Май, 2019 г.
Самоанализ урока английского языка
На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности, компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были:
• Принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
• Принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Урок состоял из трёх этапов: начало урока, основной этап и заключительный этап. Материал излагался в логической последовательности, по нарастающей сложности.
· 1 этап урока содержал несколько упражнений. Метод «Шифровка» заключался в том, что дети самостоятельно должны были расшифровать тему урока. Для фонетической зарядки я использовала метод «Ассоциации», где ученики соотносили картинки со звуками, которые могут издавать эти предметы.
· 2 этап урока состоял из упражнений на развитие аудиативных навыков , игры «Угадай кто?», метода «Мостик». Правило буквосочетания еа формулировали сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Для закрепления использован авторский метод «Узорчик», он предполагал контроль полученных знаний и умений учащихся через выполнение упражнения на карточке. Это явилось оперативной и одновременно объективной формой проверки приобретенных знаний учащихся.
· Метод «Рассказчик» использовался на заключительном этапе урока, перед учащимися ставилась задача – научиться составлять рассказ о своем питомце с опорой на наглядную схему для устного высказывания.
На уроке использовались разнообразные приёмы и формы, способствующие формированию и развитию учебных навыков: индивидуальная, фронтальная и работа в группе; разнообразие упражнений для актуализации лексики; наглядность; использование игровых моментов.
Используемые технологии: коммуникативная, личностно-ориентированное обучение, критического мышления, здоровьесберегающая.
Оценка достижений учащихся проводилась в нетрадиционной форме. Текущий контроль на уроке осуществлялся при помощи карты. Карта содержала название каждого упражнения и смайлик, который дети окрашивали в определенный цвет: красный- не справился с заданием; желтый- были трудности, но справился; зеленый- справился.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.