Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление
Оценка 4.6

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Оценка 4.6
Карточки-задания +3
docx
физика
8 кл
20.03.2017
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление
1. Цель урока:Выяснить, как зависит сопротивление проводника от его геометрических размеров и материала, из которого изготовлен проводник. Задачи: образовательные: изучить зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и материала из которого изготовлен данный проводник; ввести понятие “удельное сопротивление” и его единицы измерения; развивающие: формирование умений проводить обобщения; развитие мыслительной деятельности учащихся с помощью решения исследовательских задач; развитие практических умений и навыков; воспитательные: воспитание внимательности, аккуратности в обращении с измерительными приборами; воспитание познавательного интереса к предмету; формирование умения строить логическую цепочку рассуждений. Тип урока, педагогическая технология Урок формирования новых знаний, здоровьесберегающая, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение. Оборудование урока персональный компьютер, проектор, экран, презентация “Расчет сопротивления проводников”, источник тока, амперметр, вольтметр, резисторы различного поперечного сечения и удельного сопротивления, соединительные провода, трубки разного диаметра, стакан с водой.
urok__Soprotivlenie_provodnika__1424451332_105521.docx
Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.» 1. Цель  урока:Выяснить, как зависит сопротивление проводника от его  геометрических размеров и материала, из которого изготовлен проводник. Задачи: образовательные: изучить зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и материала из которого изготовлен данный проводник; ввести понятие “удельное сопротивление” и его единицы измерения; развивающие: формирование   умений   проводить   обобщения;   развитие   мыслительной деятельности учащихся с помощью решения исследовательских задач; развитие практических умений и навыков; воспитательные: воспитание   внимательности,   аккуратности   в   обращении   с   измерительными приборами;   воспитание   познавательного   интереса   к   предмету;   формирование умения строить логическую цепочку рассуждений. Тип урока, педагогическая технология Урок   формирования   новых   знаний, здоровьесберегающая,   проблемное   обучение, личностно­ориентированное обучение. Оборудование урока персональный   компьютер,   проектор,   экран,   презентация   “Расчет   сопротивления проводников”,   источник   тока,   амперметр,   вольтметр,   резисторы   различного поперечного сечения и удельного сопротивления,   соединительные провода, трубки разного диаметра, стакан с водой. Этап урока Актуализац ия знаний Постановка цели урока Формирова Деятельность учащихся Отвечают на вопросы. Деятельность учителя Ребята мы с вами уже выяснили, что сопротивление проводника зависит от силы тока и напряжения. Но как вы думаете, от каких еще параметров зависит сопротивление проводника? - Это мы и выясним сегодня на уроке. Но сначала выполним небольшую самостоятельную работу. Проведем лабораторный опыт. Цель : определить сопротивление проводника. Вопросы: Одинаковое ли получилось сопротивление? Совпадает ли оно с написанным? Зависит ли оно от напряжения и силы тока? Как вы думаете, отчего оно зависит? Учащиеся выполняют лабораторный опыт в парах. «Определение сопротивления проводника» Измеряют силу тока в цепи и напряжение. Дальше используют закон Ома. (Оформляют в виде задачи) Учащиеся отвечают на вопросы. Формулируют цель урока. Узнать, отчего зависит сопротивление. 1.Проверим, зависит ли сопротивление 1.Учащиеся делятся на две группы неравного числа. Ток «передаётся» пожатием руки. В какой группе ток «передаётся» быстрее? Учащиеся делают вывод. Сопротивление прямо пропорционально длине проводника. 2.Учащиеся наливают воду в трубки и делают вывод, что сопротивление обратно пропорционально площади поперечного сечения. 3.Отвечают на вопросы и делают вывод. Учащиеся записывают формулу. Работают с учебником.(Находят определение удельного сопротивления проводника). Учащиеся отвечают на вопросы. Решают задачу. На экране проверяем решение. Ученики отвечают на вопросы. Учащиеся отвечают. Учащиеся изготавливают памятку. ние новых знаний. от длины проводника.(деловая игра) Модель проводника – ученики. 2.Как зависит сопротивление от поперечного сечения. Ток аналогичен воде в трубе. Предлагаю воду пропустить по трубкам разного диаметра. 3.Что произойдет, если поместить в трубку вату и снова пропустить воду? Что произошло с сопротивлением? Вывод: Сопротивление зависит от рода вещества. Составим формулу. R Введем понятие удельного сопротивления проводника. Учитель показывает проводник длиной 1 м. и вводит определение.  l S Формирова ние умений и навыков Техника безопасност и при работе с электричес кими приборами. Подведение итогов Сегодня в школе проходит день здорового питания , поэтому задача будет про столовую. Какие электрические приборы есть в столовой? Предлагаемая задача. Какова длина спирали электроплиты в столовой, сделанной из нихрома толщиной 2 мм и сопротивлением 110 Ом. Дано – на экране. Учитель разбирает решение. Вопрос :На какую силу тока рассчитана эта плита?(2А) Какая сила тока является безопасной для человека?( до 1 мА) Значит необходимо соблюдать правила техники безопасности. Какие правила вы знаете? Я предлагаю составить памятку, которую можно повесить в школе. Учитель раздает картинки, ученики должны сделать подписи. «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький». Так сказал древний китайский философ Конфуций. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы прошли всеми путями к своим знаниям и получили именно тот результат, который ожидали. Спасибо вам за урок и плодотворную работу. Домашнее задание Приложение 1 В карточке ответы расположены в произвольном порядке. Необходимо привести их в соответствие с вопросами. 1. Электрическим током в металлах называется… 2. Сила тока вычисляется по формуле 3. Амперметр включается в цепь 4. Единица измерения 5. Гальванический элемент на 6. Электрическая лампа на схеме 7. Вольтметр прибор для напряжения схеме обозначается обозначается измерения… 1. 1 В 2. ... 3. напряжения. 4. 5. последовательно с приборами. 6. упорядоченное движение свободных электронов 7. I = q/t

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017