Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Оценка 4.8

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Оценка 4.8
Игры +2
docx
физика
8 кл
20.03.2017
Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
УМК: Пёрышкина А. В. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: формирование у школьников теоретического, творческого и операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Задачи урока: Образовательная: формирование представлений об удельном сопротивлении, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся; обобщить знания по теме «Закон Ома. Сопротивление». Закрепить приемы сборки электрических цепей, включение амперметра и вольтметра. Развивающая: способствовать развитию умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника.
1.docx
Тема урока: Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Физика 8 класс. Урок № 38.  УМК: Пёрышкина А. В. Тип урока: изучение нового материала. Цель   урока:  формирование   у   школьников   теоретического,   творческого   и   операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.  Задачи урока:  Образовательная:   формирование   представлений   об   удельном   сопротивлении,   организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся; обобщить знания по теме «Закон Ома. Сопротивление». Закрепить приемы сборки электрических цепей, включение амперметра и вольтметра. Развивающая:   способствовать   развитию   умения   генерировать   идеи,   выявлять   причинно­ следственные   связи,   работать   в   команде,   пользоваться   альтернативными   источниками   информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника. Воспитательная:   создать   условия   для   формирования   умений   управлять   своей   учебной деятельностью, формирование интереса к физике, раскрытие связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная,  индивидуальная, групповая.            Средства обучения: учебник, оборудование, необходимое для проведения физического  эксперимента по теме «Удельное сопротивление проводника», раздаточный материал. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент.  Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас сегодня на  уроке, так как урок у нас будет очень интересный и  несколько необычный. Это связано с тем, что вы  сегодня выступите в роли исследователей. Для этого  нам понадобятся не только оборудование для  физического эксперимента, но и  компьютеры.   Повторим технику безопасности при работе в  кабинете, при работе с оборудованием для  физического эксперимента.  2. Постановка цели и задач урока Я надеюсь, что наша с вами работа будет  плодотворной, и вы сегодня узнаете много нового,  интересного и полезного для себя. Итак, откройте  тетради и запишите тему урока. Тема урока. Как вы поняли, мы продолжаем работу по теме  «Электрические явления», а именно продолжаем  знакомиться с характеристиками электрического тока (сила тока, напряжение и сопротивление). 3. Актуализация знаний. Отвечают на  приветствие учителя,  повторение техники  безопасности при  работе с физическими  приборами и  компьютерами Приветствие,  фиксация  отсутствующих,  краткий  инструктаж по  технике  безопасности в  компьютерном  классе и при  проведении  физических  экспериментов,  первоначальные  записи в тетрадях. Объявляет тему урока Записывают тему  урока в тетрадь Наблюдая,     они   либо   подтверждают, Эпиграфом   к   уроку   я   взяла   слова древнекитайского   философа   Конфуция,   который говорил:     «Учиться   и   не   размышлять   –   напрасно терять   время,   размышлять   и   не   учиться   – губительно».Как вы понимаете эти слова? Он выбран не   случайно.   Нам   известно,   что   ученые­физики   все теоретические гипотезы проверяют путем проведения   сравнивая, многочисленных   опытов. анализируя,   либо опровергают   выдвинутую   гипотезу.   Сегодня   вы выступите   в   роли   физиков­экспериментаторов. Однако вы должны подтвердить свою теоретическую подготовку.   Проверим   ваши   знания.   В   этом     нам поможет компьютерный тест и работа у доски. Для этого нам нужно разделиться на 2 группы: 1 группа – работа с компьютерными тестами, 2 группа – работа у доской (1 группа «теоретики»,2 группа «практики»).  Работа у доски: собери схему по цепи, собери  формулы. Работа с приборами: собери цепь по схеме,  собери формулы. Работа за компьютерами:  выполнение компьютерного теста (с  самопроверкой).Молодцы! Я вижу, что теорию вы  знаете, ну а теперь перейдем к практике. 4.  