РАССКАЗ И. С. ТУРГЕНЕВА «МУМУ» (филворд)
Оценка 4.7

РАССКАЗ И. С. ТУРГЕНЕВА «МУМУ» (филворд)

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русская литература
5 кл
05.01.2017
РАССКАЗ  И. С. ТУРГЕНЕВА «МУМУ» (филворд)
РАССКАЗ И. С. ТУРГЕНЕВА «МУМУ» Автор: Окунева Наталья Фёдоровна, учитель русского языка и литературы МОБУООШ №27 (филворд) Одним из самых сложных для понимания произведений, которое включено в программу 5 класса, является рассказ И.С. Тургенева «Муму». Пятиклассникам оценить всю глубину и серьезность произведения бывает очень трудно. Ребятам, прежде всего, жаль несчастную собачку Муму, они жалеют и в то же время восхищаются богатырской силой глухонемого Герасима, кто-то осуждает его за то, что он утопил Муму, не попытавшись противостоять барыне. То есть, прежде всего, – это эмоции. А вся сложность этого произведения и состоит в том, чтобы, откинув эмоции, увидеть в глухонемом Герасиме символ крепостной России – такой же сильной, могучей и неспособной говорить, противостоять. На уроке, который является последним в изучении этого произведения, подводятся итоги, делаются выводы, вспоминаются факты биографии писателя. Данный филворд поможет учителю проконтролировать, насколько внимательно учащиеся читали произведение. Работа в группах очень нравится учащимся: сильные учащиеся выступают в роли учителя, направляют работу в нужное русло. Цели: 1)Образовательная: - развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; - продолжить работу по развитию культуры речи школьников. 2)Воспитательная: - умение работать в группе: уважать мнение товарища, развитие чувства взаимопомощи, поддержки.
Рассказ И.docx

 

Рассказ  И. С. Тургенева «Муму»

 

Автор: Окунева Наталья Фёдоровна,

учитель русского языка и литературы МОБУООШ №27

(филворд)

Одним из самых сложных для понимания произведений, которое включено в программу 5 класса, является рассказ И.С. Тургенева «Муму». Пятиклассникам оценить всю глубину и серьезность произведения бывает очень трудно. Ребятам, прежде всего, жаль несчастную собачку Муму, они жалеют и в то же время восхищаются богатырской силой глухонемого Герасима, кто-то осуждает его за то, что он утопил Муму, не попытавшись противостоять барыне. То есть, прежде всего, – это эмоции. А вся сложность этого произведения и состоит в том, чтобы, откинув эмоции, увидеть в глухонемом Герасиме символ крепостной России – такой же сильной, могучей и неспособной говорить, противостоять. 
           На  уроке,  который  является последним в изучении этого произведения, подводятся итоги, делаются выводы, вспоминаются факты биографии писателя.  Данный филворд поможет учителю проконтролировать, насколько внимательно учащиеся читали произведение.

Работа в группах очень нравится учащимся: сильные учащиеся выступают в роли учителя, направляют работу в нужное русло.


Цели:
1)Образовательная:
- развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; 
- продолжить работу по развитию культуры речи школьников.
2)Воспитательная:
- умение работать в группе: уважать мнение товарища, развитие чувства взаимопомощи, поддержки. 

 

Б

К

А

М

О

Р

Л

Е

И

Л

О

Ч

А

Л

А

К

И

В

Т

А

Г

А

Т

Ы

К

А

К

А

К

К

 

К

А

Ф

Р

http://www.xxlbook.ru/imgh1652426.png

А

Н

В

О

Н

А

Т

Ь

Б

Л

А

Н

В

Н

И

З

Д

Ы

Ы

http://900igr.net/datai/literatura/Rasskaz-Turgeneva-Mumu/0015-010-Rasskaz-I.S.Turgeneva-Mumu.jpg

Е

О

Е

Е

Ё

А

И

Л

С

Л

Н

З

В

К

Н

Р

А

М

http://vetdoctor.ucoz.ru/14.jpg

П

А

Н

И

Н

И

Ц

О

Е

Т

К

Т

Т

Т

И

Л

О

К

О

С

А

А

О

О

П

Т

Р

А

Х

Т

Р

К

Б

Н

А

С

Г

О

Р

Е

М

Ы

А

Р

К

 

1. Каково телосложение Герасима?

2. Какую одежду сшили Герасиму в Москве на лето?

3. Где в барском доме поселился Герасим?

4. В каком «нервическом» состоянии находилась барыня после слишком сытного ужина?

5. Как звали пьяницу-башмачника, которого барыня решила женить на Татьяне?

6. Как башмачник Капитон отозвался о Татьяне, добавляя при этом: «Девка она ничего, …, смирная девка».

7. Какое чувство испытывала притворившаяся «хмельной» Татьяна, когда немой дворник «придвинул своё лицо к самому её лицу»?

8. Как называл себя башмачник Капитон, жалуясь дворецкому на свою злосчастную судьбу?

9. С чем сравнивается в произведении лошадь, которую «так усердно чистил и тёр» Герасим в самый день свадьбы Татьяна?

10. Какую еду дал Герасим найденному щенку?

11. Куда бросился Герасим, не найдя Муму во дворе и в своей каморке?

12. Где Герасим последний раз покормил Муму?

13. Через что «побоялся идти Степан» после продажи Муму?

14. Кому, уходя, поднёс «необыкновенного леща» Герасим?

15. Кто, по словам автора, «усердно и безостановочно» шагал по Т… шоссе с мешком за плечами?

16. Что освещало «расходившегося молодца», когда «между Москвой и им легло уже тридцать пять вёрст»?

 

 

Интернет-ресурсы

http://vetdoctor.ucoz.ru/14.jpg памятник Муму

http://900igr.net/datai/literatura/Rasskaz-Turgeneva-Mumu/0015-010-Rasskaz-I.S.Turgeneva-Mumu.jpg Герасим и Татьяна

http://www.xxlbook.ru/imgh1652426.png Раскрытая книга

 

 

 

 

 

 

Ответы

 

 

К

А

М

О

Р

Л

Е

И

Л

О

Ч

А

Л

А

К

И

В

Т

А

Г

А

Т

Ы

К

А

К

А

К

К

К

А

Ф

Р

http://www.xxlbook.ru/imgh1652426.png

А

Н

В

О

Н

А

Т

Ь

Б

Л

А

Н

В

Н

И

З

Д

Ы

Ы

http://900igr.net/datai/literatura/Rasskaz-Turgeneva-Mumu/0015-010-Rasskaz-I.S.Turgeneva-Mumu.jpg

Е

О

Е

Е

Ё

А

И

Л

С

Л

Н

З

В

К

Н

Р

А

М

http://vetdoctor.ucoz.ru/14.jpg

П

А

Н

И

Н

И

Ц

О

Е

Т

К

Т

Т

Т

И

Л

О

К

О

С

А

А

О

О

П

Т

Р

А

Х

Т

Р

К

Б

Н

А

С

Г

О

Р

Е

М

Ы

А

Р

К

 



 

Рассказ И. С. Тургенева «Муму»

Рассказ И. С. Тургенева «Муму»

Т Р А Х

Т Р А Х

В Н И З

В Н И З