель выполнения  заданий на уроке;  Личностные: формирование  интереса (мотивации) к учению. Познавательные умение производить измерения,   умение сравнивать и анализировать Записывают прямо пропорционально обратно пропорционально Записывают ρ=RS/l Выражают формулы, сверяют  свой ответ со слайдом 5. Закрепление знаний Распознают и воспроизводят  Коммуникативные: Участие  в В таблице 8 на странице 105  показаны удельные сопротивления  некоторых веществ. Определите,  какие вещества при одинаковых  условиях являются хорошими  проводниками? Почему вы так  считаете? А плохие проводники? Как называют вещества, которые не проводят электрический ток? Решим задачи из упр. 20 (2а, 3). Кто решает раньше, чем на доске,  показывает тетрадь. Ответить письменно на вопросы: 1. Что нового вы узнали на  этом уроке? 2. Что сможете делать с  помощью нового знания? 3. Все ли было понятно на  уроке, если нет, то что  именно? (слайд 8) 6. Рефлексия 7. Домашнее задание § 45,46, упр. 20 (2бв, 4)  (А.В. Перышкин) (слайд 9) Записывают д/з, слушают пояснения учителя. Используемые материалы: 1. Интернет – ресурсы: nsportal.ru, yandex.ru, викепедия изученные объекты, применяя  приобретенные знания. Дают  оценку деятельности. Анализируют  допущенные ошибки. Серебро и медь являются  хорошими проводниками, т.к. у  них наименьшее удельное  сопротивление, => сила тока  будет максимальной. диалоге; формирование умения  слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения  Познавательные: общеучебные,  логические, постановка и решение  проблемы Регулятивные: планирование,  прогнозирование, коррекция и  оценка. Личностные: смыслообразование. Фарфор и эбонит. Диэлектрики или изоляторы. Решают задачи в тетради и на  доске. Записывают на листочках ответы,  вспоминая этапы урока, сдают  учителю. Личностные: формирование  навыков взаимо ­ и самооценки,  навыков рефлексии. Познавательные: умение  структурировать знания, умение  осознанно и произвольно строить  речевое высказывание в устной и  письменной форме, рефлексия  способов и условий действий,  контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. Регулятивные организация  учащимися своей учебной  деятельности. 2. А.В. Перышкин «Учебник для общеобразовательных учреждений 8 класс», Изд­во «Дрофа», ­ М.: 2011

«Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление»

«Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление»

«Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление»

«Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление»

«Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление»

«Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление»

«Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление»

«Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление»

«Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление»

«Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017