Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, поиграйте в «Рассказы о лучшем друге». Посмотрите, какие картинки привлекут внимание вашего ребенка — с изображением человека или животного. Пусть он представит, кого бы каждый из них выбрал себе в лучшие друзья. С кем захочет дружить пес — с котом, мышью, лосем или с мальчиком? Придумайте историю о лучших друзьях. Спросите ребенка, что они делают, в какие игры играют, что едят и дерутся ли они. Если ваш ребенок не всегда ведет себя хорошо, например отнимает игрушки у другие детей, можете осторожно и деликатно рассказать ему о лучшем друге, отнимающем игрушки.
Рассказы о лучшем друге
Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, поиграйте в «Рассказы о лучшем
друге». Посмотрите, какие картинки привлекут внимание вашего ребенка — с
изображением человека или животного. Пусть он представит, кого бы каждый из них
выбрал себе в лучшие друзья. С кем захочет дружить пес — с котом, мышью, лосем или с
мальчиком? Придумайте историю о лучших друзьях. Спросите ребенка, что они делают, в
какие игры играют, что едят и дерутся ли они. Если ваш ребенок не всегда ведет себя
хорошо, например отнимает игрушки у другие детей, можете осторожно и деликатно
рассказать ему о лучшем друге, отнимающем игрушки. Пусть в этом рассказе ваш малыш
учит друга делиться игрушками, при этом старайтесь, чтобы разговор вел он сам. Вы
многое узнаете о том, что происходит в душе вашего ребенка. Не удерживайте его от
выбора, на первый взгляд, не подходящих пар. Если слон решит, что его лучшим другом
будет мышь, вы получите прекрасную возможность обсудить, как противоположности
могут обогащать дружбу, а не разрушать ее.
Чем больше различий, тем лучше
Мы считаем за благо для ребенка иметь много друзей. Это упражнение — хороший
способ показать малышу, что вам понравится, если у него будет много
товарищей.
Черная магия
Главные участники этой игры — «волшебник» и его помощник, «который умеет читать
мысли» (ясновидящий). Фокус с чтением мыслей довольно прост: предмет, который
«отгадает» «волшебник», будет назван, предположим, за предметом черного цвета. Вот
пример этой игры.
«Ясновидящий» закрывает глаза, в то время как «волшебник» молча показывает другим
заданный предмет. Когда «ясновидящий» открывает глаза, «волшебник» задает ему такие
вопросы:
«Думаю ли я про соль?»
«Ясновидящий» отвечает: «Нет».
«Думаю ли я про салфетку?» — «Нет».
«Думаю ли я про перец?« — «Нет».
«Думаю ли я про кетчуп?» — тут помощник говорит: «Да», потому что «кетчуп» следует
за черным предметом— перцем.
Теперь зрители могут выбирать разные вещи, а «волшебник» и «ясновидящий» продолжать
показывать фокусы, пока их «мистическая» сила не будет раскрыта.
Бумага, ножницы, каменьНаверное ваши бабушки и дедушки, а может быть, и их родители еще детьми играли в эту
игру, тем не менее, она до сих пор популярна. Два человека находятся друг против друга.
На счет «три» каждый моментально изображает одной рукой либо лист бумаги (ладонь
плоская), либо ножницы (средний и указательный пальцы вытянуты в форме буквы V, как
лезвия ножниц), либо камень (ладонь сжата в кулак). Поскольку ножницы режут бумагу,
они одерживают над ней верх. Камень, который «разбивает» ножницы,
побеждает их.
Бумага покрывает камень и поэтому побеждает. Начинайте игру словами: «Бумага,
ножницы, камень…», произнося их, как если бы вы считали один, два, три, и оба участника
игры одновременно «выбрасывают» руки, подавая знак. Если игроки показали одинаковую
фигуру— это означает «ничья». Первый, кто наберет десять очков, выигрывает партию.
■