Конспект беседы на тему "Защитники Отечества"
Цель: Формирование представления об одном из главных праздников страны – Дня защитников Отечества.Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в Армии, любовь и гордость за свою страну.Обогащать и активизировать словарь по военной тематике;
Формировать чувство уважения к Российской армии
Словарная работа: Отечество, Родина,пограничник , танкист, моряк, лётчик.
Ход работы:
-Ребята, совсем скоро, 23 февраля весь наш народ будет отмечать праздник – День защитников Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: это солдаты, папы, дедушки.
- Всё верно, а наших мальчиков можно назвать защитниками Отечества?
Дети: да, потому, что когда они вырастут тоже пойдут служить в армию.
-Отечество - это наша Родина, наша страна, город.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто?
Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
«Наша Армия родная и отважна и сильна,
Никому не угрожает, защищает мир она».
Но сейчас войны нет, что же делают солдаты в мирное время?
Дети: солдаты учатся, изучают военную технику, читают
Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Физминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким,
(Сгибание-разгибание рук к плечам -в стороны)
Приступаем к тренировке.
(Ходьба на месте)
Шаг на месте, не спеша.
(Ходьба на месте)
Как погода хороша!
(Прыжки на месте)
Руки в стороны, по швам.
(Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища)
Хватит снега нам и вам.
(Хлопки в ладоши)
Мы теперь метатели,
(Круговые вращения руками)
Бьем по неприятелю.
(Имитация метания правой рукой)
Размахнись рукой - бросок!
(Имитация метания левой рукой)
Прямо в цель летит снежок.
(Хлопки над головой)
-Молодцы! Усаживайтесь. Скажите ребята, каким должен быть защитник Отечества?
Дети: сильным , смелым, храбрым, честным.
-Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, выберет себе любую военную профессию, а их очень много, давайте посмотрим.
Посмотрите, ребята на эти картины. Кто на них изображен?
(военные, солдаты нашей армии )
-Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.
У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники-гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
Моряки уходят в море,
Охраняя берега,
Вьются флаги на линкоре:
«Не упустим мы врага!»
А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная
форма летчиков зеленого цвета, на пилотках -кокарды с крылышками.
Летчики летают на самолётах, например , истребителях .
. Самолеты в небе, звездами горят,
Летчики отважные в них сидят.
Летчикам не страшен самый грозный враг,
Летчики -герои всех их победят.
Может быть, кто - то знает, какие еще военные носят шлемы? ( Танкисты)
Правильно , а ещё танкисты ездят на танках. Вот они. А есть еще БМП или
боевая машина пехоты.
Броня крепка и танки наши быстры
Врага встречают первыми всегда.
Смелы российские танкисты,
Врагу не победить их никогда.
Военные, изображенные на этой картине
– пограничники. Они так называются потому .что охраняют границу. Граница
– это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? ( специально обученные, натренированные собаки.)
На ветвях заснули птицы,
Звезды на небе горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат.
-
Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?
(Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще
всего они работают врачами и медсестрами ).
Воспитатель: Давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат из разных родов войск и название военной техники.
Загадки:
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь.
(пограничником).
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный.
(летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется.
(танкистом).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
(корабле).
-
-Поиграем в игру «Да или нет». Я проверю какие вы внимательные!
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут(нет)
- Стоит лётчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (да)
- Мы скоро праздник отмечаем? (да)
- Мам, девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
Молодцы!
Анализ:
-Ребята, давайте вспомним о каком празднике мы сегодня говорили?
-Кто служит в армии?
-Что ещё вам понравилось из нашего разговора? (дети выделяют интересные моменты)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.