Первичное усвоение новых знаний В жизни все время возникают проблемы, которые  человеку нужно решать. Как он это делает?  Например, есть проблема – как использовать два часа  свободного времени?  На примере учеников объясняется цепочка действий  по решению проблемы. Сначала появилась идея.  Потом начинаются рассуждения, расчеты.  Осуществление на практике. Итак, какая цепочка  действий по решению проблемы у нас появилась?  Проблема ­  идея – расчеты – практика. Запомним эти ступени. По ним человек всегда идет, решая задачи,  возникающие перед ним в жизни и на работе. А теперь я хочу вам предложить одну из таких задач.  Посмотрим, помогут ли вам справиться с ней ваши  знания. Задача. Ребята, а что будет, если проводники не будут     обладать сопротивлением? Сверхпроводимость. (Знакомство с явлением сверхпроводимости)А как  можно добиться сверхпроводимости? Для этого нам  необходимо знать, от чего зависит сопротивление  проводников! Давайте проведем исследование. Итак,  какая перед нами проблема? Если есть  сопротивление проводника, то от чего оно  зависит? Мы знаем, что причиной электрического  сопротивления проводника является взаимодействие  электронов с ионами кристаллической решетки  металлов. Поэтому  можно предположить, что  сопротивление проводника зависит от длины,  площади сечения, от рода вещества проводника.  Даёт задания  обучающимся. Следит за  самостоятельностью  выполнения заданий.  Проверяет  правильность  выполнения.  Делятся на две  группы. Работают с  компьютерными  тестами,  интерактивной  доской, физическими  приборами – собирают электрическую цепь.  Постановка  проблемного вопроса. Вводит понятие  удельного  сопротивления.  Единицы измерения  удельного  сопротивления. Отвечают на вопросы  учителя. Определяют  задачи, выдвигают  гипотезы, анализируют факты. Какова цель нашего исследования? Изучить  зависимость сопротивления от различных свойств  проводника. Давайте определим задачи: 1. Выдвинуть и записать гипотезу. 2. Зарисовать схему цепи, которую необходимо  собрать для опыта. 3. Собрать цепь и провести исследование. 4. Заполнить таблицу результатов. 5. Начертить график зависимости сопротивления от свойств  проводника. 6. Сделать вывод. Каковы же гипотезы? Запись на доске гипотез.  Сопротивление зависит от длины проводника,  площади поперечного сечения, рода вещества, из  которого сделан проводник. Проблема названа, цель  поставлена, задачи – определены. Нам осталось  только провести исследование и подтвердить или  опровергнуть выдвинутые гипотезы. Перед вами на  столах есть листы, в которые вы будете заносить  результаты своего исследования и на основе которых  сделаете выводы. Проведение исследовательской  работы. Для работы нам необходимо будет опять  разделиться на 2 группы:  теоретики и практики. Группа теоретики: вы будете работать в  режиме  в сети Интернет.  Сегодня мы с вами  воспользуемся  поисковой системой Яндекс. По  запросу выйдем на сайт «Классная физика» 8 класс,  выберем тему Удельное сопротивление, откроем  страницы 3,4,5 и выполним компьютерный  эксперимент.  Группа   «Практики»   остается   для   работы   с оборудованием для физического эксперимента. У вас также имеются бланки­отчеты, в которые вы занесете результаты своего исследования.  Анализ фактов. Введение   понятия   удельного   сопротивления. Единицы измерения (работа с учебником по таблице).  5. Первичное закрепление Решение   качественных   и   количественных   задач (работа в рабочих тетрадях) Контроль  за  правильным решением задач. Решение задач. 6. Домашнее задание  п. 45,46, упр.20 (1,2(б)), упр.20(3)* Подготовить сообщение «Интересные факты о  сверхпроводимости проводников». 7. Подведение итога урока. Формулировка  домашнего задания,  инструктаж по его  выполнению Слушают учителя и  записывают домашнее  задание в тетради. «Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке?»  Формулирует вопрос Отвечают на вопрос, Выставление оценок за работу на уроке 8. Рефлексия. Продолжи предложения: На уроке я узнал… Я хочу сказать… повторяют выводы  исследовательской  работы Проводит рефлексию Рефлексируют. 1. Физика 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин.­ М.: Дрофа. 2010 г. 2. Рабочая тетрадь по физике: 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика.  8класс» / В.А.  Литература.  Касьянов, В.Ф Дмитриева.­ М.: Издательство «Экзамен». 2012 г. 3. Сборник задач по физике: 7­9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др.­ М: Издательство  «Экзамен». 2013 г.

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017